На этой неделе меня разочаровали два человека: Оскар Де Ла Хойа и я сам. С одной стороны, это печально, особенно последнее, хотя и не могу сказать, что до этого был так уж собой очарован. С другой - по крайней мере, попал в хорошую компанию.
Начну с Оскара, оставив себя себе же на закуску.
Мне очень не понравилось одно его высказывание после боя Геннадия Головкина и Дэниела Джейкобса, а именно следующее: «Люди говорят, что Головкин такая прям суперзвезда. Почему тогда только от 100 до 200 тысяч абонентов покупают трансляцию его боя по системе pay-per-view? Он не Канело (Саул Альварес) - это уж точно».
Если кто вдруг не в теме, что не является преступлением, то pay-per-view - это платная трансляция конкретного события в прямом эфире, а речь, естественно, идет о бое рыжего мексиканца Саула Альвареса, подопечного Де Ла Хойи, с Геннадием Головкиным.
В том же интервью Де Ла Хойа высказался еще конкретнее: «Из-за того, что бой Головкина и Джейкобса купило только от 100 до 200 тысяч абонентов, для меня большой риск давать авансом под это дело большие деньги».
Жизнь - штука сложная. Можно лгать, даже говоря правду. Именно это и делает в данном случае глубоко мною уважаемый Оскар Де Ла Хойа, за которого я всегда болел на протяжении его долгой и достойной боксерской карьеры.
Да, по последним данным, бой Головкин-Джейкобс купило около 170 тысяч абонентов. Для сравнения бой Альвареса с Мигелем Котто в ноябре 2015 года купило 900 тысяч абонентов, а в Амиром Ханом в сентябре 2016 - около 500 тысяч. Я знаю людей, которые попытаются поставить под сомнение, что 500 или даже 900 больше 170, причем умудрятся при этом сами в свои сомнения поверить, но мне для этого не хватает шизофрении.
В общем, здесь Оскар не соврал. Однако, формально сказав правду, он соврал по сути, причем достаточно неуклюже. Он слишком хороший профессионал, чтобы не понимать, что ничем он в случае организации боя Альвареса с Головкиным не рискует, что он, как минимум, сравняется по продажам с боем с Котто, а скорее всего, далеко его превзойдет.
Далее Де Ла Хойа, правда, сказал, что все это означает, что это дело надо хорошенько обдумать и обсудить, но последние пару лет все рассуждения и раздумья команды Альвареса на тему боя с Головкиным, вели к тому, что все ее члены во главе со своим рыжим предводителем рвали в кусты, откуда кричали, что их Канело никого не боится, а громче всех кричал он сам. Конечно, чего бояться драки, когда ты так далеко убежал, что тебя и пулей не достанешь, не то что кулаком.
Я был бы спокоен, если бы у меня была хоть какая-то уверенность, что Де Ла Хойа просто пытается выбить для Альвареса более выгодные условия. Имеет полное право. В жизни нет никакой справедливости. У тети Дуси, может быть, золотое сердце, но хотят ее куда меньше мужчин, чем Монику Белуччи. И это вовсе не потому, что тетю Дусю мало показывают на самых разных экранах. Сколько бы ни показывали, больше ее не захотят. Может быть, захотели бы даже меньше.
Разумеется, Головкин никак не тетя Дуся, но и Альварес тоже, прямо скажем, далеко не Моника Белуччи, однако «рыночная стоимость» рыжего мексиканца гораздо выше по целому ряду причин. Во-первых, на свете имеется очень много не рыжих мексиканцев, которые все увлекаются боксом и за него болеют. Во-вторых, за него болеют еще больше американцев, для которых он в том числе и из-за своей масти тоже как бы свой. Будь у него такой же окрас, как у остальных его братьев по оружию, любили бы его куда меньше, и самое смешное, что так оно и есть, и спорить с этим так же бесполезно, как и с тем, что вода мокрая.
В 1982 году команда суперпопулярного тогда американского тяжеловеса Джерри Куни выбила для него равный гонорар, 10 миллионов (еще тех миллионов), в бою с заслуженным чемпионом мира по версии WBC Лэрри Холмсом на том основании, что, как они заявили: «Мы приносим деньги в этот бой». И ничего не попишешь. Так оно и было, что не спасло их парня от нокаута и довольно быстрого заката.
В данном случае деньги приносит Альварес, но присутствие Головкина их многократно увеличивает. Вопрос только, «сколько кратно»? Мне кажется, что Де Ла Хойа считает, что недостаточно, что на нескольких боях Альвареса с безопасными соперниками они оба заработают больше, чем на бое с Головкиным, в котором на кону будет стоять его рыжая со всех сторон после отращивания бороды голова.
Но самое неприятное для меня в этой истории с заявлением Де Ла Хойи то, что сам он, никогда ни от кого не бегавший, ни о каком спортивном аспекте в потенциальном бое Головкин-Альварес вообще не говорит. Только о деньгах. Да-да, я знаю, что мир таков, и я сейчас уже старше, чем Дедушка Ленин не только тогда, когда устроил всем на радость революцию, но даже тогда, когда помер, так что никакой бунт, «бессмысленный и беспощадный», поднимать не собираюсь, но тем обиднее. Революционер хотя бы считает, что он может что-то исправить, а обыватель, особенно престарелый знает, что не исправит.
Ну, вот, много поругав Де Ла Хойю, я теперь могу немного поругать и себя. Много ругать себя - это дурной тон, так как отдает публичным мазохистским самобичеванием с элементами эксгибиционизма. Красиво сказал. А немного - в самый раз.
Короче говоря, был бы я таким прямо правильным поклонником бокса, каким призываю быть других, написал бы я сейчас не о Де Ла Хойе, а о только что состоявшемся хорошем бое Хорхе Линареса и Энтони Кроллы. Но как бы сказал на этот счет Принц Гамлет: «Кто нам Линарес?» Ну, прочло бы мою статью двенадцать с половиной человек, из них три с половиной меня бы отругали за то, что я все не так увидел, и кому это было бы нужно?
Однако хуже всего не это, а то, что вообще-то я собирался написать сегодня колонку о матче-реванше Чизора-Хелениус, о котором на прошлой неделе заговорили, и передумал только в самый последний момент.
И ведь еще заговорю и запишу, это только сегодня сачканул. А куда я денусь? Интерес публики обязывает. А интерес этот вызван вовсе не спортивными достижениями участников этого предстоящего поединка, они-то как раз довольно скромные, а тем, какой номер в стиле тронувшегося умом крокодила или даже тираннозавра выкинет не в меру буйный Чизора на этот раз.
Так что и я играю по общим правилам, чего уж тут предъявлять претензии Де Ла Хойе?