В середине 70-х по дорогам Мичигана колесил небольшой подержанный автобус, выкрашенный в фирменные цвета местного боксерского клуба. За неимением денег на штатного водителя, развозить ребят на соревнования приходилось их родителям, одним из тех кому довелось посидеть за рулем красно-золотого буса был Мелвин Маккрори, отец двоих подростков Милтона и Стива. Вряд ли, он мог представить, что спустя десять лет его дети станут чемпионами. Тем не менее, это произошло, и истоки этих, да и многих других успехов мичиганского бокса лежали по адресу 5555 МакГро авеню. В годы хиппи, бакенбардов и топливного кризиса это место обрело второе дыхание. Полвека, прошедших со времени постройки в 1921 году, двухэтажное здание из красного кирпича жило своей размеренной жизнью: пенсионеры, коротали время за бриджем, а по выходным устраивались танцы и толпились дети со своими мамашами. Но в первой половине 70-ых сюда зачастила и другая публика - подростки из бедных кварталов. Они преодолевали пару лестничных пролетов и упирались в массивную металлическую дверь с надписью - "Pain & Fame" ("Боль и слава"). Боль в тех местах не в чести, и переступив порог они оказывались в просторном подвальном помещении со спертым воздухом и чуть приглушенным светом. Необходимый минимум боксерского инвентаря дополнял неброский интерьер зала, названного, как и все здание, в честь одного из членов городского совета Детройта, Джона Кронка.
*******************
Милтон Маккрори был одним из тех, чья боксерская карьера была тесно связана с Кронком. В отличие от многих ребят, приехавших издалека, он был местный и считал это место своим. Айсмен стал одним из первых бойцов, становление и развитие которого прошло в этих стенах. Сюда он перебрался вместе со своим первым тренером Жаком Фармером. Когда за его карьеру взялся Стюард дело пошло гораздо быстрей. Милтон имел серьезный аматорский рекорд, но свои главные победы ему предстояло одержать на профессиональном ринге.
В конце 77-го Стюард основал компанию ESCOT, занявшуюся продвижением боксеров на профессиональном ринге. Фундаментом всей этой затеи должен был стать Кронк. Заручившись поддержкой Прэнтисса Берда и Билла Козерски Стюард привлек в Кронк сразу нескольких патриархов тренерского дела:
Лютер Берджесс - отличный боксер фезервейта, известный своими боями с Вилли Пепом и Джо Брауном. Мало кто знает, но именно Берджесс был первым воспитанником великого Эдди Фатча и как показала дальнейшая тренерская деятельность Берджесса он немало перенял у мэтра.
Вальтер Смит - приятель Джо Луиса. Он занимался в одном зале вместе с Коричневым Бомбардировщиком и после завершения карьеры в боксе перебрался на завод Крайслер, где и проработал до пенсии. Стюард выдернул его из старческой дремы и сделал своими "глазами и ушами" в Кронке.
Флойд Логан - если Смит был правой рукой Стюарда, то Логана можно смело считать левой. Как и Смит, он долгое время оставался вне бокса и работал на автомобильном заводе. Его влияние в стенах Кронка было невероятно велико. Достаточно сказать, что Логан курировал большинство аматорских программ Кронка.
Дон Тибодо - однокашник Стюарда по любителям. По окончании любительской карьеры, ему довелось побывать тренером, менеджером и даже поработать катмэном Хирнса.
Тренерский стек дополнял Билл Миллер - тренер Эмануэля по любителям. Именно он слепил Стюарда-боксера и подарил ему и многим другим спортсменам путевку в большой бокс.
В 78-ом году команду пополнила молодая журналистка Джекки Кэллен. К тому времени, Стюард официально стал менеджером Томаса Хирнса и Микки Гудвина и занялся их раскруткой и продвижением в профи. Маккрори не стал отставать и в 80-м году тоже ушел в профессионалы, где вскоре добился серьезных успехов. Менее чем за два года Айсмен стал претендентом на чемпионский пояс. За это время он прошел таких непростых ребят как Рэнди Шилдс, Пит Ранзани и Роджер Стаффорд, прославившийся сенсационной победой над Пипино Куэвасом. В этих боях Милтон не знал печали, демонстрируя отличную школу и нацеленность на нокаут, он сколотил презентабельный рекорд в преддверии чемпионского боя с валлийцем Колином Джонсом. Последнему, удалось серьезно потрепать нервы Маккрори и Ко. У Милтона были большие проблемы с рукой, но надо отметить и упертость валлийца. Первая встреча завершилась вничью, зато в реванше Айсмен вытянул победу, а с ней и право носить чемпионский пояс.
