Давно это было, давно, или недавно. По глупой теории Энштейна, все относительно и мы во времени и время в нас.
Тогда деревья были большие, а звезд на боксерском небосводе было не счесть.
Эх лихие девяностые..
Но да это все присказка, а сказки у Дэвида и вовсе не было. Была своя сказка у «Золушки» Олега Маскаева, сказку про «мальчика с пальчика» Ибрагимова то же все знают, знают о «Синей Бороде» Бригзе и о «Белом волке».
Айзона можно не любить, но не уважать таких боксеров как он невозможно.
Мне захотелось вспомнить о нем, отличным бойцом он был парни. А за одно вспомнить тех с кем свела его судьба в ринге.
Впервые он громко заявил о себе, на олимпийских играх в Барселоне, составлявшихся в 91_м., тогда он победил канадца Кирка Джонсона и новозеландца Дэвида Туа и проиграл в финале кубинцу Феликсу Саввону. Бой с Джонсоном я к сожалению не видел, но бой с Туа посмотреть посчастливилось и уже тогда было видно основную особенность в его стиле, его нежелание уступать пространство в ринге, так свойственное боксерам нигерийской школы бокса и соответственно силовой стиль ведения боя.
Как тут не вспомнить поговорку..., посеешь привычку- пожмешь характер, посеешь характер-пожмешь судьбу.
Туа тогда был восемнадцатилетним, амбициозным и невероятно взрывным боксером и в это время чередовал любительский поскок с жестким стопингом с обеих рук. Первый раунд прошел с переменным успехом. Второй запомнился тем, что при первом же обмене ударами Туа сломал негерийцу нос левым апперкотом. Рефери развел боксеров по углам и пригласил доктора, Туа победно вскинул руки вверх, но напрасно, бой был возобновлен.
Новозеландец взвинтил темп, но не тут то было , Айзон оказался крепким орешком и отвечая ударом на удар, сам прижал Дэвида к канатам. В этом был весь Айзон.
Попадая в самые трудные, а иногда и безнадежные ситуации он никогда не меньжевался и шел до конца.
По окончании третьего раунда победителем был объявлен Айзон, он был доволен собой и оба обнявшись как два закадычных друга покинули ринг, для того чтобы вскоре после этого сделать первые шаги профессиональных боксеров.
Дебютировал Айзонрайти на профессиональном ринге в марте 93-го под началом известного в те времена тренера (в основном по работе с Роем Джонсом) Элтона Меркюсона и как у всех начинающих бойцов с хорошими задатками первым соперниками у него были мешки.
Такие бои нужны чтобы послужной список был сопоставим с рекордами звезд тех лет.
И он первое время бил мешков, бил весьма убедительно, все больше закрепляя за собой статус техничного панчера, кем он собственно говоря и являлся.
Поскользнулся Дэвид буквально на ровном месте, в бою с заурядным, но как в последствии оказалось, далеко не настолько Маурисом Харрисом.
Харрис провел тот бой очень здорово, не ввязывался в размены, постреливал издали, очень грамотно смещался. Когда нужно вязал, когда было нужно рвал дистанцию. Лишь однажды Айзону удалось подловить Мориса, попав тому джебом по подбородку..и это был нокдаун.
К сожалению большего Айзону за восемь раундов добиться не удалось, Харрис видел все подготовительные действия противника.
Баффер зачитал вердикт судей 75-76 двое и 75-78. Все правильно, Маурис в тот вечер был лучше. Он вообще был очень хорошим, но крайне нестабильным боксером, он мог закатить бой любому из боксерских авторитетов и задать ему в бою знатную трепку, а мог проиграть хрен знает кому..., следующий бой Харрис проиграл именно тому самому хрену.
(Харрис все еще в строю и в этом месяце вновь выходит на ринг.)
Многие после этого перешли бы на мешочную диету, но не Айзон и уже в следующим бою он кинул вызов своему старому знакомому Дэвиду Туа, который к тому моменту был подпоясан отобранным у Джони Руиза пояском WBC интертото и тренировался под началом великого Луи Дувы.
Это было в 96 м году и Терминатор был в своей лучшей форме.
Описывать этот бой детально не имеет никакого смысла, это было столкновение двух стихий, двух самолюбий. В том бою пал казалось бы вечный рекорд Али и Фрезера, сделанный им в Маниле. Бой попал в пятерку лучших боев за всю историю бокса на тот момент.
Оба участника этого боя смело могли претендовать на звание «Самые большие яйца в дивизионе».
Айзон выдержал все и интрига в том бою держалась все 12-ть раундов...
Развязка наступила в конце боя, Туа обрушил на Айзона серию завершившуюся левым панчем, у Айзона подогнулись ноги и он сел на канат.., но даже фактически находясь в нокдауне он все еще пытался ответить ударом на удар.
