Полное имя: Икемефула Чарльз Ибеабучи (англ. Ikemefula Charles Ibeabuchi)
Прозвище: Президент (англ. The President)
Гражданство: Нигерия
Дата рождения: 2 февраля 1973
Место рождения: Исуочи, Нигерия
Проживание: Даллас, Техас, США
Весовая категория: Тяжелая (свыше 90,892 кг)
Стойка: Правша
Профессиональная карьера
Первый бой: 13 октября 1994
Последний бой: 20 марта 1999
Количество боёв: 20
Количество побед: 20
Побед нокаутом: 15
В боксе, как и в любом другом спорте, есть талантливые спортсмены, чья карьера оборвалась до того, как они смогли реализовать весь свой потенциал. Часто карьера обрывается из-за несвоевременной гибели спортсмена, серьезной травмы или недостатка мотивации. В бурлящем мире бокса бывает и так, что перспективное будущее прерывается тюремным заключением. Например, и Майк Тайсон, и Джеймс Кирклэнд провели большую часть своей молодости за решеткой. Гораздо реже боксеры вынуждены прекратить свою карьеру в связи с тем, что совершили тяжкое преступление. Один из ярких примеров - Айк «Президент» Ибеабучи (20(15)-0-0).
Ike 'The President' Ibeabuchi
Нигерийский боксер супертяжелого веса Айк Ибеабучи родился 2 февраля 1973 в городе Исуочи, Нигерия. С ростом 187 см, весом 109 кг, исключительно мускулистого телосложения, он был грозным противником и выглядел как настоящий чемпион. Как многие другие боксеры, Айк добился успеха уже в любительском боксе; В Нигерии он дважды победил будущего бронзового призера Олимпийских Игр Дункана Докивари. Однако, несмотря на свое происхождение, Айк не провел в Нигерии ни одного профессионального поединка. В 1993 году он со своей матерью перебрался жить в Даллас, США и уже в следующем году завоевал техасский титул Золотые Перчатки. В том же году Ибеабучи перешел в профессионалы и начал крушить противников одного за другим. А конкретнее, дебют Ибеабучи состоялся 13 октября 1994 года в Луизиане против другого дебютанта Исмаэля Гарсии, которого Айк остановил чистым нокаутом во 2-м раунде. На этом карьера Гарсии закончилась, в чем нет ничего удивительного, учитывая сумасшедшую ударную мощь Айка. В США и прошла вся его не длинная, но яркая, карьера.
Долгое время Ибеабучи, чья фамилия иногда произносится как Айбиабучи (Ibeabuchi), считался очень многообещающим боксером, одним из лучших супертяжеловесов 90-х. Хотя Ибеабучи пробивался к вершинам, сметая всех на своем пути, он все еще оставался незамеченным. Возможно, причиной такого недостатка внимания были такие перспективные боксеры, как Майкл Грант и Дэвид Туа. Однако Айк хотел оставить свой след в дивизионе и в 1997 году принял вызов Туа, которого все боялись. Крепкий самоанец был на пороге боя за титул и перед встречей являлся неоспоримым фаворитом, имея на тот момент превосходный послужной список из 27 побед, 23 из которых были нокаутами. Среди скальпов Туа уже тогда числились такие громкие имена как Джон Руиз, Дэвид Айзон, Олег Маскаев. Рекорд Айка был ниже - 16-0, и у него не было боев с известными боксерами. И не смотря на его физические способности, его рассматривали лишь как еще один трофей Туа.
С Дэвидом Туа Айк встретился 7 июня 1997 года в Сакраменто. Это был первый и единственный титульный поединок Ибеабучи, на кону стоял интернациональный титул Туа по версии WBC. И Айк в тот вечер удивил всех. Он совсем не боялся грозного чемпиона, чувствовал себя в ринге уверенно и за счет отличной работы ног, пользуясь превосходством в росте, нанося атаки с дистанции, выиграл тот поединок единогласным решением судей - 114-115, 113-116, 111-117. Победа Айка, конечно, не выглядела такой убедительной, ведь в то время как он был более активен в бою, Туа, в свою очередь, выбрасывал более сильные и точные удары. Но, стоит признать, результат был закономерен. Кроме того, в этом поединке был установлен новый рекорд для супертяжеловесов по количеству выброшенных ударов - более 1700 в течение 12 раундов. Прежнее достижение продержалось 22 года и было установлено в легендарном противостоянии 1975 года между Мохаммедом Али и Джо Фрезером - 1 591 удар за 14 раундов.
