Капитан команды New Stream Team, топовый боец ММА Александр Шлеменко в эксклюзивном интервью корреспонденту Sportbox.ru Ярославу Степанову рассказал о своем предстоящем поединке 3 марта на турнире #M1Challenge75 с американцем Полом Брэдли, а также о предвзятом отношении к российским спортсменам со стороны антидопинговых комиссий США.
- Как оцените вашу готовность и ваше состояние перед боем с Брэдли?
- Все хорошо. Тяжело оценивать свое состояние перед боем. Лучше получится ответить на этот вопрос после поединка. Отмечу, что пришлось гонять меньше веса, так как он уходил очень легко. Может, сказывается, что стал есть меньше сладкого.
- Какие слабые и сильные стороны можете выделить у будущего соперника?
- Он базовый борец, поэтому неплох в данном компоненте. Очень взрывной и быстрый. Способен нокаутировать с одного удара. Что касается слабых сторон, то отметил его не слишком успешную работу ногами. Еще, может мне и показалось, но у него хромает грэпплинг. Его манера ведения боя заключается в том, чтобы перевести и добить.
- Была ли альтернатива провести бой в Bellator?
- Мне предлагали поединок на март, но мы с моим менеджером еще в январе попросили разрешение выступить в России. С одной стороны, приятнее выступать в России. Но для карьеры, конечно, лучше было бы выступить в США. Однако свой выбор я сделал.
- В планах есть вернуть себе пояс Bellator?
- Конечно. У меня вообще теперь большие планы на ММА. Карьера, можно сказать, заново началась, потому что ранее присутствовали сложности извне. Я многое пересмотрел. Если опять не вмешается третья сторона, то всё будет хорошо.
- Уже присматривались к действующему чемпиону Bellator в среднем весе Рафаэлю Карвальо?
- Я считаю, что пояс Bellator - это мой пояс. Он не имеет на данный момент своего истинного хозяина. Карвальо точно не заслужил носить звание чемпиона, потому что он несправедливо победил в последнем поединке с Мелвином Манхуфом (Прим. - 20 мая 2016, первая защита Карвальо). Да, бой был скучным, но победил именно Мелвин. Скоро пояс будет у Манхуфа и после, может, состоится наш реванш. В прошлый раз у меня украли победу над этим человеком.
- Существует ли у антидопинговых комиссий США некое предвзятое отношение к российским спортсменам?
- Да. Если мы возьмем сейчас, например, паралимпийский спорт, то это вообще ни в какие рамки не лезет. У людей не берут никаких допинг-проб и после в чем-то обвиняют. Это ненормально. Всем понятно, что есть предвзятое отношение. Трудно сказать, кто конкретно делает такие вещи. Ведь доказательств против определенных лиц нет.
- На сколько боев рассчитан контракт с Bellator?
- Точно не знаю, но пальцев одной руки вполне хватит пересчитать.
- Считаете ли вы тяжеловеса Виталия Минакова заложником Bellator из-за условий контракта?
- Не могу сказать, что он стал заложником. Когда заключаешь контракт, то сначала же читаешь, под чем ставишь подпись. Условия по началу могу быть не очень хорошие, но ты же согласился. Тут два варианта: либо договориться об изменении условий, либо доработать контракт. Это нормальная практика. Слово «заложник» тут неуместно. Да и потом, какие проблемы у Виталия Минакова? Он выступает, например, в России.
- Рассматривался ли вами вариант с переходом в UFC?
- Предложение от них было еще до заключения соглашения с Bellator. Тогда мы выбирали и предпочли не UFC. Сейчас переговоры не ведутся. Если ты находишься на контракте в какой-либо организации, то там прописано, что с тобой не имеют право вести диалог сторонние промоушены. Это уголовно наказуемо. Когда стану свободным агентом, тогда уже можно обсуждать какие-либо другие варианты.
- В Штатах вас узнают?
- Да. Особенно после боя с Тито Ортизом популярность увеличилась.
- Кстати, в чем причина поражения Ортизу?
- К сожалению, тогда неправильно выстроил диету, перейдя к вегетарианству. После Ортиза я проиграл и Брендону Хелси. Был обессилен. По сути, мог тогда уступить и спортсмену из весовой категории и до 70 кг. Я растерял свою подготовленность в силу неправильного подхода к питанию.
- Как оцените перспективы Федора Емельяненко в Bellator? Есть ли у него еще запал для серьезных достижений?
- Конечно есть. У Федора большой потенциал. Вопрос в том, насколько это нужно самому Федору, насколько ему хватит времени уделять внимание подготовке. Когда человек взрослеет, у него появляется дополнительная ответственность, дополнительная работа. Если ему удастся всё совмещать, то проблем не будет. Тот кто уже был на вершине, знает, как туда вернуться.
- Как считаете, удастся ли Хабибу Нурмагомедову победить Тони Фергюсона и завоевать временный пояс UFC в легком весе?
- Думаю, да. Стилистически Тони очень удобен для Хабиба. Он не обладает жесткой защитой от тейкдаунов, поэтому Нрумагомедов сможет его перевести. Поединок пройдет при полном доминировании Хабиба в течение всех пяти раундов.
- Чего не хватает отечественным промоушенам для достижения уровня американских организаций? В плане популярности.
- Финансирования. Нужны звезды, а они стоят дорого. Чтобы выйти на достойный уровень, необходима телевизионная сделка, как, допустим, у того же Bellator. Этого уже будет достаточно. У кого будет наиболее выгодная телевизионная сделка, тот и достигнет уровня американских промоушенов. Пока нет возможности охватить такое количество людей, ничего не получится.
- Как скоро Bellator приедет в Россию?
- Ни Bellator, ни UFC не будут проводить турнир за свои деньги. Если в России найдется тот, кто возьмет на себя эти финансовые обязательства, то вопрос будет моментально решен. Я, если честно, не вижу такой надобности. У нас сейчас в стране полно своих качественных промоушенов.
- Во время подготовки много ли получается времени уделять семье?
- Это еще одна причина, по которой я люблю драться в России. Готовясь тут, мне проще с ними проводить время. Если ехать в Америку, то появляется много сложностей. Будь моя воля, то вообще проводил бы бои только в России.
Ярослав Степанов