4 июня 2005 года Рикки Хаттон одержал свою наибольшую победу, остановив Костю Цзю.
Победить Костю Цзю - это достижение само по себе. Заставить его сдаться в конце 11-го раунда как Рикки Хаттон сделал перед 22 000 громких, страстных и восторженных болельщиков на MEN Arena в ранние часы утра, достижение более значимое.
Хотя это никоим образом не соответствовало физическому истощению, когда Мухаммед Али забирал последние капли энергии Джо Фрейзера в Триллере в Маниле еще в 1975 году, финиш этого боя имел более чем намек на сходство. Цзю, как и Фрейзер в тот день на Филиппинах, дошел до конца своих ресурсов всего за один раунд до конца и его тренер Джонни Льюис, как и Эдди Фатч с Фрейзером после 14 раундов, выручил его, больше думая о благополучии боксера, чем о результате.
Не было самого тихого возражения от Цзю. Хаттон выжал его до такой степени, что Костя, 35-летний отец трех детей, не мог больше терпеть. Он хотел, чтобы пытка закончилась, даже при вероятности того, что он выигрывает бой (это было не так - Хаттон вел 107-102, 106-103 и 105-104).
Итак, Хаттон - новый чемпион. Официально он стал чемпионом IBF. Но на самом деле он теперь бесспорный король. Это работает просто: Цзю когда-то держал все пояса, был лишен WBA и стал чемпионом WBC. Он не терял ремней на ринге.
Как только Хаттон со слезами оторвался от пола после начального шока победы, Рикки поднялся над канатами, чтобы поделиться радостью со своими родителями и братом, Мэтью. Хаттон схватил микрофон, чтобы поблагодарить фанов, сказав им, что они заслуживают успеха так же, как и он, а затем Цзю, плечом к плечу с победителем, сказал несколько слов.
Смущённый, Цзю сказал: "Я проиграл лучшему бойцу. Мне не стыдно говорить, что сегодня Рикки был лучше меня во всех отношениях. Все аплодировали".
Действительно, Хаттон, оправдал смелые претензии тренера Билли Грэма сказавшего несколько лет назад, что Рики однажды станет одним из величайших бойцов, которых когда-либо производила Британия. Существует разница между лучшими и наиболее успешными и благодаря достижениям Леннокса Льюиса Хаттон будет работать над обоими данными категориями.
Но с приходом на телевидение промоутером Фрэнком Уорреном неминуемо, Хаттон мог легко стать одним из самых любимых спортивных символов страны, равным по росту и популярности Фрэнку Бруно, который был у ринга, и Генри Куперу. Хаттон, защищающий свой титул чемпиона мира по ITV, мог дать в Великобритании такое же движение рекламы, как победа Барри Макгигана над Эусебио Педрозой за 20 лет до этого.
В то время как Уоррен отклонил любые предположения о том, что будущее бокса может удержать нового чемпиона, предпочитая сохранить мысли об этом на более поздний день, когда Хаттон сможет полностью поглотить масштаб своего достижения, Рикки юморил с прессой.
Один из австралийских журналистов спросил его о низком ударе (левый крюк), который он нанёс Цзю в девятом и выглядел как довольно преднамеренное возмездие за аналогичный, хотя и не совсем такой же низкий удар в седьмом. «Послушай, это не конкурс щекотки, - сказал он.
«Как вы думаете, это повлияло на результат?» - спросил журналист.
«Надеюсь, что так, - быстро ответил Хаттон.
Хаттон был там, чтобы победить, почти любой ценой, и то, как он выходил на ринг, совершенно сосредоточенно, под громовой рёв, показывало, что Рикки был блестяще настроен и подготовлен.
В предыдущий день Хаттон в первой попытке показал вес, в то время как Цзю пришлось совершить две попытки, убрав лишние 3 унции.
Хаттон ожидал, что ранние раунды будут пронизаны опасностью. Его цель состояла в том, чтобы установить вихревой темп, не быть небрежным и истощить силы чемпиона для последующих раундов, когда Хаттон планировал нажать еще сильнее. «Первые четыре или пять раундов он всегда был самым острым, - сказал Хаттон. «Дать ему пространство было бы неправильным, потому что сила Кости в его ударах».
