Украинский боксер легкой весовой категории Иван Редкач (20-3-1, 16 КО) стал гостем студии телеканала XSPORT и портала XSPORT.ua, где в практически часовом эфире рассказал о своем крайнем скандльном бое против Аргениса Мендеса (24-1-5, 12 КО), отстранении главного рефери поединка, отдыхе в Украине, адаптации в американо-мексиканской школе бокса, тренировках с Мэнни Паькяо, возвращении в ринг в Лос-Анджелесе и многом другом.
Я знаю, что после последнего боя ты находился в Украине около месяца. Расскажи, чем ты занимался?
- Я был в Харькове, а также у родителей в Сумской области в Шостке, кстати, там я родился.
То есть у тебя был отдых?
- Да, у меня был активный отдых.
Мы в Харькове встретились с тобой на финальном матче Кубка Украины «Шахтер» - «Динамо». Я думаю, что многим будет интересно услышать, что ты думаешь о футболе.
- Игра была супер! Понравились болельщики, а также команды. Хотелось, конечно, чтобы выиграло «Динамо», но видимо, что-то не получилось. Понравились наставления Сергея Реброва.
Ты часто живешь в США. Расскажи, о организации спортивных шоу? Как ты думаешь, на финале Кубка Украины по футболу у организаторов получилось сделать, что-то подобное?
- Все было круто! Однако, если бы сделали билеты дешевле или вообще бесплатно, то думаю людей было бы больше. Фанатов, конечно, было слышно, но стадион был забит не полностью. В Лондоне и Лос-Анджелесе любят футбол, а у нас как-то не очень.
Вернемся к боксу. В последнем бою ты потерпел поражение от Аргениса Мендеса (24-1-5, 12 КО). Алина Шатерникова в Facebook написала, а также много экспертов говорили, что те два нокдауна были. Давай вспомним о том бое.
- Бой для меня был очень хороший, если брать со стороны опыта. Соперник был опытным - экс-чемпион мира. Я должен был год назад с ним драться, но поединок все откладывали. В этот раз мне предложили и я с удовольствием согласился. Бой проходил в темпе и с нокдаунами. Плохо, что судья сделал мне замечание в первых раундах, когда я столкнулся с ним головой. После этого он сразу снял с меня бал, конечно, это плохо повлияло на дальнейший ход боя. Перед этим были бои сложнее, но таких замечаний не было. Здесь же мы столкнулись головами, и как бы это была не моя вина, а обоюдная, и сразу сняли бал. Не знаю, что было с судьей, но как-то так. Первый накдаун был точно, а вот на счет второго не знаю. Да, удар был и я потерял равновесие, но, когда касаешься пола перчатками, то засчитывают нокдаун. Просто невезение, но ничего страшного.
А если говорить о сопернике, он удивил чем-то?
- Как бы ни чем особенно, но вот этот стиль темнокожих ребят в профессиональном боксе отличается. Они все быстрые, шустрые и пластичны. Я заметил, что он пару раз на канаты уходил, скорее всего это у него манера такая, я ж не буду его по ногам бить. У меня уже был такой опыт с другими боксерами, например, как Тевин Фармер, он вроде не сильный боксер, но на столько пластичный и гибкий, что я просто не мог по нему попасть. Аргенис Мендес был похожим, но что-то у меня пошло не так.
Да, они похожи.
- Согласен, он экс-чемпион мира. Выиграл у Мигеля Васкеса, который был пять лет чемпионом. Могу сказать, что я боксировал с очень опытным противником.
К этому бою ты готовился, как-то по-особенному или тренировался как обычно?
- У меня были спарринг-партнеры похожие по стилю. Так, что было над чем работать.
Какое чувство было у команды? Что они говорили после боя?
- Меня они очень хорошо поддержали. Сказали, чтобы не расстраивался, что я и так его выиграл. Однако, вскоре была создана комиссия по бою, результат поединка не стали менять, но зато дисквалифицировали судью. Для меня этот поединок станет большим опытом. Я считаю, что его нужно было добивать, когда он падал. Потом бы не было никаких вопросов.
Насколько вопрос с квалифкацией рефери вообще актуален в США?
- Он лишился своей работы, теперь для него это будет уроком.
Какие планы на ближайшее будущее?
- Вернемся скорее всего девятого сентября в Лос-Анджелес на знаменитой арене «Стэйплс-Центр», где проходил бой Кличко-Арреола. Главный бой будет Лео Санта Круса, но я не знаю с кем он будет боксировать, но думаю, что будет слабенький соперник, так как у него будет реванш с Абнером Маресом. Скорее всего будет большое шоу.
За Лос-Анджелесом уже соскучился или еще на родине хочется побыть?
