-Баду, расскажи как себя чувствуешь и какой настрой на предстоящий бой с Адонисом Стивенсоном.
-Я чувствую себя прекрасно, я хотел этого боя и наконец-то этот бой произойдет. На данный момент я подвожу своё тело к началу тренировочного лагеря, который начнётся в течение двух недель, так что я уже в хорошей в форме.
-Если я не ошибаюсь, ты говорил, что Адонису нужно драться с сильным соперником сейчас. Расскажи почему ты так думаешь?
-На самом деле он дрался с хорошими соперниками, но не с лучшими. Он не дрался с Ковалёвым, Уордом или со мной, или с другими хорошими бойцами, включая бойцов из России. Так что, наконец-то он решился и это хорошо. После перехода, Флойд сказал мне, что у него есть для меня бой против Клеверли, но я должен освободить титул, так как это часть договора, а после Клеверли я смогу подраться со Стивенсоном. Я доверяю своему промоутеру. Они делают хорошую работу. Флойд и Эллерби хорошо ко мне относились и организовали мне все большие бои. Я дрался с 5 чемпионами мира. Они делают невероятную работу. И после этого у нас ещё будут большие бои.
-Есть ещё какие-то бои, которые ты бы хотели провести в полутяжелом весе?
-Не знаю, сейчас мы сосредоточены на Стивенсоне. Они всегда мне давали большие бои, которые я выиграл и продолжат это делать.
-Думаешь, что ты встречаешься со Стивенсоном в правильное время?
-Правильное время? Знаете, ему 40, но он не показывал признаков старости, хорошо выглядел в своих боях, поэтому я не думаю, что его уже можно списать со счетов. Он не принимал серьёзного урона в боях и в последнее время он не дрался с теми, где он мог бы быть серьёзно потрясён. Наверно это самый большой бой для меня сейчас в этом дивизоне. Может ещё бой с Ковалёвым, не знаю.
-Сейчас в полутяжёлом весе целый список очень хороших бойцов: Ковалёв, Баррера, Бивол, Бетербиев. Что думаешь о них?
-Ты прав, дивизион полон хорошими бойцами. Этот парень Бивол очень хорошо выглядел против Барреры… Баррера немного медленный, но он хороший боец. Знаешь, никогда не поймешь, насколько силён боец, пока ты не зайдешь с ним в ринг. Я уже показывал на что способен. Легко нокаутировать средняков, деклассировать их и так далее, но когда ты дерёшься с бойцом мирового уровня, то это совсем другое.
-Ты вообще имеешь в виду или конкретно Барреру?
-Нет-нет. Я говорю о других бойцах, с кем дрался Бивол. Баррера был первым серьёзным соперником в его карьере. Что касается Ковалёва, то он уже доказывал, что он лучший. Так что… если говорить о денежных боях, то для меня это бои против Стивенсона и Ковалёва.
-Ты думаешь бой с Ковалёвым состоится, если Бивол не помешает твоим планам? Адонис, кстати, тоже может подраться с Ковалёвым, ведь это почти произошло, ведь уже были назначены торги, но Кэти Дува [промоутер Ковалёва], сказала нет, т.к. они на разных телеканалах. [прим.ред. Адонис и Баду на телеканале Showtime, в то время как Ковалёв на телеканале HBO]. Думаешь ты уже сделал себе достаточно больше имя, чтобы драться с ним, несмотря на тот факт, что вы на разных телеканалах?
-Я не знаю. Если честно, сейчас я сосредоточен на Стивенсоне. С моей стороны было бы очень опрометчиво недооценивать такого бойца, но я бы не отказался подраться с Ковалёвым в будущем. Но сначала Стивенсон.
-Это будет уже 4 или 5 бой, с тех пор как ты начал работать с новым тренером по физической подготовке. Расскажи что изменилось?
-Думаю, это будет 3 или 4 бой, с момента нашего сотрудничества. Знаешь, он относится ко мне, как к другу, он действительно заботится о своих подопечных. На мой взгляд он лучший. Я показал это в своих последних двух боях. Думаю, что тренировочные лагери к боям против ДиГейла и Клеверли были лучшими в моей карьере, несмотря на тот факт, что немного тяжело было сделать вес к бою с ДиГейлом, но он действительно меня "гонял" своей программой тренировок. Мне не казалось, что у меня прибавилось ударной мощи, но я чувствовал, что мне легко дались 12-раундовые поединки. Мог бы даже ещё 5 раундов отбиться.
-Ты говоришь, что прибавил в выносливости, как начал работать с Ларри Рэем, это произошло сразу, как вы начали работать?
