Я уже давно почти в каждой колонке горько плачу, снова и снова пытаясь подобрать для этого какие-то новые слова, о том, что писать приходится все время об одних и тех же людях, Интересных, ярких, но одних и тех же. Чувствуешь себя членом экипажа космического корабля, который не первый год летит к какой-то матери, и ты каждый день видишь одни и те же лица. Хорошие лица, некоторые из них принадлежат твоим настоящим друзьям, но иногда хочется увидеть на их месте хоть настоящих недругов, только бы не их. Потому что лететь тебе еще долго (надеюсь), и завтра, и послезавтра ты будешь смотреть на них же. Черт возьми, куда делись мыло и веревка?
И вот порочный круг разорван! Сегодня я буду писать о тех, о ком почти не писал до сих пор. Однако судьба, стерва, умеет подложить бочку дегтя в ложку меда, которую ты всеми правдами и неправдами для себя припас. Но мы, люди старые и опытные, к ее ударам готовы.
Накануне боя между чемпионом мира по версии WBO в категории до 63,5 кг американца Теренсом Кроуфордом и чемпионом мира по версии WBC украинцемВиктором Постолом меня на фейсбуке спросили, как, по моему мнению, он закончится. Я нехотя ответил, что победит Кроуфорд по очкам. Гордиться тут абсолютно нечем, так как больше половины аналитиков высказали ту же точку зрения. С Виктором я немного знаком, и мы регулярно встречаемся в одной хорошей компании, поэтому я, сделав прогноз, выразил надежду, что мне еще придется перед Постолом извиняться, как уже раз случилось, когда я предсказывал, что он проиграет Лукасу Маттиссе по очкам, а он взял и выиграл нокаутом, причем избивал своего популярного визави всю дорогу и не оставил ему никаких шансов.
Но, как вы уже наверняка знаете, извиняться мне, к сожалению, не придется.
Неожиданным этот результат не стал, но, если вы ожидали, скажем, что вас выгонят с работы, и вас действительно выгнали, никакой радости ваша прозорливость вам не приносит. Скорее, портит последние дни перед увольнением. Вот так было и со мной.
А ведь в первом раунде затеплилась кое-какая надежда. Кроуфорд, вне всяких сомнений, один из лучших сейчас боксеров во всех весах, прекрасно работает в обеих стойках. Сегодня он решил поработать левшой, но в первом раунде это принесло ему мало счастья. Рослый для этого веса Постол стал по классике для боя против левши начинать атаки справа и раунд выиграл. Во втором Кроуфорд был, правда, чуть лучше, но в третьем Виктор опять взял верх, на мой взгляд.
Но дальше радоваться не получилось. Более того, с каждым раундом я сам себе все больше напоминал рогатого мужа из анекдота, который идет за своей блудливой половиной, встретившейся с каким-то мужиком, и говорит себе: «Ну и что, что они при встрече поцеловались? Дружеский поцелуй, ничего особенного. А что взасос - ну, так вышло». Потом: «Ну и что, что его рука съехала ей на задницу? Может, устал человек, вот и съехала рука от собственной тяжести». Потом: «Ну и что, что он лезет ей под юбку? Наверное, автоматически. Если рядом женщина, как ей куда-то не залезть?»
В четвертом раунде Кроуфорд вернул себе инициативу. Причем почему-то было сразу ясно, что надолго, если не навсегда. Он все чаще пробивал крайне неприятный незаметный правый боковой с передней руки, неожиданно засаживал слева, наносил молниеносные джебы и проводил серии. Пока Постол за ним поспевал и отвечал, но чувствовалось, что у Кроуфорда есть огромный запас, выражающийся, прежде всего, в преимуществе в скорости, а у Постола нет.
А потом случился кошмарный пятый раунд. Буквально на первой секунде, едва они сошлись в центре ринга, Кроуфорд нанес уже хорошо опробованный правый боковой. Постол просел, коснулся коленом пола, но почти тут же вскочил. Можно спорить о том, что нокдаун был, что называется, по формальным признакам, но судья его отсчитал и имел полное право на это. Вскоре Кроуофрд провел мощный удар слева, Постола повело, американец бросился добивать. Постол согнулся и коснулся рукой пола. Рефери снова отсчитал нокдаун, и снова он имел на это полное право. Кстати, на этот раз я совершенно не уверен, что Виктору было бы лучше, если бы он этого делать не стал.
Бой продолжался до финального гонга, но в некотором смысле он закончился в пятом раунде, так как после него вопрос о победителе уже не стоял. Честь и хвала Виктору Постолу за то, что он не сломался и сопротивлялся до самого конца. Иногда у него что-то получалось, в том числе и отдельные удары справа. В каком-то раунде, кажется в десятом, ему удалось слегка потрясти Кроуфорда, но никакой серьезной опасности для последнего это не представляло. Побегал секунд десять, прочистил свои ясные мозги (говорю это без тени иронии) и принялся за прежнее. Американский комментатор, кажется, Макс Келлерман, очень здорово охарактеризовал этот бой в целом, сравнив Кроуофрда с программистом. Дословно не помню, но смысл был такой: «В первых раундах мы думали, что бой будет равным, а это просто Кроуфорд писал программу на поединок, а когда написал, он стал совершенно односторонним».
В одиннадцатом раунде Постол, понимавший, что победу ему может принести только нокаут, пошел на штурм. Но привело это только к тому, что рефери снял с него очко за удар по затылку. Очень хочется сказать: «Судью на мыло!» - но для этого придется стать идиотом, а это слишком большая жертва, на которую я пойти не могу. Буквально за несколько секунд до этого рефери уже предупреждал Постола за удар по затылку, так что следующий его шаг выглядел вполне обоснованным. Виктор явно наносил эти удары без злого умысла, просто в запале, но они были. Никто их не придумал.
В двенадцатом раунде Постол пошел в последнюю атаку, которую Кроуфорд перехватил и закончил поединок так же, как его и провел, на очень победной ноте. В общем, возьмите меня обратно на мой старый космический корабль. Я снова буду поочередно писать о всех своих пяти-шести друзьях из экипажа и больше не буду на это жаловаться.
В заключение только хочу сказать, что Виктору Постолу совершенно нечего стесняться. Он сделал абсолютно все, что мог, но просто противник был сегодня лучше. Знаю, что утешение это хромает на обе ноги и еще на хвост, но другого у меня, к сожалению, просто нет.