Все задавались вопросом, как Хаттон справится, если его достанет лучший удар Цзю, и как он, не получив удара, приблизится достаточно близко, к Косте, откуда он мог начать атаки. Хаттон ответил на эти вопросы и многое другое. Он не был серьезно потрясен. Цзю бил его достаточно часто с жесткими правыми и левыми хуками, но Хаттон прошел через них. После того, как его спросил о силе Цзю, Хаттон вежливо воздержался от того, чтобы сказать, что удары были не такими уж грозными, как это считалось. Вместо этого он упомянул, что Винс Филлипс потряс его здоровенным правым, как бы говоря, что это был для него гораздо более запоминающийся кризисный момент.
Со вступительного звонка Цзю явно был взволнован угрожающим темпом соперника. Претендент захватил лидерство, но Цзю, казалось, нашел свое время и дистанцию намного лучше между раундами третьим и седьмым, когда казалось, что он захватил власть. Но затем Хаттон повысил обороты с восьмого, и Цзю просто не смог догнать или справиться с ним.
По иронии судьбы, Хаттона спрашивали о том, бой с кем помог ему достойно подготовиться к такому выдающемуся чемпиону, но оказалось что это Цзю пострадал так как, не встречал человека с навыками и решительностью Рикки. Это была не классика, а поглощение. Поток постоянно прерывавшийся клинчеванием, в котором оба были виновны. Это не редкость в бою между двумя панчерами, которые уважают друг друга. Цзю почти сразу обнаружил, что не может легко сдержать Хаттона.
Правый апперкот Хаттона был превосходным. Он также был быстр на ногах, что позволяло ему пройти мимо радара Кости. В начале, особенно в течение первых двух раундов, быстрые и тесные атаки Хаттона были очень стремительны. Но Цзю после этого спрятал свой правый локоть ниже, что значительно усложнило работу Хаттону по донесению левого крюка.
Цзю иногда выглядел стариком, но это не значит, что это Хаттона дискредитировало. Рики был похож на Бастера Дугласа в ночь когда он потряс мир, чтобы победить Майка Тайсона. Вы можете делать то, что позволяет ваш противник, и Хаттон не дал Цзю ни дюйма. Он задал высокий темп, и удары Цзю потеряли всю силу до конца.
Это был мастеркласс Хаттона, но не в изящном смысле. Это был бой человека, который делал все, что требовалось для достижения своей цели.
Уоррен сказал после боя: «[Мигель] Котто, Артуро Гатти ... приведи их. Теперь Хаттону предстоит их обыграть. Он избил этого человека. Понадобится много денег, чтобы вытащить Хаттона из Манчестера. Более чем когда-либо, Хаттону понадобится поддержка болельщиков. Если подобные Котто и Флойду Мэйвезеру хотят, чтобы Хаттон приехал в Лас-Вегас или Нью-Йорк, им придется заплатить. Хаттон, скорее всего, проведёт несколько относительно удобных защит, прежде чем сразится с кем-то уровня Котто или Мэйвезера, и проблема теперь найти подходящее место, чтобы удовлетворить неизбежный пик для билетов. Диего Корралес, высокий чемпион мира в легком весе на ринге, безусловно, остается более непосредственной возможностью, чем Котто или Мэйвезер. Это было бы фантастическим матчем, и я думаю, что храбрый, жесткий американец сделает свою работу, чтобы победить. Список возможностей почти бесконечен если его соперники не боятся стиля Рикки и его стойкости.
Хаттон провёл идеальный старт. Он сталкивал чемпиона, который был в замешательстве от агрессии Рикки и английский рефери Дейв Пэррис, останавливал бой прося боксеров действовать более упорядоченно.
