«Усик. UD 12» - единодушно ответил весь редакционный состав на предложение спрогнозировать предстоящий в Берлине бой и тем самым окончательно убил авторские надежды увидеть подноготную под каким-нибудь новым, незамеченным до того углом.
Что ж, следует признать очевидное: Муамер Хукич нынче уже не тот, что раньше, в славные времена уверенного пребывания в чемпионском статусе по версии Всемирной боксёрской организации. Казалось бы, 32 года для обитателя крузервейта - вообще не возраст. Но значительно усилившаяся в верхних эшелонах дивизиона конкуренция совпала с каким-то летаргическим пофигизмом германского «Капитана». И вроде бы всё по-прежнему при нём. Всё, кроме желания и страсти, всегда выгодно отличавших Марко на фоне соперников, позволяя нивелировать зияющие пробелы в техническом образовании.
Нечто похожее, кстати, произошло с другим натурализованным немцем и матёрым «заблочником» Артуром Абрахамом. Перестав люто спуртовать с убийственной для соперников частотой, он превратился в лёгкую жертву для любого пристойного технаря высокой мобильности, не остающегося перед целью после собственных атак. Разница в том, что Артуру уже 37, а увядание его началось после перехода в новую весовую категорию.
Не вижу смысла скрывать, что всегда симпатизировал Хуку как раз за это - умение побеждать даже при сильно ограниченном инструментарии, компенсируя изъяны неосязаемыми характеристиками. А стандартные наезды клавиатурной братии с обвинениями боснийского немца в корявости даже забавляли. Если она, корявость эта, не мешает, а зачастую даже помогает побеждать и оставаться чемпионом, то в чём проблема? Не по нраву визуальная составляющая процесса? Это всегда забавляло ещё больше. Выдерните шнур, выдавите стекло. Переключите канал и не мучайте органы зрения.
Потеря того самого внутреннего огня, когда Господь, родители и тренер даже общими усилиями не смогли наградить тебя достаточным талантом, чтобы побеждать на классе, - это в боксе высоких достижений приговор. И потому на первое место сейчас, до боя, выходит вопрос о настрое претендента.
Сам Хук уверяет, что с этим полный порядок, и несчастный украинец просто не понимает, во что ввязался. А когда поймёт, будет уже слишком поздно. Но, согласитесь, было бы странно, если бы Марко пришёл на предматчевую пресс-конференцию и, понурив взгляд на прилипшую к полу жвачку, сказал: «Знаете, ребята, я устал. И я ухожу. Но не прямо сейчас - сначала взберусь на ринг, чтобы получить причитающиеся гонорар и побои. Вы уж не обессудьте, это бокс - здесь молодым дорога, а моя песенка уже спета (скупая слеза катится по щеке, в зале звучат сдержанные аплодисменты, волонтёр спешно подносит стакан воды с логотипом спонсора)».
Нет, конечно же, он не подаст виду, даже если не очень-то верит в свои шансы. Наверняка верит. Но сомневается и нервничает. Иначе бы не толкнул соперника на церемонии «фейс-ту-фейс». Однако предательский импульс не к месту подтолкнул к вызывающему акту: авось удастся вывести молодого и горячего из внутреннего равновесия?
Эх, наивный, наивный Марко. Плохо ты знаешь Александра. Если б знал, то мигом впал бы в благоговейный ужас, увидев улыбку на лице Усика после случившегося. Потому что это тот самый случай, когда один мимический жест говорит больше, чем цельная словесная тирада.
Сам того не желая, германец исполнил последний аккорд своей песенки. И лично я уже не уверен, что «Усик. UD 12». Точнее, по-прежнему больше склоняюсь именно к такому исходу, но теперь не удивлюсь, если Хук в третий раз в карьере будет бит досрочно.
Украинец в любом случае не станет идти на ненужный риск, не в его это правилах. Но вот если представится возможность добить потрясённого соперника, он не станет перестраховываться и обязательно попробует это сделать. Потрясёт? И добьёт ли, если потрясёт? По степени актуальности эти вопросы идут сразу следом за ментальным настроем Марко.
***
Вообще, бой с Хуком на данном этапе - идеальный вариант для Усика, стартующего во Всемирной боксёрской суперсерии. Обладатель одного из громких имён среди участников турнира, «Капитан» ещё не успел затенить его чередой неудач. Что не мешает ему быть одним из аутсайдеров мероприятия в компании Кшиштофа Влодарчика и Майка Переса.
«Марко Хук - наиболее известный и престижный соперник среди тех, из кого я мог выбирать», - в очередной раз отметил Александр за несколько дней до боя и ни на миллиметр не покривил душой. По величине имени ни Перес, ни Дмитрий Кудряшов, которыми был ограничен выбор украинца на жеребьёвке, не могут идти ни в какое сравнение с экс-чемпионом. Российская «Кувалда» куда опаснее, спору нет. Но ни в Украине, ни в РФ, учитывая закулисные камни, такой бой организовать бы не удалось. А в «нейтральных водах», будь то, к примеру, Монте-Карло или Майями, публичный интерес пребывал бы если не на нулевой отметке, то на нижней планке допустимого. То ли дело Германия, где Хук всё ещё вовсю генерирует зрительский интерес, а телевидение готово платить хорошие деньги за достойный продукт.
Стилистически всё тоже предельно понятно и удобно для украинца. Майрис Бриедис в апреле этого года наглядно продемонстрировал, как уверенно, без лишнего шума и назойливой пыли совладать с нынешним Хуком. Усик с его завидным технико-тактическим арсеналом легко может повторить написанную латвийским коллегой картину, расстреливая буксующего оппонента с дистанции, смещаясь, закручивая и разрывая расстояние по требованию ситуации. Тем более, если у Александра сработало с Кшиштофом Гловацки, который будет понастойчивее и поактивнее Марко в его теперешнем виде, то сработает и в субботу.
Немецкое судейство в расчёт не берём. Чтобы оно получило шанс стать фактором, бой должен хотя бы отдалённо походить на что-то более-менее равное.
Ещё несколько лет назад такой вариант, наверное, имел бы право на жизнь. Сейчас - разве что где-то в потусторонней реальности. А у меня, как назло, нет магического шара, карты - только игральные, а кофейная гуща неосмотрительно смыта в раковину.
Потому не отрываюсь от коллектива: Усик. UD 12.