Несмотря на убедительное сокрушение Сонни Листона, Кассиус Клей, молодой хвастун, лишь незадолго до описываемых событий изменивший имя на Мухаммед Али, чтобы соответствовать своим эволюционирующим религиозным убеждениям не убедил публику.
Матч-реванш с Листоном был первоначально запланирован на ноябрь 1964 года, но Али пришлось пройти экстренную операцию по поводу удушенной грыжи, заставив отложить бой незадолго до того как должен был прозвучать гонг. Продолжение истории также не проходило гладко. Поединок был перепланирован для Бостона, но менее чем за три недели до боя окружной прокурор города сообщил бойцам о необходимости провести бой в другом месте, потому что промоутеры не получили лицензии в Массачусетсе. Молодежный центр в промышленном городе Льюистон, штат Мэн, каким-то образом заполучил данное событие. Полиция была призвана контролировать бой 25 мая 1965 года, так как ходили слухи, что экстремисты намеревались убить Али, когда он будет находиться в ринге.
Претендент, надеясь стать вторым боксером в истории, вернувшим корону, перед боем указал на Али и сказал: «На этот раз я собираюсь нокаутировать тебя». Букмекеры встали на сторону слаггера, объявив его фаворитом 6 к 5.
А потом Листон сыграл. Он шагнул с джебом. Али ответил коротким рубящим правым, который несильно и довольно безобидно коснулся головы Листона. Претендент упал на пол, сначала на четвереньки, прежде чем скатиться на спину. Он не пытался подняться, несмотря на то, что Али стоял над ним и кричал на него, чтобы он сделал это.
Уолкотт, явно плохо подготовленный к работе, отстаивал свою невиновность. «Я сделал свою работу, - сказал Джерси Джо. «Он [Али] выглядел как человек находившийся не в себе. Я не знал, что он может сделать в тот момент.
Проигравший был также счастлив отклонить любую ответственность за фарсовую встречу. «Это был не такой уж сильный удар, но он частично подловил меня, и когда я оказался в нокдауне, то запутался, потому что рефери не дал мне счет», - объяснил Листон «Нью-Йорк таймс». «Я слушал счет. Это первое, что вы делаете, но я не слышал счета, потому что Клей не уходил в нейтральный угол».
Дебаты бушевали по поводу удара, которым закончился бой. Канадский тяжеловес Джордж Шувало, абсурдно прочный соперник, чей подбородок мог выдержать удар поезда утверждал, что Листон сдал бой. «Его глаза бегали из стороны в сторону», - сказал он. «Когда боец потрясен, его глаза закатываются».
Однако доктор Кэрролл Л. Виттен, бывший комиссар по боксу штата Кентукки, сказал на это: «Шувало ошибается. Боковое движение глаз обычно связано с временной бессознательностью и является одной из первых вещей, которые вы ищете. Это называется нистагм.
Чемпион мира в полутяжелом весе Хосе Торрес также подтвердил удар, назвав его «идеальным ударом», а Tex Maule of Sports Illustrated написал: «У удара была такая сила, что он прилично оторвал левую ногу Листона, на которой находилась большая часть его веса от канваса».
Но лишь немногие были убеждены. Комментатор Дон Данфи сказал: «Если это был удар то и я выдержал бы его», - сказал он. «Здесь же был парень, который был в тюрьме, охранники били его и не могли сбить с ног».
В 1967 году, за три года до его столь же загадочной смерти, Листон якобы сказал журналисту Sports Illustrated Марку Краму, что он опасался, что его может застрелить пуля, нацеленная на Али. Единственное, что наверняка, все эти годы спустя, состоит в том, что головоломка призрачного удара никогда не будет решена.