Ike Ibeabuchi vs David Tua
Некоторые спортивные обозреватели утверждают, что явные проблемы с психикой начались Айка Ибеабучи именно после боя с Дэвидом Туа. Причём называют даже раунд (пятый) и минуту, на которой Айк пропустил очень сильный удар. Однако лишь гораздо позже стало известно, что очередной тревожный звонок прозвучал во время подготовки к этому бою, когда Айк проводил спарринг-сессию и получил незначительную травму и демоны проснулись в его голове. Айк чуть не убил своего ошеломлённого спарринг-партнёра в лице Эзру Селлерса, пустив в ход не только руки, но и ноги, а затем попытался попросту задушить его. Присутствовавший на тренировке второй тренер Джей Уилсон попытался обуздать Айка - досталось и ему. Оба пострадавших по американской традиции немедленно подали иски в суд против Ибеабучи.
Знаменитый телекомментатор и аналитик бокса Лари Мерчант из телекомпании НВО говорил впоследствии: «После победы над Туа характер Айка изменился в худшую сторону. Именно тогда с ним стало твориться что-то неладное». Айк начал утверждать, что ему периодически являются видения демонов, самое странное, что его мать Патрисия неоднократно утверждала, что также видела нечистую силу. Айк начал совершать странные поступки, сопровождавшиеся агрессией. Он отверг предложение промоутеров выйти на ринг против Джереми Уильямса за вознаграждение в 750 000 долларов США (очень хороший для него гонорар на тот момент). Переговоры с промоутерами сопровождались скандалами. «Он постоянно повторял нам, что ему должны платить гораздо более высокие гонорары», - вспоминает его тренер Кертис Коукс. «Я стою гораздо дороже и получу эти деньги», - твердил Айк.
Однажды Ибеабучи, сметая всех и вся на своём пути, ворвался в офис своего менеджера Скотта Шермана и потребовал, чтобы тот немедленно позвонил руководству телеканала НВО и добился увеличения суммы гонорара в готовящемся контракте. Поведение Айка вызывало всё большее изумление: три месяца спустя после поединка с Дэвидом Туа он неожиданно позвонил своей бывшей подружке и объявил, что вскоре собирается покончить с собой. Один из его тренеров Уилсон вспоминает: «Айк неожиданно объявил всем, что скоро женится, и начал повсюду возить с собой в машине свадебный костюм, новые туфли, белоснежную рубашку и роскошный галстук». Но свадьбы не было, было совсем другое. Насильно усадив в машину мальчика-подростка, сына той самой бывшей подружки, Айк по дороге на огромной врезался в бетонное ограждение шоссе. Обоих спасли подушки безопасности, но мальчик получил очень серьёзные травмы. Два месяца Ибеабучи провёл за решёткой. Он признал себя виновным в похищении и был приговорен к 120 дням тюрьмы. Ему грозил куда больший срок, но защита сумела договориться с обвинением, кроме того Айк выплатил матери ребёнка компенсацию ущерба без решения суда.
Не успел Айк выйти из тюрьмы, как полиция снова арестовала его - Ибеабучи опоздал на регистрацию авиарейса и устроил небольшой погром в аэропорту Далласа. Скованный наручниками, он умудрился, тем не менее, разбить почти все стёкла в полицейском автомобиле.
Не лучшим образом обстояли дела и с поведением во время тренировок: месяц спустя после инцидента в аэропорту Айк вышел из себя в спортивном зале и вне ринга избил спарринг-партнёра так, что тому наложили 50 швов. «Айк был абсолютно непредсказуем, невозможно было предугадать, что выведет его в очередной раз из себя», - рассказывает второй тренер Джей Уилсон.
Как-то Айк обвинил очередного спарринг-партнёра (находить которых становилось всё труднее - дурная слава Ибеабучи ширилась в боксёрских кругах), что тот умышленно нанёс ему рассечение, поскольку не снял обручальное кольцо. Мало того, что если бы кольцо даже и было на пальце, то вряд ли могло усилить удар при надетых перчатках, но боксёр не был женат и не носил никаких колец вообще. Тем не менее случилась очередная драка. Уилсон вспоминает, что когда разнимал дерущихся, Айк попытался сломать ему ногу. Вне ринга боксёр также был одержим - ему предъявили обвинение в попытке изнасилования, которое позже было снято из-за недостатка доказательств.