-У меня всегда была хорошая выносливость, я всегда упорно тренируюсь и не устаю в своих боях. Ну, может быть, был один бой, где я устал. Не подумайте, что это отговорки, но у меня тогда был маленький ребёнок, да и много всяких вещей тогда происходило, когда я готовился к бою против Лучиана Буте - это единственный бой, где я немного устал в концовке, а он был на стероидах, кстати. Так что, Рэй хороший тренер, но главная причина моих успехов - это мой главный тренер Лу Дель Валле.
-Возможно я сейчас прозвучу, как тот, кто не следит за боксом, но когда ты последний раз дрался с левшой? Ведь Адонис левша.
-ДиГейл, Буте. Три моих последних боя были против левшей.
-Получается ты готов к Адонису по полной (смеётся). Что думаешь о бое ДиГейла против Труа? Поражение ДиГейла было неожиданным.
-Труа проделал хорошую работу. Я с ним общался совсем недавно. Мне кажется, ДиГейл пропустил много ударов в нашем бою, но это уже было год назад, так что к бою с Труа он должен был восстановиться, не знаю… Бокс - опасный вид спорта. Одно дело, когда тебя нокаутируют одним ударом, но совсем другое, когда тебя избивают на протяжении всего боя. Это оказывает негативное влияние на физическое состояние бойца.
-Говоря о избиении, ты выбрасываешь много ударов, думаешь, ты тот боец, с которым Адонис ещё не встречался? Он дрался с хорошими бойцами, спору нет, но всё-таки, дрался ли он с кем-нибудь, кто выбрасывает такое же количество ударов, как и ты? Не кажется ли тебе, что твоё отсутствие страха пропустить удар, может сыграть свою роль?
- Потерпите ещё и увидите кое-что интересное. Я не боюсь его, ведь я сам хотел этого боя. Мы всё выясним в бою.
-С тех пор, как ты стал тренироваться в зале Мэйвезера, ты хоть раз спарринговал с Эндрю Табити или он слишком большой? И будешь ли ты с ним спарринговать, для того чтобы подготовиться к Стивенсону?
-На самом деле он не такой уж и большой, поэтому мы часто боксировали. Эндрю правша, поэтому в этом лагере нам нету смысла работать.
-А каких спарринг-партнёров ты выбрал тогда для подготовки или это решение принимает команда?
-Это команда решает. У нас есть хорошие партнёры, так что мы будем готовы.
-Вот смотрю я на твои часы и вспоминаю новость, которую прочитал сегодня. Не помню кто это сказал, но он сказал что-то вроде 'Все эти бойцы покупают часы, которые им не по карману'. Конечно ты хорошо зарабатываешь и можешь позволить себе такие часы, но расскажи, как ты живёшь сейчас? У тебя семья, дети, ты чемпион мира, как ты остаёшься голоден до побед?
-Не знаю, я нос не задираю, не веду себя как суперзвезда. Я просто Джек. Ещё многое впереди, я хочу продолжать побеждать, подняться в тяжелый вес в будущем. Так что сейчас у меня полно целей.
-Можешь нам рассказать о себе? Ведь ты родился в Швеции и когда ты уже закончишь свою карьеру, можно снять хороший документальный путь, ведь ты приехал из другой страны и стал чемпионом.
-А мы как раз уже и работаем над фильмом.
-Уже придумали название?
-Да нет, ещё не придумали. Пока у нас много материала начиная с боя против Буте. Съёмочная бригада всегда присутствует на моих боях. Фильм выйдет, ждите.
-Ты определённо уже думаешь о своём будущем и строишь его. Это то к чему ты пришёл сам или со своей командой?
-У меня прекрасная команда. Мы создаём компанию по производству спортивных добавок под названием "Ripped Nutrition", скорее всего всё будет готов уже через пару недель. Пока что мы будем производить аминокислоты, предтренировочные комплексы, пост-тренировочные комплексы, а потом уже перейдем к чему-то большему.
-Этот клуб [Mayweather Boxing Club] известен тем, что много, кто тут занимается бизнесом. Вы тут что, сборище ребят в галстуках? (Смеётся). Что ж, рискованный шаг. Как так вообще получилось? Помнишь, ведь раньше боксёры бизнесом не занимались, а только и делали, что выступали на ринге. А нынешнее поколение, например, Дэнни Гарсия покупает землю, открывает автомойки, парикмахерские, у него свой зал, у Джозефа Паркера есть предприятие, теперь и у тебя бизнес. Сейчас каждый пытается развиваться в разных направлениях, не только в боксе.
