Тренер Тайсона Фюри Бен Дэвисон всё ещё вспоминает события 1 декабря 2018 года. Его подопечному было отказано в сказочном возвращении в спорт которого он жаждал, когда результатом поединка за титул чемпиона мира по версии WBC с Деонтеем Уайлдером состоявшегося в тот вечер в Лос-Анджелесе была объявлена ничья.
Но это оставило вопросы и интригу и в этом отношении бокс определённо выиграл. Боксёры живы и здоровы, а WBC назначил матч-реванш, хотя сам Дэвисон не может гарантировать, что может принести время оставшееся до запланированной даты боя.
«Многие хотят увидеть реванш, но мы должны были рассмотреть возможность проведения поединка в Англии и хотели подвести Тайсона к поединку в лучших кондициях», - говорит Дэвисон. «Для нас, отправиться на бой в США, это риск, а не вознаграждение. Мы рискуем в этой ситуации снова получить ограбление, это большой риск, который должен перекрываться соразмерным гонораром. У нас есть история с двумя сторонами и двумя ситуациями есть «потребности» и «желания». Им «нужен» этот матч-реванш, потому что Уайлдер не может считаться чемпионом после первого боя и он знает, что ему нужен реванш, чтобы реабилитироваться, тогда как Тайсон просто хочет реванш, но по-настоящему ему это не нужно. Так что есть большая разница».
Акции Дэвисона после 1 декабря 2018 выросли больше, чем у кого-либо другого в боксе. Из практически неизвестного тренера он в короткий срок стал специалистом, достигшим успеха с бойцом, от которого после нескольких лет отставки казалось никто ничего не ждал.
Запись поединка подтверждает, что Дэвисон несмотря на давление, сосредоточенно и без суеты выполнял свои обязанности в углу и говорил много тактически верных вещей, посрамив скептиков, которые рассматривали его как слабое звено в команде Фьюри.
Вечер 1 декабря 2018 года начался для Дэвисона хорошо. Он привёл непобеждённого Исаака Лоу к досрочной победе в бою за титул WBC International в полулегком весе в первом бою основного карда вечера. И, в то время как вечер в целлм закончился на кислой ноте, Бен, размышляя над решением в главном событии вечера, нашёл некоторое утешение в том, чтобы заткнуть хулителей.
«Вы знаете?» - размышлял он. «Подобные вещи меня не беспокоят и когда я работаю с бойцами, я работаю с ними по какой-то причине, они верят в мои способности, а я в их возможности, вот что действительно важно. Очевидно, что я всё ещё разочарован тем, что всё завершилось не так как мы расчитывали, но что есть то есть. Я просто чувствую себя расстроееным. «Знаете, почему?» - снова спрашивает он. «Потому, что в истории, на бумаге, это останется ничьей и люди скажут, что Тайсон свёл вничью первый бой с Деонтеем Уайлдером. Это обидно, но, с другой стороны мир и поколение, в котором мы живём, знают правду и это немного смягчает итог».
Многие считают, что Фьюри нужно будет не так уж много сделать по-другому в реванше, но Дэвисон уже просчитывает возможные варианты и Уайлдер постоянно в его мыслях.
«Вы знаете, когда к нам пришли журналисты в «Биг бэр», - вспоминал Дэвисон телевизионное интервью, которое было записано за пару месяцев до первого боя. «Я сказал, что изучил Уайлдера так хорошо, что знал, что он собирался сделать, прежде чем это сделает и я даже чувствую, что знаю, какие изменения, по его мнению, ему нужно будет сделать в реванше, а от его корректировок, будет зависеть то что мы будес делать. Вы слышите, как люди говорят, чтоы просто беспокоимся о том, чтобы мой боец ввшел в лучшей своей форме, но на самом деле это не совсем так. Для того, чтобы следовать плану игры, подходящему для соперника, не важно, насколько хорош ваш подопечный. Если у вас неправильный план, вы будете побеждены. Итак, я смотрю на то, почему Тайсон был сбит с ног, почему он пропустил этот удар в последнем раунде. Я знаю, какие ошибки были допущены, и мы внесём коррективы».
Уайлдер, будет представлять те же уровни угрозы, что и в первый раз. Интрига поединка не утеряна. Ничуть.
«Мы в той же ситуации», - настаивает Дэвисон. «Потому что Тайсон всегда сможет одолеть Деонтея, но Деонтей всегда будет обладать разовым ударом, который может закончить бой. Я знал, что у Уайлдера невероятная уверенность в себе и знал, что он полагал себя способным доказать это до последней секунды. Я провел пять месяцев без перерыва, просматривая все его бои каждый божий день, поэтому я чувствую, что знаю его очень хорошо, поэтому ничто не шокировало меня, когда я оказался у ринга, потому что мы были готовы к каждому возможному исходу и сценарию».
Хвалёная мощь Уайлдера доставила фанатам три минуты волнения в последнем раунде боя, когда Тайсон был отправлен на канвас ударом правой и последующим левым крюком. Он лежал на канвасе и многие полагали, что всё кончено. Дэвисон вскочил, чтобы всё увидеть и проинструктировать своего бойца, но обнаружил, что его удерживают три комиссара и только преодолев это, он увидел, что Тайсон «поднялся, как Терминатор».
«Я вижу в этом проблему и думаю, что комиссия должна решить её», - считает он. «Когда Тайсон был сбит с ног, очевидно, как его тренер, я зная его лучше, чем кто-либо хотел взглянуть на него. Итак, я начал вставать и около трёх комиссаров держали меня и прижимали к своему месту. Так что я оказался занят, споря и отталкивая их на несколько секунд и к тому моменту, когда мне удалось встать и посмотреть, Тайсон уже встал. Но для тренеров важно быть ближе и находиться на связи со своим боксёром».
Он признался, что не знал, встанет ли Тайсон, хотя понимал, что тот в тяжелом нокдауне.
«У Тайсона невероятное сердце, и он является человеком веры, поэтому его никогда нельзя списывать со счетов», - говорит Дэвисон.
Но Тайсон был списан. Они оба были. До боя с Уайлдером Фьюри считался скинувшим вес раздолбаем, собиравшимся пожертвовать своими линейным титулом и нулём в графе поражений за несколько миллионов долларов на полупустой арене с ничем не примечательным молодым человеком в своем углу.
Спустя неделю бойцы, менеджеры и тренеры обращаются к Дэвисону, чтобы получить совет и услышать его мнение. Фьюри также актуален, как и прежде и с тех пор множество фанатов, вероятно, ежедневно ждут, что принесёт реванш. Но для самого Дэвисона самая приятная вещь - видеть, как трудящийся в спортзале Фьюри меняется в глазах публики.
«Это меня радует», - заключил он. «Хотя мы всегда будем потрясены решением боя с Уайлдером, это всё равно остаётся одним из самых больших спортивных возвращений в истории и это было душераздирающе. Сейчас всё ещё немного горько, но я очень рад, что Тайсон получает уважение, которое получает, потому что он этого заслуживает».