Седрик Кушнер, который был в то время промоутером Ибеабучи, рассказывал, что Айк периодически звонил ему по ночам и сообщал, что видит демонов. Мать Айка Патрисия тоже видела их регулярно. Однажды, как всегда ночью, она позвонила Кушнеру и сказала, что видит, как демоны проникают в комнату вместе с потоком из кондиционера. «Я посоветовал ей немедленно выключить кондиционер», - со всойственным ему юмором рассказывал Кушнер.
Кроме того, Айк начал жаловаться на сильные головные боли. Его положили в больницу, провели множество обследований, включая МРТ. Однако, никаких повреждений замечено не было, и его отпустили.
Вернувшись в 1998 Айк Ибеабучи размялся на Тиме Рэе [10-9-2] 9-го июля, нокаутировав его в 1-м раунде, а уже 4-го сентября того же года расправился с еще одним соперником Эвертоном Дэвисом[13-10-1], остановив того в 9-м.
Ike Ibeabuchi vs Tim Ray (НТВ Спорт) [09.07.1998]
Спустя полгода, 20-го марта 1999 года состоялся последний поединок Айка, в котором он встретился со вторым своим именитым соперником - будущим чемпионом мира, непобежденным Крисом Бердом[26-0]. В той встрече техничному Берду какое-то время удалось избегать сильных ударов от более мощного Айка пока в 5-м раунде Берд не нарвался на сильнейший удар слева и рухнул на настил ринга. Заперев Берда у канатов, Айку удалось его обмануть, показав удар правой рукой и, ударив слева. Потрясенный Берд смог подняться до конца отсчета рефери, хотя было видно, что он был ошеломлен от такого мощного удара, но поединок был продолжен. Ибеабучи, естественно, тут же набросился на Криса с тоннами ударов и поединок был остановлен, так как пропустив еще пару атак Крис уже еле стоял на ногах, находясь в полусознательном состоянии. Этот бой и стал венцом всей его карьеры.
Ike Ibeabuchi v s Chris Byrd
Победы над Туа и Бердом принесли талантливому боксёру также и деньги: в июле 1999 г. телеканал НВО подписал с Ибеабучи контракт на трансляцию трёх следующих поединков с его участием на сумму в 1,2 миллиона долларов. Для начала противником Айка должен был стать Майкл Грант. В перспективе был и бой за серьёзный титул - Айк Ибеабучи занял вторую строчку в рейтинге IBF.
Однако демоны продолжали свои атаки. Несколько часов спустя после подписания контракта с НВО Ибеабучи вылетел в Лас-Вегас. Посещение мировой столицы игорного бизнеса закончилось для него весьма плачевно. Как записано в полицейском протоколе, под утро 22 июля 1999 г. он пригласил к себе в номер в отеле «Мираж» профессиональную танцовщицу для исполнения приватного «экзотического танца». Стыдливым словом «экзотический танец» именуют обычный стриптиз. После исполнения танца девушка потребовала плату в размере 150 долларов, Айк предложил чек, но стриптизёршу устраивали только наличные. Далее история изложена только со слов девушки, верить ей или нет - каждый решит для себя сам. Со слов пострадавшей, она пыталась покинуть номер Айка, очевидно, чтобы позвать службу безопасности отеля для «беседы» с несговорчивым боксёром. Однако Ибеабучи набросился на неё и попытался изнасиловать. Девушка начала кричать, прибежали секьюрити, и Айк отпустил её. Далее последовал вызов полиции.
Когда полиция пришла в номер Айка, чтобы арестовать его, он забаррикадировал дверь изнутри, полицейским пришлось применить «перечный газ», для того чтобы боксёр открыл дверь. Далее для Айка начались очень тяжёлые времена.
Сначала выяснилось, что у него совершенно нет денег для внесения залога. Затем выяснились все прежние похождения в других штатах: три попытки изнасилования при сходных обстоятельствах (стриптизёрш), избиение при попытке изнасилования, нападение на офицера полиции в участке. Обвинения были настолько серьёзными, что, для того чтобы Айк мог выйти на свободу до суда, судья потребевал залог сначала в 2 миллиона долларов, а потом увеличил сумму до 3 миллионов - очень большая для такого случая сумма, но ни 3, ни 2 миллионов не было, и наш герой продолжал париться на нарах, вместо того чтобы сидеть дома и являться по первому вызову в суд.
