Александр БЕЛЕНЬКИЙ, Спорт день за днем : Думаю, никто не станет спорить с тем, что боксер сильно отличается от женщины. Но отличие это даже более многоплановое, чем некоторые думают. Так о женщине, как бы ни старались всякие там косметологи, почти всегда можно сразу сказать, красива она или нет. А вот определить, хорош тот или иной боксер или нет, часто бывает затруднительно.
Американский чемпион мира в тяжелом весе по версии WBC в тяжелом весе Деонтей Уайлдер как раз из их числа. Я вот никак не могу прийти к окончательному выводу: он серьезный чемпион, который продержится на троне хоть какое-то время, или просто «заполняет перерыв». И знаю, что в таком же недоумении относительно него находятся и люди, меньше меня получавшие из-за угла пыльным мешком по голове. И последний бой Уайлдера с Артуром Шпилькой никак не помог разрешить эти сомнения.
Уайлдера долгое время считали хорошим, но крепко защищенным бойцом, которому тщательно подбирают соперников. Еще с любительских времен поговаривали, что он неважно держит удар, да и в профессиональной карьере он бывал на волосок от серьезных разочарований. Однако пронесло. Или пронесли, благо команда у него хорошая.
Затем, ровно год назад, Уайлдер победил Бермейна Стиверна, у которого и отобрал свой титул. Стиверн стал первым и пока единственным, кто прошел против Уайлдера всю дистанцию, но проиграл бесспорно. И челюсть Уайлдера вполне себе бьющий Стиверн, вроде бы, проверил без особого ущерба для нее и интереса для себя.
Казалось бы, время пить шампанское и кричать «ура» настало, но не тут-то было. В прошлом году Уайлдер провел два не самых простых боях с такими весьма относительными звездами, как американец Эрик Молина и француз Жоан Дюапа. Нет, он их победил и даже нокаутировал, но как-то от него ожидали большего блеска.
И вот теперь то же самое с Артуром Шпилькой. Нокаут в девятом раунде был великолепен для всех, кроме самого Шпильки. Причем речь там идет никак не о шальном ударе. Уайлдер выждал, просчитал польского левшу и, когда тот выбросил уже привычный длинный левый боковой, сам на опережение нанес более короткий, более быстрый и куда более мощный боковой правый, после которого рефери мог считать хоть до тысячи. Но где все это было раньше? И почему в бою было столько эпизодов, в которых Уайлдер смотрелся неловкой оглоблей, каким-то покосившимся после бомбежки телеграфным столбом? Особенно, когда Шпилька его неоднократно проваливал, и Уайлдер улетал в пространство, размахивая своими длиннющими руками-шлагбаумами и хватаясь зубами за воздух.
Вопрос о боксерском качестве Уайлдера для нас не праздный, потому что официальным претендентом на его титул является Александр Поветкин, и на этот бой в Нью-Йорк отправился как он сам, так и его команда во главе с его промоутером Андреем Рябинским. Статус официального претендента, вроде бы, гарантирует бой с чемпионом, но команда Уайлдера с ним откровенно тянет. Не думаю, что из особого страха. Скорее, из чисто финансовых соображений. Похоже, к Уайлдеру уже выстроилась очередь.
Во-первых, это американец Чарльз Мартин, который в той же программе, в которой Уайлдер дрался со Шпилькой, завоевал вакантный титул IBF в тяжелом весе. Я не думаю, что эти поединки были объединены в одно шоу случайно. Мартину повезло - украинец Вячеслав Глазков получил тяжелую травму колена во время их боя, что никак не было следствием доблести американца, но последний стал теперь более-менее полноценным чемпионом с более-менее полноценным титулом, и он уже бросил вызов Уайлдеру. Ну а бой двух американцев, разыгрывающих два титула в тяжелом весе - это что-то такое, чего за океаном давно не видели.
Конечно, титул IBF, что называется, с душком, так как его отобрали у британца Тайсона Фьюри, который по контракту должен был, прежде чем драться с обязательным претендентом от IBF Вячеславом Глазковым, провести матч-реванш с Владимиром Кличко, которого победил 28 ноября. IBF тут сыграла роль гордой девушки, которая ждать не может. Но эта девушка, с одной стороны, потеряла девственность еще в детском саду, если она у нее вообще когда-либо была, а с другой - она весьма расчетлива. Поединок Уайлдер-Мартин может получиться весьма кассовым, и черт с тем, что Мартин, скорее всего, его проиграет, зато хоть куш сорвать можно.
Кстати и Фьюри здесь тоже нарисовался. Едва Уайлдер победил, как он вылез в ринг и стал вызывать его на бой. Оба покричали и пообзывались, впрочем, оставшись, по нынешним временам вполне в рамках приличия, так как не поминали матерей друг друга и не обещали вступить в половые сношения друг с другом же восемьюдесятью восемью способами. Но заявку на матч, так или иначе, они сделали.
Не спрыгнет ли Фьюри с матча-реванша с Кличко ради боя с Уайлдером? Не думаю, но исключить такую возможность не могу. Все будут решать деньги. Если гонорар с лихвой покроет неустойку, которую ему придется заплатить, то почему бы и нет?
Не спрыгнет ли, в свою очередь, Уайлдер с боя с Поветкиным? Тоже большой вопрос. Мне, например, крайне не понравились слова промоутера Лу Ди Беллы по этому поводу, который сказал: «Поветкин - официальный претендент. Мы провели переговоры с его людьми, и мы продолжим переговоры с его людьми». Так говорят о чем-то вечном. Правда, сам Уайлдер на пресс-конференции заявил, что не собирается уклоняться от боя с Поветкиным, но он выразил некоторое сожаление по этому поводу, так как сам, похоже, предпочел бы бой с Фьюри.
Нужно понимать и еще одну вещь. На дворе не то время, когда кто-то будет особенно идти нам навстречу. И не особенно тоже. Расчет (если он есть) на то, что будут проведены торги, российская сторона их выиграет, и бой Уайлдер - Поветкин пройдет в Москве, по-моему, в корне неверен.
Во-первых, для этого понадобятся очень большие деньги, которые заведомо невозможно будет отбить. Во-вторых, полагаю, что у американского чемпиона, не желающего ехать в Россию, всегда найдутся влиятельные защитники. Похоже, Уайлдер это сознает. Все на той же пресс-конференции после аннигиляции Шпильки он сказал: «Я был в России. Теперь время ему (Поветкину) приехать в Соединенные Штаты Америки. По-моему, он в Америке еще не дрался, а мы все знаем, что для того, чтобы сделать себе большое имя, надо привлечь на свою сторону американских болельщиков. Я с нетерпением жду возможности вытащить его с его территории и привезти в Америку. В России слишком холодно».
Я знаю, что многие из вас сейчас подумали, что Поветкин «сделает Уайлдеру жарко» у него дома. Не торопитесь. Очень может быть, что и так, но для этого нужно, чтобы бой все-таки состоялся, а вот этого пока никто не гарантирует.