Аброр Турсунпулатов, тренер российского боксера Сергея Ковалева, рассказал о причинах поражения от колумбийца Элейдера Альвареса.
- Очень расстроен, - говорит Турсунпулатов. - Что ж, всегда побеждать невозможно. Сегодня мы проиграли. Ничего уже изменить нельзя.
- В каком состоянии Сергей?
- Он тоже расстроен, но уже пришел в себя. Говорит, что может быть его время уже прошло. На тренировках он, конечно, ответственно работал. И я говорил, что если Сергей не устанет, он выиграет бой. И он побеждал Альвареса.
Он несколько раз очень плотно попал по сопернику, но не смог закончить бой досрочно. У Альвареса голова оставалась «свежей».
- Почему вы дали Ковалеву установку отдохнуть после успешного четвертого раунда?
- Я Серегу хорошо знаю. Как я уже сказал, у Альвареса голова оставалась «свежей» даже после пропущенных ударов. Он нормально закончил раунд, а я знаю состояние Сергея. Он мог отдать слишком много сил. У нас была установка «атака-атака», и если соперник не пробит, «остановка». Нужно его «отпустить», вновь собрать силы и заново начать.
- Две недели назад вы сказали, что Ковалев находится чуть ли не в идеальной физической форме. У него всего пять лишних килограмм, хотя ранее в этот срок было восемь. Но вы добавили, что все можно испортить в последние дни…
- У нас все было хорошо. Когда работал с ним на «лапах», чувствовал, что удары быстрые и хлесткие. У него было хорошее состояние. Если он раньше мог сказать, что устал после второго раунда, сейчас такого не было.
Всё дело в том, что он пропустил быстрый удар. Сами понимаете, что такое один удар в таком весе. Если бы он этот удар не пропустил, или пропустил бы, но потом вернулся в угол на перерыв, мы бы учти это, а со следующего раунда он бы пришел в себя. И продолжил переигрывать соперника.
- Когда Ковалев в первый раз оказался в нокдауне первая мысль была: «Вяжи, клинчуй, избегай боя, тяни время». А Сергей пошел вперед…
- Проблема в том, что после первого нокдауна Серега в себя не пришел. Он не понимал, что делает. Он не шел вперед, он что-то делал на автомате. Когда он пропустил этот удар, я ему сразу крикнул: «Сиди на месте». Было бы лучше, если бы он до счета «восемь» посидел и пришел в себя. Вместо этого он резко встал. Это очень плохо, но трудно себя контролировать, когда находишься в нокдауне. Винить его в этом неправильно. Он потерял контроль. Я надеялся, что раунд успеет закончиться.
- Какие мысли теперь у него на счет продолжения карьеры?
- Я бы хотел, чтобы он завершил карьеру. У него уже здоровье не как у молодого спортсмена. Он свое дело сделал. У него было несколько поясов. Свое имя в историю он записал. Такая судьба. И соперник тоже заслужил право стать чемпионом мира. Альварес работал много лет. Если бы Сергей не пропустил один удар, все сложилось бы по-другому, и победа была бы на нашей стороне.
Сергей попадал хорошими ударами. Альварес перетерпел. Может быть, мы где-то «перебрали». И моя вина в этом поражении тоже есть. Я виню себя в этом поражении. Наверное, я неправильно своего боксера подготовил. И для меня это большой опыт, хотя никаких экспериментов мы не делали. Всю работу выполнили по плану.
Мы понимали, что Сергей может устать, поэтому планировали действовать так: минута хорошей работы, а остальное время - защита и не давать сопернику атаковать.
- После боя виделись с Дмитрием Биволом?
- Нет. Никто к нам не подходил.
- Успели посмотреть на бой Дмитрия?
- Мы готовились к своему поединку, но удалось немного его посмотреть. Неплохо. И соперник у него был хороший.
- Кто на ваш взгляд сейчас сильнейший полутяжеловес?
- Я бы подождал боя Александра Гвоздика и Адониса Стивенсона. После этого можно будет сказать что-то более определенное. На мой взгляд, Биволу немного не хватает опыта. Но сейчас бы я его поставил выше остальных. Пройдет два-три года, и он будет готов победить любого соперника.
Я бы хотел, чтобы Ковалев выиграл бой у Альвареса, а затем провел объединительный поединок с Биволом. Проиграть Дмитрию не обидно. В любом случае, победил бы российский боксер.
- И еще один вопрос. В контракте не был предусмотрен реванш с Альваресом на случай поражения?
- Нет. И думаю, что такой пункт не нужен. Сейчас мы должны думать, не о возвращении титула, а о том, будем ли продолжать карьеру. Если решим, что нужно продолжать, путь предстоит непростой - через звание обязательного претендента. Мы сейчас вернемся домой, сядем, поговорим и поймем, как нам дальше быть.