Просто удивительно. Удивительно еще и то, как Айзонрайти всю эту бомбежку от Туа смог выдержать, такого количества пропущенных ударов хватило бы на десятерых, да еще и осталось бы. Айзон выдержал все.
Увы, но ресурс головы, после этого боя у нигерийца был исчерпан. Он уже никогда не был прежним и единственное что у него осталось - воля к победе и тяжелые кулаки.
В следующем году Дэвид скрестил перчатки с очень перспективным и как тогда считалось не убиваемым тяжеловесом Лу Саваризом, за плечами у которого было 36 побед и лишь одно ооочень спорное поражение Джоржу Форману.
Это был очень интересный и драматичный бой, где Савариз даже владел небольшим преимуществом, но был остановлен страшным панчем, прилетевшим к нему слева .
Савариз упал, но невероятным усилием воли смог подняться..., на это больно было смотреть.
Он на заплетающихся ногах пытался выжить и дотянуть до гонга, ...напрасно, Дэвид не дал ему это сделать. Все было кончено, Лу упал и больше не уже поднимался.
В ринге произошла еще одна маленькая трагедия, сродни той, что произошла с самим Айзоном год назад.
Следующей важной вехой в карьере Азонрайти был бой с непобедимым на тот момент Майклом Грантом который был организован уже через полтора месяца после победы над Саваризом. В отличае от настоящего панчера Айзона, Грант был образом собирательным. Огромный и добродушный гигант, на него возлагались очень большие надежды.
Бой этот я помню не совсем, но вот эпизод, когда Грант попавший в тяжелую ситуацию, зарядил Айзону по бубенцам я запомнил...
В том бою Майк частенько заталкивал Айзона к канатам и там пытался что то сделать, но у него это получалось не всегда хорошо, не брезговал он и клинчами, ослабляющими Айзона. Дэвид действовал реже, но острее. В пятом раунде наступила развязка, Майкл зацепил противника и не давши ему опомниться стал наносить удар за ударом, по плечам по затылку, куда придется. Бой был тут же остановлен и Айзон поковылял в свой угол.
Это было первое предательство, пускай и небольшое, как тогда показалось на благо общего дела. Но скоро будут и большие.
Хочется еще вспомнить бой Дэвида с таким же отчаянно смелым, как и он сам Даррелом Уилсоном. Бой состоялся в 1998 году. В то время Уилсон был на хорошем счету и рассматривался как возможный кандидат на чемпионский титул по одной из версий. Ко всему прочему Даррел так же как и Айзон имел чугунные кулаки и так же как и Дэвид зачастую пренебрегал обороной. К тому вечеру в коллекции у американца были скальпы очень перспективных в то время боксеров Кариджа Шабалалы и Шеннона Бриггза.
Были и два поражения, от Туа и Терренса Люиса.
В первом раунде Уилсон отправляет Дэвида в тяжелый нокдаун, но Айзон выжив в первом, сам отправляет Уилсона в чистый нокаут в четвертом раунде.
А в своем следующем бою, что бы результат боя с Улсоном не казался случайным, побеждает обидчика Деррола, Терренса Люиса нокаутом в пятом.
В 2000ом Айзонрайти празнует свою последнюю большую победу, на этот раз над небитым американцем Дерриком Джеферсоном, который имеет на тот момент незапятнанный послужной список из 22 побед.
Бой шел на встречных курсах, а в седьмом раунде Джеферсону предоставляется шанс закончить бой досрочно. Может быть с кем то другим он его так таки и закончил, ноне Айзоном. Пол раунда Дэвид проплавал, что бы в середине следующего раунда самому перейти в атаку. Это был короткий и жесткий удар по печени. Бедный Джеферсон чуть ли не воспарил над рингом в стиле Рахмана. Если бы не канаты и добрые, участливые судьи, искали бы Джеферсона под судейскими столиками.
В принципе бой можно было останавливать, Джеферсон был в очень плохом состоянии, но правила есть правила. Пока боксер не коснулся настила ринга, бой можно продолжать,.. формальность была соблюдена. В девятом, сразу же после гонга и еще одной успешной атаки, бой был остановлен.
Айзон еще раз доказал то, что и так все прекрасно знали.
У него большое сердце, которое умеет побеждать.
Увы, но бокс живет по своим правилам и смелость ничего не может сделать против закулисных интриг.
Измотанного в тяжелых боях подводили те, в чьем лице казалось бы он должен был находить поддержку. Дэвида обвел вокруг пальца его промоутер Дон Кинг, обещавший ему организовать бой в Пекине с Хасимом Рахманом, трижды срывался бой Айзона с Железным Майком, который предпочел Анжея Голоту, а после дважды откладывал бой с Айзоном.
После отмены боя Владимир Кличко - Дэвид Айзон из за травмы Владимира, Дэвид был назван журналистами «Самым большим неудачником года»
Я так устал от этих политических боксерских игр, сказал Айзон перед боем с Окендо.
Ну вот и сказки конец, а кто до конца дочитал - молодец.)))