- В Киеве супер! Мне нравится в Киеве и я люблю Украину. Здесь моя любимая невеста, родители и дочка.
Когда ты прилетаешь в Украину, то для тебя это, как психологический отдых?
- Да, я уже психологически отдохнул и набрался сил. Соскучился за боксом и нас ждут большие бои.
Зрители спрашивают: «Для вас, как для боксера, который часто боксирует в Штатах. Америка - это Мекка бокса?». А также человек выражает свою точку зрения: «Мне кажется тренеров там нормальных нет…».
- Он прав. Америка и Англия - это Мекка бокса. Потому что весь бокс находится там: спарринг-партнеры и тренировочные лагеря. Все известные каналы, которые транслируют бокс, также находятся в Америке. Телеканалы редко, но все же приезжают в Лондон на большие бои, например, как Кличко-Джошуа. Я, кстати, тоже должен был драться в той программе с Олимпийским чемпионом Люком Кэмпбеллом, но этот бой мне предложили за 20 дней до поединка, сами понимаете, что для подготовки мало времени. Однако, возможно, я встречусь с ним осенью.
Расскажи о американских тренерах, какое качество работы у них?
- Честно, то не хватаем там нашей школы бокса. У нас очень хорошая и техничная школа бокса. Не могу сказать, что их там настраивают на драку, больше времени уделяют технике. Вот мой тренер Полищук Александр Иванович, он очень техничный, да и просто тренер с большой буквы. Он многому научил меня в любителях, чем сейчас я пользуюсь в профессионалах. Я ему очень благодарен, как говорится: «Школа от Бога». Когда я приехал в Америку, это мне все очень помогало, но злые мексиканцы отбивали мне руки и ноги, чтобы я не двигался, как хотел (улыбается). Потом прошло время и я адаптировался. Можно сказать, что я сам стал немного мексиканцем.
То есть можно сказать, что тебе пришлось переучиваться?
- Да! Мне нужно было на это время, чтобы мексиканцы немного меня перестроили и поломали во мне любительскую школу бокса.
Много кто говорит, что Фредди Роуч - это мега тренер по боксу, как ты думаешь?
- Я знаком с Фредди Роучем с того дня, как приехал в Америку. Очень часто приезжал к нему в спортзал спарринговать. Он замечательный тренер, хороший аналитик, всегда серьезно относиться к подготовке и боям своих подопечных. Сейчас он находится в Австралии, где готовит Мэнни Пакьяо к бою.
Анатолий Ломаченко в прошлом году был признан лучшим тренером в мире бокса. Украинский тренер выводит своего сына в США на очень серьёзные бои. Как ты думаешь, есть чему поучиться местным тренерам у него?
- Конечно! Я его тоже очень хорошо знаю. Это очень классный тренер, человек с большой буквы. Воспитал двукратного Олимпийского чемпиона, лучшего боксера планеты. Лично от меня большой ему поклон и респект.
Лучший боксер планеты, это лично твоя точка зрения?
- Это лично моя точка зрения. Вася уже доказал, что он - лучший боец планеты в любителях. Имея за плечами 300 боев он проиграл только один. Я был на этом бое, и считаю, что он его выиграл. Это было в 2007 году в Чикаго, и все знают, что он взял реванш, спустя некоторое время на Олимпиаде, где в первом бою победил.
Сейчас он тоже самое хочет сделать с Орландо Салидо, но только уже в профессионалах.
- Хочет конечно, но только тот избегает его. Однако, если этот бой состоится, то будет очень круто, и я надеюсь, что Вася его выиграет уверенно.
Как ты считаешь, насколько важно боксеру быть нокаутёром? А также, какие еще технические или психологические аспекты подготовки можно подсказать молодому поколению?
- Не обязательно быть жестким, нужно быть чётким (смеется). Нужно точно попасть в подбородок, чтобы нокаутировать человека. Насколько известно, то надо всего лишь килограмм 20, а вы представляете какой удар у боксера? Просто надо выжидать момент и ошибку оппонента. Я много боев пересматриваю наших ребят и есть чему поучиться. Если говорить о психологических аспектах, то нужно себя настраивать на победу, верить в себя и свои силы. Ты тренируешься не для кого то, а для себя, и выходишь в ринг только ты один.
Сергей Дзинзирук скоро откроет школу бокса, Юрий Нужненко и Вячеслав Сенченко уже тренируют. Еще в недавнем наши звездные боксеры-профессионалы теперь будут передавать опыт молодому поколению.
- Я заходил не давно на тренировку к Юрию Нужненко и видел, как он тренирует своих ребят. Смотрю, что они также двигаются, как Юра, защита такая же (улыбается). Мне приятно было видеть, что школа бокса Александра Ивановича Полищука передалась Юрию Нужненко, в вот Юрий уже передает её молодому поколению. Все ребята на тренировку приходят с улыбкой на лице (улыбается).