В середине 80-ых атмосфера в Кронке начала накаляться. Избыток классных боксеров, привел к неоправданной конкуренции, зачастую переходившей в абсурд. Многие спарринги тех лет отличались особым ожесточением - это объяснялось не столько желанием привлечь к себе внимание Стюарда-тренера, которое традиционно было приковано к Хирнсу, сколько потребностью в качественном промоушене, дефицит которого испытывали большинство бойцов Кронка. Одним из тех, кто наступал на мозоли Милтону, был Маккаллум. Они выступали в родственных весах и были прямыми конкурентами не только в зале, но и в стратегической перспективе. Если учесть близкие отношения Маккрори со Стюардом и заточенность всего административного ресурса Кронка под Хирнса, судьба Похитителя была незавидна. Судя по всему он это прекрасно понимал. Его успехи на спаррингах с Хитманом и тем же Маккрори, не приближали его к большим боям. Сложилась довольно мерзкая ситуация, когда не только Хирнс, но и Маккрори обзавелись чемпионскими титулами, в то время как Майк продолжал ждать боя с устроившим очередную сиесту Дюраном. После того как Стюард пролоббировал Хитмана вместо Майка и фактически лишил его денежного боя с панамцем, история пребывания Похитителя в Кронке подошла к печальному, но неизбежному финалу. Он ушел. Не хлопнув дверью, но стиснув зубы.
Остается только догадываться, с какими мыслями ямаец покинул Детройт. Одно можно сказать наверняка, как показал дальнейший ход событий, Маккалум не ошибся и сделал правильный выбор. Защитив титул блестящей победой над Саидом Скоумой, он начал готовиться к главному бою своей недолгой карьеры. Да, речь идет о Маккрори, который все также был верен Стюарду и цветам Кронка.
К тому времени у Айсмена настали непростые времена. Серия успешных защит обеспечила ему почетное место в Топ P4P 85-го года, но начали проявлять себя проблемы с весом. Ему приходилось измываться над своим организмом, для того чтобы втиснуться в лимит велтервейта. Логичным решением был бы переход в 154 фунта, но Стюард медлил. В лайтмиддле был Хирнс и Эмануэль не хотел создавать лишние проблемы Хитману. Преступное пренебрежение интересами подопечного привело к страшному поражению Дональду Карри. Кобра, переживавший пик своего могущества, буквально вколотил Айсмена в канвас. После такого, даже Стюарду было сложно придумывать отговорки и он все-таки дал добро на переход Милтона в лайтмиддл. Стюард встал перед непростым выбором - пояс WBC принадлежал Хирнсу и бой с ним исключался, а поясом WBA владел кронковский отщепенец Маккаллум. Эмануэль принял единственно возможное решение и начал продвигать Маккрори по линии WBA. После нескольких побед Айсмен получил претендентский статус и начал подготовку к бою.
Вообще, бои бывших спарринг-партнеров всегда стоят особняком. Делать прогнозы и так дело неблагодарное, а в случае, когда на ринге встречаются старые знакомые, еще и рискованное. Перед боем оба боксера, уверили журналистов, что отлично готовы к предстоящему бою и прекрасно знают чего друг от друга ждать. Вот только видение итогов боя существенно разнилось: так, Майк самонадеянно пообещал нокаутировать Милтона в пятом раунде. Тот, не растерялся и возразил:
- Когда наступит воскресенье, я нокаутирую Майка. Не думаю, что бой продлится больше десяти раундов. Я хочу выиграть титул и сделать это красиво. Я готов к этому.