Промоутер Боб Арум принял деятельное участие в судьбе Айка. Он помог собрать сумму залога (которая усилиями защиты была снижена до 750 000 долларов), и через несколько месяцев тюремного заключения Айк в конце 1999 г. вышел на свободу под залог до суда. Ибеабучи не имел права покидать Лас-Вегас, сдал в полицию паспорт, носил на щиколотке специальный браслет с передатчиком, сообщающем о его местонахождении. Кроме того, ему было запрещено пользоваться услугами стриптизёрш. До суда Айк тренировался в Лас-Вегасе; к этому времени истёк его контракт с Седриком Кушнером, и Боб Арум планировал взять Айка под свою опеку.
Ограниченная свобода длилась недолго: Ибеабучи отказался следовать советам своих адвокатов и заявить о психических проблемах, о временном помутнении сознания в злосчастное июльское утро 1999 г. «Я не страдаю никакими нарушениями психики», - продолжал он твердить. Наконец в апреле 2000 г. у судьи, что называется, лопнуло терпение: Айк был вынужден отвечать на вопросы медицинского консилиума из трёх докторов. Глава медицинской комиссии д-р Томас Битткер заявил о неполной вменяемости подсудимого, после чего судья вынес решение: до суда мистер Ибеабучи должен находиться в специализированном медицинском учреждении и пройти курс лечения. Кроме того, доктор Томас Битткер заявил о симптомах паранойи у Айка, о его неспособности определять связь между поступком и возможными последствиями. Когда Айка уводил конвой, он произнёс лишь одну фразу: «Моя жизнь разрушена и мне всё равно, что со мной будет».
Слушания по делу возобновились полгода спустя, в октябре 2000 г. Оказалось, что во время содержания в больнице Айк категорически отказывался принимать какие-либо лекарства. Однако судья не принял решения о введении лекарств с применением силы и заявил, что «персонал больницы должен убедить этого пациента добровольно принимать лекарства». Поскольку Айк не прошёл курс лечения, его отправили назад в больницу, не вынеся никакого решения по его делу.
Так продолжалось ещё семь месяцев. В августе 2001 г. на Ибеабучи свалилась новая беда. Опытный Роберт Райт, его адвокат, отказался защищать клиента, заявив, что подзащитный задолжал ему уже 125 000 долларов. В больнице, или «специализированном медицинском учреждении», Айк на этот раз согласился принимать лекарства.
На одном из последующих судебных заседаний он воспользовался «признанием Элфорда» - ещё одна казуистическая штучка американского правосудия. Ибеабучи не признал себя виновным в предъявленных обвинениях, но признал, что у суда имеется достаточно доказательств для его осуждения. 8 ноября 2001 года судья вынес вердикт: 5 лет тюрьмы с зачётом 29 месяцев, которые Айк уже провёл в заключении до вынесения приговора.
Казалось бы, в этом деле поставлена точка, и оставшиеся 2 года и 7 месяцев наш арестант отсидит тихо, а может, даже освободится досрочно и вернётся на ринг. Но в январе 2002 г. Айку очевидно вновь начали являться демоны: он отказался от своего прежнего «признания Элфорда». А мотивировал это тем, что якобы находился под воздействием лекарств, которые путали его сознание. Но судья, основываясь на результатах медицинского заключения, пришёл к выводу, что такие лекарства «только способствовали улучшению адекватного восприятия действительности», и добавил срок - три года, считая с января 2002 г.
В июле 2002 г. новый адвокат Майкл Конц заявил в интервью, что Айк находится в великолепной физической форме, а состояние его психики отличное. Также адвокат заявил, что Айк ожидает освобождения в течение года и планирует вернуться на ринг, чтобы завоевать титул чемпиона.
Однако Айка признали виновным в нанесении побоев и попытке изнасилования. За это преступления его приговорили к 30 годам лишения свободы. Начиная с 2004 года, ему постоянно отказывали в условно-досрочном освобождении. Просьба об условно-досрочном освобождении была отклонена четыре раза, в 2004, 2007, 2009 и в 2012 году.
Айк Ибеабучи вышел на свободу только в 2014 году в возрасте 41 года, проведя 15 лет в тюрьме.
В 2015 году 42-летний нигерийский супертяжеловес Айк Ибеабучи обнародовал свое первое фото после выхода из тюрьмы. По словам Ибеабучи, сейчас его вес составляет 245 фунтов (111,1 кг), что очень близко к его боевому весу 16-летней давности. Напомним, что Ибеабучи уже заявил, что планирует вернуться на ринг.