-В боксе не заработаешь столько денег, чтобы потом жить на них всю жизнь, у всех есть жизнь после бокса. В октябре мне уже будет 35, так что я уже не молод, но у меня ещё есть время. Я начал поздно, поэтому чувствую себя молодым, но на самом деле я уже не молод. Также мы запустили Badou Jack Foundation, где мы будем много заниматься благотворительностью и другими делами. Так что, я планирую стать успешным и вне ринга.
-Если ты выиграешь свой поединок, как ты отнесёшься к тому, что все на тебя начнут охотиться? Я уверен, тебя сразу начнут вызывать, если уже не начали.
-Как я уже говорил, меня только что вызвал на бой Ковалёв и я сказал ему, что я за, но сначала мне нужно побить Стивенсона, а это непростой бой.
-Думаешь, тебе уже удалось доказать всем, что ты боец мирового уровня? Потому что бойцы сейчас понимают, что потенциальный бой с тобой - это определяющий бой, это проверка и твоё имя - это имя, которое нужно им в списке побед.
-Думаю, да. Ковалёв недавно беседовал с Максом Келлерманом и сказал, что самый денежный бой для него - этой бой против Баду Джека, так что я согласен с тобой. Есть ещё и другие ребята, не хотелось бы называть имена, но они продолжают связываться со мной, просить о бое и один из них это Чавес младший. Он пишет в соц.сетях, умоляет о бое.
-А ты не радовался, когда услышал такое от Ковалёва? Я бы был рад. У тебя лишь одно поражение, которое произошло в 2014 году. Есть мнение, что когда у бойца «0» в графе поражений, то он становится чересчур уверен в своих силах. Есть ли у тебя такая проблема?
-Нет, у меня никогда не было с этим проблем, я не зазнаюсь и помню откуда я пришёл. То поражение, это была случайность, я дрался против джорнимэна и пропустил удар. Бум и упал. Не хочу говорить, что это был лаки-панч, но это была случайность. Но после этого я выиграл все свои бои против чемпионов мира.
-Поражение нокаутом забирает уверенность в себе. Как ты вернулся на вершину после такого?
-Иногда ты выигрываешь, иногда проигрываешь. Нужно продолжать двигаться вперёд. Всё дело в голове. Настоящий чемпион может проиграть, но затем он вернётся и будет работать ещё упорнее. Мы хотели провести реванш с тем парнем, но он запросил слишком большую сумму, и мы решили двигаться дальше, и я стал чемпионом мира в двух весовых категориях.
-Какие цели ты ставишь перед собой на будущее? Что ты должен сделать до того, как примешь решение о завершении карьеры?
-Конечно же я хочу объединить пояса в полутяжелом весе, перейти в первый тяжелый вес и там выиграть титул. Я маловат для супертяжеловеса, но для тяжелого веса я подхожу.
-Говоря о денежных боях, хочется упомянуть категорию выше. Может это не подходящее слово, но не могу подобрать другого, с тех пор, как ты "флиртуешь" с Тони Беллью, есть ли у тебя в голове мысль, чтобы подраться с ним в будущем, если он пройдет Дэвида Хэя? Ведь он популярен и это денежный бой.
-Что я понял за свою карьеру, так это то, что не нужно смотреть за спину сопернику. Я пытаюсь сказать, что в будущем, я хотел бы перейти в первый тяжелый вес, перед тем как уйти, но сейчас я в одном из лучших девизионов в боксе, в котором много больших имён, а сейчас я сосредоточен только на одном бое.
-Думаешь твой бой со Стивенсоном должен быть по системе PPV? И что думаешь о том, что PPV теряет свои позиции?
-Думаю, сейчас это не тянет на PPV. Он не дрался с большими именами в последнее время, так что нет. Дайте я с ним справлюсь и может следующий мой бой будет по системе PPV, кто знает.
-То есть, ты считаешь, что будешь драться на PPV? Ведь сейчас мы наблюдаем как некоторые бойцы утверждают, что хотят, чтобы их бои смотрели как можно больше людей, поэтому их поединки транслирует телеканал PBC, с которым сотрудничает Эл Хэймон.
-Не знаю, мне кажется, что я должен ещё побывать над своим резюме, чтобы стать бойцом уровня PPV. Если вы помните, бои Андре Уорда и Ковалёва показал плохие рейтинги. Так что это очень непросто стать бойцом уровня системы платных трансляций. Лучше спросите моего босса [Мэйвезер мл.] об этом.
-Но ему это легко даётся!
-Да, но сами знаете, он был чемпионом много лет.
-Вернёмся к Стивенсону. Обычно его называют одноруким бойцом, поскольку у него мощь только в левой руке. Ты согласен?
-Нет. Он хороший боксёр, люди его недооценивают. Людям он не нравится из-за того, что он избегает серьёзные бои и всё в таком духе, но я думаю он недооценён. Он хороший боксёр, не просто панчер, у него хорошая работа ног, скорость рук и он тяжело бьёт.
