Бывший обладатель титула «обычного» чемпиона мира по версии WBА в супертяжёлом весе (свыше 90,7 кг) Александр Поветкин (30-1, 22 КО), который на пару с канадским гаитянином Бермейном Стиверном (25-2-1, 21 КО) должен вскоре разыграть звание «временного» чемпиона WBC, не любит боксировать в родных пенатах из-за повышенной ответственности перед своими фэнами. Об этом и многом другом «Витязь» рассказал в интервью российскому изданию Омская правда.
«Мне, по большому счету, без особой разницы, где пройдет наш бой, - заявил 37-летний боксёр. - На меня, наоборот, родные стены скорее уж давят. Мне проще драться, например, в Америке, когда весь зал поддерживает своего бойца и болеет против меня. Такая ситуация лишь психологически подстегивает. А вот дома трибуны ждут от тебя только победы, да еще и желательно красивой. Это дополнительная ответственность, и она несколько «грузит».
О подготовке к боям
Стараюсь себя накручивать, чтобы выйти в ринг максимально заведенным. Еще когда только начинаю целенаправленно готовиться к конкретному сопернику, прячусь от всего мира: не отвечаю на послания в интернете, выключаю телефон.
О трэштоке и вызывающем поведении
Для российских бойцов это абсолютно чуждо, никто из наших соотечественников не ведет себя подобным образом. Американцы, англичане - те да, часто стремятся оскорбить соперника, чтобы вывести его из душевного равновесия и подогреть интерес прессы и публики к предстоящему бою. Но у них такой менталитет, они с детства видят это, выращены в подобной обстановке и просто воспринимают ее как часть шоу. А русские не задиры, мы уважаем своих соперников.
О том, почему пошёл в бокс
Я вообще не сразу нашел себя в спорте. Начинал с секции каратэ. Затем, посмотрев на Сильвестра Сталлоне в фильме «Рокки», записался в боксерскую секцию. Мне тогда было тринадцать лет.
О кумирах
Мне нравился Эвандер Холифилд, но все-таки в первую очередь Майк Тайсон. Очень мне импонировал его агрессивный, жесткий стиль. Вязать соперников в клинче - это не его. Майк - нокаутер, «крашер»! Конечно, когда-то мне хотелось быть на него похожим. Но, став старше, я быстро понял, что пытаться кому-то подражать - неблагодарное дело. Тайсон - это Тайсон, а Поветкин - это Поветкин, такой, какой он есть.
О дне рождения
Я не люблю этот праздник и принципиально стараюсь в такой день уклониться от поздравлений и уж тем более от каких-то празднований.
О татуировке
У меня вытатуирована славяно-арийская свастика Звезды Сварога. Она иллюстрирует мои убеждения. По жизненной философии я - родновер. Мои боги - это мои родители, мой народ. Но и другим народам я не желаю ничего плохого до тех пор, пока они не покушаются на нашу землю.