Может ли боксер-нокаутер надеяться на то, что если у него не получиться выиграть по балам, то он своего соперника прихлопнет в 11 раунде?
- Настраиваться на удар никогда нельзя, потому что, как мне тренер в любителях говорил: «Настроишься на удар, то у тебя ничего не получится». Это реально так и есть. Когда я выходил в любителях на ринг, то удары у меня были жесткие, но мне кажется, что противники падали не от силы удара, а от скорости.
Получается, что перед боем главное - это наставления тренера?
- Не надо зацикливаться на силовые удары, нужно делать то, что нарабатывал в зале. Комбинации или коронные удары, а там уже подстраиваться по бою, и что будет показывать соперник.
Удается ли тренерам докричаться во время боя, если на ринге идет что-то не так?
- Конечно слышно, что кричат в углу. Я вот работал с Робертом Гарсией, - это тоже очень известный тренер. Меня удивило то, что перед выходом в ринг, он у меня спрашивал не о боксе, а о том, как дела и самочувствие. А за пару секунд до гонга он уже сказал, что нужно делать, и тогда у меня все прекрасно получалось. Как раз в том бою я нокаутировал соперника в шестом раунде. Я считаю, что у боксера должен быть настрой перед боем. Отмечу, что до этого у меня был тренер мексиканец, и он постоянно переживал за меня, когда я проигрывал он требовал от меня нокаут. После этого я себя немного накручивал, появлялась злость и эмоции. Конечно, я немного не справлялся с тем, что он от меня требовал. Да, я тот бой выигрывал, но он хотел зрелища или нокаута. Могу сказать, что агрессия, мне помешала на дальнейший ход боя.
Как стать профессиональным боксером, что для этого нужно: терпение, старание или что-то еще?
- Мы эту тему недавно в семейном кругу обговаривали. Как стать профессиональным боксером, и что для этого нужно? Я вот начинал с плакатов (улыбается). Вешал афиши Кличко и Шварцнеггера у себя в комнате, а также разные значки и символику Америки. И вот спустя время я оказался там в роли профессионала.
Получается, что это была твоя мечта?
- Да, у меня была мечта попасть а Америку! Тренироваться с теми ребятами, с которыми я сейчас тренируюсь. Я тренировался со многими яркими мексиканскими боксерами и это для меня было безумно приятно, так сказать исполнился кусочек мечты. Я рад, что прошел такой долгий путь и очутился в Америке. Самое главное - это верить в себя и в свои силы, а также иметь не много везения. Нужно прислушиваться к своему тренеру, что он говорит и подсказывает, и тогда все получиться.
Расскажи, пожалуйста, о своих кумирах.
- Моим кумиром был Сергей Дзинзирук. Он левша и мы тренировались вместе. Я приходил в зал пораньше, чтобы посмотреть, как он тренируется и спаррингует - для меня он был бойцом мечты. Как у всех детей кумирами были братья Кличко, для меня они, как икона бокса. Это два чемпиона, которые прославили нашу страну и много чего добились в спорте и жизни. Они выиграли все пояса, которые можно было выиграть. После побед их вписали в аллею славы бокса, это очень круто (улыбается). Я не давно заходил в их музей и смотрел документальный фильм о братьях. Они мотивируют по сей день и есть чему у них поучиться. В них никто не верил, но они прошли тяжелый путь и спустя время стали чемпионами. Это о многом говорит!
А заграницей есть те боксеры, кому ты подражал?
- Эдвин Валеро был одним из моих любимых бойцов. Он должен был провести следующий бой с Мэнни Пакьяо, но к сожалению он покончил жизнь самоубийством. Серхио Мартинес - тоже очень хороший боец, а также Мэнни Пакьяо, с которым я хорошо знаком. Вася Ломаченко - боксер, у которого есть чему поучиться.
Я видел вы с Мэнни Пакьяо тренировались вместе, как он в общении?
- Он очень порядочный и вежливый человек. Нет у него звездной болезни, как у некоторых бойцов. Может дать совет во время тренировки, подурачиться, а также он очень гостеприимный и ко всем относиться хорошо. Был такой случай, я сам видел, что боксер спарринговал в ринге, а Мэнни дал ему чек, в котором была сумма дом или на полдома. У того спортсмена, как раз родился ребенок и Мэнни об этом знал. Можно сказать человек с большой буквы.
А как ты думаешь, почему он решил вернуться на ринг? Сначала было очень много разговоров о том, что он ушел в политику, но он побыл в ней совсем ничего…
- Соскучился (улыбается). Так же, как и взять любого бойца, например, Роя Джонса. Он старый, но все равно продолжает жить боксом, он в нем, как рыба в воде. Взять недавний бой Джеймса Тони, он ветеран уже, которому под 60 лет, но вышел на ринг и выиграл региональный титул. Если хочется драться и ты всю жизнь от дал боксу, то сейчас без него вообще никак (улыбается).