Как показал поединок, Маккрори слукавил. Уже во втором раунде Майк потряс его левым хуком, больше того у Айсмена пошла носом кровь. Кровотечение так и не удалось остановить и каждые следующий раунд Майк выжимал из него кларет. Маккрори был хорош в атаке, но все достижения сводились на нет огрехами в обороне. Боксеры с переменным успехом захватывали инициативу. Джеб, движение, много движения, но еще больше пропущенных ударов. Один из которых в восьмом раунде поставил Милтону глубокое рассечение. Беда была близка. В девятом раунде чемпион провел затяжную серию и лишь вмешательство рефери позволило Маккрори дотянуть до десятого раунда, в котором Похититель продолжил планомерное уничтожение. Наконец, рефери остановил бой. Маккрори проиграл. Как и весь Кронк.
После боя Маккаллум отметил бойцовские качества Айсмена:
- В пятом раунде я начал доставать его ударами по корпусу, но он по-прежнему был опасен. Как только он замедлился, я взвинтил темп. Я начал выбрасывать много ударов - комбинации, силовые, хуки. Однако он все равно не падал. Восьмой раунд был моим лучшим раундом в этом году. Ну а после того, как он получил рассечение, я понял - бой сделан.
Самому Маккрори было не до слов - его срочно госпитализировали. Стюард развеял опасения, заявив, что с ним все в порядке и это всего лишь сечка. Несмотря на бодрые слова Эмануэля, пластическому хирургу пришлось серьезно попотеть, чтобы привести Милтона в приличный вид.
Этим поражением большая карьера Айсмена была по сути завершена. Он остался на второстепенных ролях в Кронке и постепенно ушел в тень. Маккаллум, напротив, поступательно двигался вперед и вышел на тот самый высокооплачиваемый бой, к которому он так долго стремился. Впереди был Кобра, Майку предстояло искать дудочку и готовиться к новому испытанию.
Послесловие:
Возможно, это всего лишь совпадение, но поражение Маккрори стало предвестником падения Кронка. После скандальной ничьей с Леонардом, в отношениях Стюарда и Хирнса появится трещина, которая вскоре вырастет до размеров Гранд Каньона. Многие воспитанники начнут роптать и уходить из зала. Долгие отлучки Стюарда, непомерные финансовые аппетиты и привычки резать по живому, привели к череде конфликтов, на протяжении нескольких лет разъедавших атмосферу внутри коллектива. В 90-м году Хирнс уволит Стюарда. Эта формальность станет символом заката Кронка. Еще несколько лет зал будет агонизировать пока окончательно не уйдет в прошлое… как и слава. На месте былого величия останутся боль и пустые воспоминания.
Резюме боя:
Было видно, что оба боксера отлично знают друг друга и поэтому времени на раскачку им не потребовалось. Не буду скрывать, бой с Маккрори один из самых любимых. Настолько заряженного, я бы даже сказал взвинченного Маккаллума я больше не видел. Впрочем, бой делают оба боксера и заслуга Милтона не менее велика. Его джеб и правый прямой, доставил ямайцу много хлопот. В свою очередь Майк продемонстрировал изумительный левый хук - он бил его с места, с подшагом и даже на скачке. Работа по корпусу вновь стала веским фактором в пользу Маккаллума. Нельзя не сказать о восьмом раунде, который можно пересматривать бесконечно. Полторы сотни ударов за полраунда - сумасшедший результат. Этот темп, является запредельным для этого веса и подчеркивает функциональную готовность молодого Маккаллума.
Поединок можно отнести к тем редким случаям, когда оба боксера могут занести его в плюс - Майк одержал досрочную победу над принципиальным соперником, ну а Милтон имел серьезные оправдания в виде разбитого носа и сечки спутавшей ему все планы.
В заключение, хотелось бы остановиться на одном примечательном эпизоде:
На послематчевой пресс-конференции Майк взял микрофон. Он посмотрел по сторонам, но так и не нашел Стюарда. Эммануэль просто не пришел на пресс-конференцию:
- У меня есть кое-что для Стюарда, - Майк улыбнулся и сказал. - Я же говорил тебе - я чемпион мира.
Думаю, послание Майка дошло до адресата, но растолковал Эмануэль его по-своему. Присутствовавший на поединке Томас Хирнс, получит не один вызов Маккаллума, но останется нем. Хотя будем честными, не в Хирнсе дело. Просто у Стюарда было свое видение бизнеса - где много нолей, хромированные роллс-ройсы и страховка, покрывающая все риски. А с Майком рисковать было опасно.
(написано по материалам инопрессы и собственных наблюдений))
VasSerMan специально для Fightnews.ru