-Некоторые считают тебя одним из лучших боксёров мира, но не только потому что ты победил сильных бойцов, а потому что ты смог вернуться после поражения нокаута и стать 2-кратным чемпионом мира. Думаешь ты уже один из лучших или тебе нужно ещё выиграть этот бой?
-Это решать публике, не мне. Я просто делаю свою работу. Но после этого боя, мне кажется, не должно оставаться вопросов. Список паунд-фо-паунд ничего не значит. Он скорее говорит о популярности людей, которые находятся там. Не хочу называть имён, но некоторые из них просто побили топовых соперников, но не дрались с другими чемпионами мира, ну может двоих-троих побили и всё. Так что, я хочу, чтобы мой послужной список говорил сам за себя. Я хочу драться с лучшими, с Ковалёвым, Стивенсоном и другими ребятами. И там посмотрим, что будет.
-Что ж, расскажи, как ты начал заниматься боксом?
-Ну мне было около 17-18 лет, я всегда любил драться, и мой друг позвал меня в зал. С тех пор я начал упорно тренироваться. Это было где-то в 2000 или в 2001 году. В 2001 у меня был первый любительский бой.
-В Швеции хорошо развит бокс? Есть какая-то особая культура?
-Да не особо.
-Много залов?
-Да нет. Там это не очень популярный спорт. Там я был номинирован на "Атлет года" 2 года подряд. В этом году спортсмен в дисциплине метания диском стал атлетом года, он выиграл серебряную медаль. Я двукратный чемпион мира в двух весовых категориях и все равно он выиграл эту номинацию. Бокс там вовсе не большой спорт. Это напоминает ситуацию со списком паунд-фо-паунд. В спорте я беспокоюсь только о поясах и деньгах.
-Ты ездишь на родину?
-Да, примерно раз в год, как минимум.
-Не планировал сейчас говорить о семье, но твоя дочь просто безумно красивая. Эти ярко-голубые глаза, и невероятные вьющиеся волосы.
-Это от моей жены. У меня скоро будет сын. На следующей неделе, скорее всего. Я попросил Флойда не ставить мне дату слишком близко к рождению сына, сейчас хотя бы есть два месяца. В прошлый раз за две недели до боя с Буте у меня родилась дочь. Теперь у меня хотя бы будет около двух недель, чтобы провести с сыном, перед тем как я уеду готовиться.
-Как ты представляешь себе победу над Стивенсоном?
-Я просто хочу выиграть бой. Неважно, будет это нокаут, раздельное решение судей или просто лёгкий бой, мне без разницы, я выиграю бой любым способом, я голоден, мотивирован и я буду в лучшей форме в жизни.
-Что, на твой взгляд, ты делаешь лучше, чем Адонис?
-Я думаю, что я одинаково хорошо развит во всех компонентах. Я не пытаюсь сказать, что он плохой и ограниченный боец. У него убийственная левая, он отличный боксёр, поэтому я и хочу с ним драться.
-Когда вы встретились, он говорил тебе что-нибудь? Мол, 'будь готов, я надеру тебе задницу', что-то вроде этого? Ведь он любит поговорить.
-Да он бы меня не напугал. Мы ещё не виделись.
-Ты ощущал давление, когда дрался в андеркарде Флойда?
-Нет, мне наоборот это нравилось. Я люблю принимать участие в больших шоу, таким способом ты становишься лучше. Некоторые люди хорошо выглядят в спарринге, но на большой арене они выступают хуже. Поэтому на арене я выступаю лучше, чем в спаррингах.
-Насколько важную роль сыграет твой главный тренер Лу Дель Валле в предстоящем лагере? Ведь с тех пор, как он начал работать с тобой, мы увидели новую версию Баду Джека.
-Да, мне повезло с ним, он хороший друг, был чемпионом мира, он левша, как и Стивенсон, так что он много знает.
-Я слышал, что не все были довольны твоим решением сменить тренера на Лу.
-Мне плевать, что думают люди, это моя карьера. У бойца только одна карьера, а у тренеров сотни бойцов. Мы не очень хорошо разошлись, но мне пришлось это сделать, потому что мы не ладили. Я начинал тренироваться с Лу ещё в 2010, но потом тренировался в Вегасе и уже в 2014 году, после своего поражения, я снова начал работать с Лу. Лу - это главная причина моего прогресса и успешного возвращения после нокаута.
-Почему вы так хорошо сработались с Дель Валле?
-Он хороший тренер, гений, но идиот вне бокса (улыбается), но как тренер он великолепен. Его стиль тренировок очень хорошо подходит для меня.