Мы затронули тему братьев Кличко. Зрители спрашивают: «Почему Кличко проиграл Джошуа»? Как ты думаешь, что случилось?
- Это был наработанный апперкот. Однако, насколько мы знаем, то Владимир Кличко не очень хорош в ближнем бою, он всегда делает клинчи или отходит назад. Бой был напряженным и классным, могу сказать, что поединок был не скучным (улыбается). Мне этот бой напомнил, поединок Льюис-Кличко, где раунд пролетал за раундом, мне не хотелось, чтобы он так закончился. Я думаю, что по очкам было бы интереснее. Но Джошуа сделал лаки-панч, который у него получился. Если говорить о бое в целом, то на мой взгляд, Владимир выигрывал уверенно. Да, он по бывал в нокдаунах и Джошуа ему удалось отправить, правда не знаю, почему он его не добил? Наверное думал, что добьет в поздних раундах, что у него хорошо получалось. Но, к сожалению, наткнулся на удар и вот так все вышло.
Виталий Кличко недавно в эфире одной программы сказал: «Я дал не правильный совет брату, что не нужно добивать Джошуа, ведь он сам придет к тебе». Как ты думаешь, мог ли совет брата повлиять на исход боя?
- Нет, это уже профессиональные качества сработали. Владимир Кличко вел очень классный бой, как психологически, так и физически. Мне очень понравилось, как он двигался ногами, ведь он тяжеловес, а порхал как бабочка. Не каждый 100 килограммовый тяжеловес будет так прыгать. Но это тяжелый вес и это бокс, а любой удар может быть последним.
Много экспертов говорили, что это был лучший бой Кличко. Можно ли так сказать?
- Я думаю, что нет. У него были очень красивые бои до этого поединка. Были моменты, когда он падал, а потом вставал и выигрывал нокаутом.
А за последнее время?
- За последнее время - да. Это был, наверное, самый яркий бой за последние лет десять в тяжелом весе. Есть много других известных тяжеловесов, но я не помню, чтобы бои собирали 90 000 зрителей, как смогли эти два гиганта (улыбается).
Ты чем-то увлекаешься, кроме бокса?
- Путешествием и воспитанием сына. Раньше я увлекался немного футболом, а сейчас уже все переросло в путешествие.
В штатах другой футбол? (улыбаюсь)
- Да. Просто нет времени на него, а также боюсь травмироваться. Когда я перешел в профессионалы, то я забыл, что такое футбол.
Есть в твоем контракте какие-то запреты?
- Есть. Не кататься на роликах и скейтах. Очень нравится мне смотреть баскетбол, хоккей и футбол. Но а так, чтобы сам поиграл, то боюсь.
Был ли ты на таких мероприятиях в США, которые тебя удивили?
- Хоккей - это очень круто! В нем и драки есть, и зрелище, и фанатов очень много (улыбается). Пару раз был на американском футболе, но мне не понравилось, я не понимаю его (улыбается). Также был пару раз на бейсболе, но мне было скучно, что после первого тайма я ушел, так как они редко попадали по мячу (смеется).
Мы вот говорим, что в Лос-Анджелесе много мексиканцев, а есть еще кто-то кроме них?
- Американцы. Сейчас подтянулись европейцы, которые приезжают потренироваться перед боем. Помню, что приезжал Карл Фрэмптон и Виктор Постол, которые начинали подготовку к боям в Лос-Анджелесе (улыбается).
Для всех, кто приезжает тренироваться, хватает ли инфраструктуры в городе?
- Залов для бокса очень много. Например, Вячеслав Шабранский тренируется у Мануэля Роблеса, он проводит тренировки у него в зале. Если вот тренируется Серегей Деревянченко у Андре Розье, то он готовится в Нью-Йорке. Да, может конечно куда-то выезжает для физической подготовки, но в зал уже приезжает к себе.
В Украине ты не боксировал на профессиональном ринге. Хотелось бы?
- Хотелось бы. Может в дальнейшем Алина Шатерникова или Саша Красюк организуют нам такое событие.
Перед боем, одни тренеры накручивают, а другие успокаивают. А как ты настраиваешься на поединок со своей командой?
- Я прокручиваю всю работу, которую уже выполнил и закончил накануне боя. Тяжелый лагерь, который идет месяца 2-3, в котором ты плотно готовишься, проходишь физподготовку и спарринг-партнеров. В конце остается выйти и показать, что ты наработал, и, что ты готовил в себе чемпиона. Еще ты должен быть очень готов как психологически так и морально.