Легенда бокса Ганы Азума Нельсон вспомнил некоторые моменты своей карьеры в боксе, о чём рассказал в интервью.
По словам Нельсона, он не получил гонорар в 4 миллиона фунтов стерлингов, что стало бы его самым большим доходом в качестве боксёра из-за того, что ирландец Финбар Патрик «Барри» МакГиган отказался встретиться с ним в ринге.
Нельсон вспоминает, что с целью мотивировать МакГигана к поединку, он был вынужден записать видеообращение к ирландскому боксёру, в котором назвал британца девочкой.
Нельсон утверждает, что, возможно, разрушительный стиль в котором он остановил еще одного британца Пата Коуделла в первом раунде их боя за титул чемпиона мира по версии WBC в полулёгком весе 12 октября 1985 года, напугал МакГигана, который являлся в тот период чемпионом мира по версии WBA и том же весе.
О несостоявшемся поединке против МакГигана:
Я пытался добиться боя с этим британским парнем, Барри МакГиганом. Она говорю я, он тот, кого я называл девчонкой и до сих пор так называю (смеется). Потому что это игра, бокс - это игра и это бизнес. Если бы я дрался с ним, я получил бы самые большие деньги в моей карьере, я смог бы заработать около четырех миллионов фунтов, но парень убежал. Его менеджеры не захотедли организовать наш бой с ним потому что они знали, что если бы он сразился с Азумой Нельсоном, тот был бы уничтожен.
Я слышал, что Коуделл, которого я победил в первом раунде, говорил, что, если вы видите приближающегося Азуму ... Если вы видите даже его тень, не думайте встречаться с Азумой лицом к лицу, он убьёт вас.
Всё это внушило МакГигану страх, он забыл, что это спорт, где ты можешь выиграть, я могу проиграть, ты можешь проиграть, я могу выиграть.
О своём менеджере, которым являлся бывший президент Ролингс.
Вы знаете, бывший президент Ролингс был моим менеджером, когда я выступал в любителях. Я планировал стать военным, но он убедил меня, что я не должен вступать в армию, так как в армии я не смог бы стать профессионалом ... Если бы не он, я остался бы любителем и стал бы не более чем простым сержантом, но благодаря ему и по милости Бога я стал тем, кем я являюсь. Я знаю, что это Бог управлял его словами и поступками, когда он помешал мне стать военным.
О своём самом сложном противнике.
Я всегда говорю, что моим самым сложным противником, являлся мексиканец Марио «Азабаке» Мартинес. Этот парень был очень, очень силён и он умел ударить очень сильно. Иногда, когда он наносил удар, и я блокировал его рукой, ощущуния были такими, будто он бьёт куском железа, и я искренне говорил себе, что если бы этот удар попал мне в челюсть, я бы упал, поэтому я был крайне осторожен.
О своём самом лёгком бое.
Лёгких боёв не бывает, тот, кто приходит в бой, готов к нему ... Бывали порой не лёгкие, а удачные бои для меня.
О своём самом счастливом моменте в боксе.
Когда я нокаутировал Вилфредо Гомеса и стал чемпионом. Дело в том, что, я стремился к титулу чемпиона мира, хотел стать чемпионом мира, и когда достиг этого, это стало моментом начала моей славы.
В своём самом тёмном дне в карьере.
Бой с Пернеллом Уитакером, прошедший в то время, как моя жена Беатрис находилась в критическом состоянии, был самым печальным моментом в моей карьере. Я проиграл единогласным решением Уитакеру, в бою за титулы чемпиона мира по версиям WBC и IBF в лёгком весе в 1990 году.
О покупке лимузина.
Я не знаю, стал ли мой лимузин первым лимузином в Аккре или Гане, но когда я его увидел, он мне очень понравился и я сказал себе: «О, этот автомобиль однажды я куплю!». Я считаю, что после того, как я купил этот автомобиль, это побудило людей в Гане, которые занимаются спортом, усердно работать, потому что всем нравятся красивые вещи. Это мотивировало их, особенно детей, которые мечтали, что однажды купят похожий автомобиль. Он всё ещё в хорошем состоянии.
О том, когда он понял, что пришло время уходить.
Вы можете почувствовать это по своим рефлексам, когда рефлексы начинают замедляться, вы знаете, что добираетесь туда и я решил, что если проиграю подряд дважды, придёт время уходить Так и случилось - когда я проиграл дважды, я ушёл (Нельсон подряд проиграл Дженаро Эрнандесу и Джесси Джеймсу Лейхе, после чего завершил карьеру).
О своих надеждах на будущее бокса в Гане.
Будущее светлое, если боксёры будут проявлять больше смирения. Если они смогут посвятить себя Богу, у нас в стране может появиться много великих чемпионов мира. Эта страна может дать миру больше чемпионов, чем любая другая страна в мире, но по природе нам нужен толчок, нужна помощь и тогда мы сможем это сделать.