Один из пионеров ММА, член зала славы UFC и ярый борец за права бойцов Рэнди Кутюр рассказал об успехах своего проекта по внедрению в смешанных единоборствах так называемого акта Али.
«Я осознаю, что далеко не все понимают суть нынешней проблемы и важность перемен. В данный момент главной проблемой спорта является то, что промоутер и санкционирующий орган в ММА являются одним лицом. То есть, все рычаги воздействия находятся в руках одного человека, что позволяет ему без проблем манипулировать процессом, составлять рейтинги по собственному усмотрению, заставлять бойцов подписывать мега-эксклюзивные и ограничивающие все на свете контракты, и вообще как угодно нарушать их законные права. В боксе с принятием акта Али это уже невозможно. Главная цель его внедрения в ММА - отделить промоутерскую деятельность от санкционирующей».
«Да, это полностью изменит бизнес UFC, равно как и остальных игроков. Прямо сейчас ММА - это предельно закрытый и абсолютно не конкурентный рынок. 90% генерируемых им средств проходит через UFC, и вполне естественно, что они не хотят ничего менять. Фактически с 2000 года у них есть лицензия на штампование денег из бойцов. Это им сходило с рук на протяжении целых 16 лет, но этому пришел конец. Я подозреваю, что новые владельцы просто не понимали и не предвидели этих неминуемых перемен, поэтому купили компанию за такие огромные деньги. Но я точно знаю, что братья Фертитта все прекрасно осознавали, на них уже висел групповой иск, стали появляться ассоциации, я начал биться за акт Али. Короче, они очень мудро и вовремя ушли».
«UFC нанимают лоббистов, которые отговаривают людей от присоединения к ассоциациям и пытаются убедить в том, что все должно остаться по-старому. Насколько я могу посчитать, они уже потратили на это больше 1 миллиона баксов. Мне кажется, что это выброшенные на ветер деньги, но, в любом случае, год будет интересным».
«Мы ожидаем, что акт Али вступит в силу где-то в июне. Да, там есть переходный период, но он уже продвигается быстрее, чем многие ожидали. Поскольку председатель и вице-председатель не выступают против того, что мы пытаемся сделать, весь процесс может пройти быстрее. В общем, мы рассчитываем, что вопрос будет поставлен на голосование в течение ближайших 2-3 месяцев, а не в июне, как предполагалось ранее».
«Как только за законопроект проголосуют - если голосование будет для нас положительным - будет назначен так называемый переходный период. Понятно, что такие изменения нельзя сделать за один день. Невозможно изменить систему мгновенно. Потребуется какое-то время, чтобы изменения вступили в силу и согласовались с федеральным законодательством».
«На самом деле, Дэйна Уайт уже менял кардинально свою позицию. К примеру, когда Макгрегор начал показывать характер и говорить о боксерском поединке, его освободили от пояса в 145 фунтах и даже исключили из топ-10 этого веса. Но он не сломался, и сейчас Дэйна уже сам предлагает Конору 25 миллионов за право собственного участия в организации этого боя. Правда, я сомневаюсь в реальности этого проекта. Макгрегор - боец ММА, а Мейвезер - возможно, лучший боксер мира. У них возникнут огромные проблемы с поиском атлетической комиссии, которая бы санкционировала проведение боя между бойцами настолько разных уровней».
«Это что-то типа моего боя с Джеймсом Тони. У него за плечами не было вообще никакого опыта в ММА, но в Бостоне кто-то все же осмелился разрешить этот поединок. Справедливости ради, ни я, ни Джеймс в то время уже не были лучшими бойцами в своих видах спорта, так что с этой точки зрения организовать все это было немного проще».
«Я немного скучаю по старым временам. Сейчас каждые выходные мы видим по 2-3 ивента, и из-за этого в них нет и близко той притягательности, которая в год проходило 8-9 турниров. Все буквально жили ожиданием, ловили каждое интервью и т.д. Безусловно, сегодня парни вроде Чейла Соннена и Конора Макгрегора подняли маркетинговый уровень на новые высоты, но это не отменяет тот факт, что я абсолютно не знаю больше 80% бойцов, поединки которых показывают каждые выходные».