Во втором раунде Цзю продолжал выглядеть неуверенно. Хаттон произвел более яркую работу. Толпа ликовала, когда левый крюк с хрустом ударил по ребрам, а правый апперкот нашел челюсть Кости. В конце раунда публика взорвалась хором «Легко, легко ...», но Хаттон не позволил, чтобы мечта ударила ему в голову, хотя с третьего Цзю начал приходить в себя и выглядел почти другим человеком.
Он начал этот раунд, как почти каждый следующий после этого - с большим правым - и, что удивительно, Хаттон каждый раз попадал на него до 11-го, когда Рикки, наконец, нырнул под удар.
Цзю выглядел так, будто он приспособился к ударам барабанных атак Хаттона. Он ударил претендента жестким правым в корпус, заставив Рикки скучать чаще и сбавить напор. Смена лидера заставила одного беспокойного фана кричать «Корпус, Рикки». Хаттон ответил левым крюком и закончил раунд лучше, чем начал.
Четвертый был гораздо ближе. Цзю попал тяжелым левым крюком в конце раунда. Страсти разгорелись. Оба нанесли удары после колокола.
Третий и четвертый, как и пятый, сложно разделить - Хаттон был намного более занят, но Цзю приземлял более солидные удары. Был любопытный момент в пятом, когда Хаттон, поймав правый-левый хук, остановился на секунду и уронил руки. Но это было похоже на то, что он собирался сам, чем что он каким-то образом потрясен. Несомненно, Цзю гораздо лучше попадал в Хаттона, хотя имено у чемпиона рот открылся, и он тяжело дышал. Тревожный Влад Вартон, промоутер Цзю, посетил угол Кости между раундами.
Цзю вёл в шестом с более эффективными ударами, создавая больше места для себя, но Хаттон не был далеко от него долго. Он рванулся вперед, чтобы приземлить комбинацию с тремя ударами в голову.
Лицо Цзю было повреждено - он имел сечку под левым глазом, но он достввал Хаттон своим джебом. Хаттон шел вперед головой опасно за что предупреждался.
Хаттон был в синяках, но не посечён. У него все еще была сила в ногах в седьмом. Тем не менее Цзю продолжал доставать его. Матч был интересен, так как Костя работал джебом и левым крюком, отквитывая успехи Хаттона, а Рикки продолжал идти вперед.
Восьмой был, с большим количеством ударов и удержаний. Цзю заблокировал многие атаки Хаттона. В заключительном обмене Хаттон прошел через правый Цзю, чтобы приложиться с одним из своих ударов.
Под пение «Come on, Ricky» Хаттон в девятом стал работать более эффективно, подняв темп и затолкав Цзю на канаты.
Они обменялись левыми крюками, в начале 10-го, но Хаттон теперь уверенно сражался с чемпионом. Цзю отходил, отбиваясь правым хуком и апперкотом. С кровотечения во рту Костя кивнул тренеру Льюису, когда повернулся, чтобы пойти в свой табурет, хотя усталость чемпиона стала очевидной.
В 11-м Цзю выглядел неудачно под неустанным давлением, но собрался и большим левым и последовавшим за ним тяжелым джебом, смог оттолкнуть голову Хаттона. Рикки подошел ближе и вошел в клинч.
Все чувствовали, что силы Цзю на исходе. Когда раздался звонок рефери Паррис посетил угол Хаттона, чтобы напомнить, что осталось пройти один раунд. Затем он подошел к чемпиону. Толпа стояла в ожидании заключительного раунда славной встречи, но тут внезапно Паррис развел руками. Бой закончился, Цзю ушел в отставку, а Хаттон едва мог поверить в это.
Избиение было таким серьезным для Цзю, что он не выходил в ринг больше.
«Победить такого как Цзю, это конец радуги», - сказал Хаттон. «У меня было много сил в течение последних пяти раундов. Это был бой прямо на моей улице. Я дрался на уровне выше своего противника. Я должен был быть более осторожным. Я сохранил свою энергию для окончания боя».
Теперь он пойдет в паб - жареные завтраки, дротики для дартса и домино для нового чемпиона, который сказал с типичной скромностью: «Я, честно говоря, считаю, что я ничем не отличаюсь от человека в толпе».
Но совершенно ясно, что отличия есть.