Август 74-го стал для большинства гостей Острова Свободы месяцем несбывшихся надежд - кубинские аматоры были на редкость безжалостны и к концу чемпионата имели в активе пять наград высшего достоинства. Одним из тех, кому досталось от хозяев, был американец Клинт Джэксон, чемпионские надежды которого были уничтожены кулаками Эмилио Корреа. Нокаут, ноющая голова и неприятный вкус серебряной медали - вот она, горькая начинка последнего дня чемпионата мира. После церемонии награждения Джэксон заметил в холле знакомую фигуру. Так и есть, это был парень-ямаец, которого он прошел в четвертьфинале. Разговорившись, Клинт предложил потренироваться вместе с ним в Нэшвилле. Тот улыбнулся и пообещал подумать. Думать пришлось почти три года. За это время ямаец успел выиграть пару второстепенных турниров и побывать на Олимпийских играх, где судейская прихоть стоила ему места на подиуме. Друзья по команде называли его Mighty (Могучий), а родной Дрэгон Джим стал казаться тесным для его честолюбивых планов. Вскоре он понял, что перерос провинциальную Ямайку, поэтому, когда он очутился в Нэшвилле, Джэксон особо не удивился и буднично представил товарища:
- Знакомьтесь - это Майк. Майк Маккаллум.
*****************
Он не вылазил из зала. Перчатки похоронной дробью отбивали у противников последние иллюзии на счет того, кто здесь главный. Набрав крейсерскую скорость, Майк одержал ряд знаковых побед на любительском ринге. В числе побежденных, были Марлон Старлинг, Роджер Леонард, Робби Симмс и другие мастеровитые ребята. Незаметно для себя он попал в обойму ведущих проспектов. Его статус не смогло поколебать, даже единственное досрочное поражение в карьере. В финале Панамериканских игр Майка победил знаменитый кубинец Альдама, проведший мощный спурт в третьем раунде, чем вынудил рефери остановить бой.
Определяющим в плане дальнейшего развития карьеры должна была стать московская Олимпиада, где Маккаллум вправе был рассчитывать на победу. Прибыв в Москву в составе ямайской делегации, он обосновался в олимпийской деревне, где коротал время в предвкушении соревнований. Незадолго до старта турнира, Маккаллума скрутила резкая боль. Госпитализация и неутешительный диагноз - аппендицит. Олимпиада закончилась, так и не начавшись. Вместо золота осталась дюжина швов и несколько сувениров в напоминание о негостеприимной столице. В тот день Маккаллум окончательно определился - с любительским боксом покончено. Впереди профи.
*****************
Простодушный ямаец, слабо представлявший себе нравы промоутерской клики, начал кочевать по второсортным залам, пока, не осел в Детройте. Да, это был тот самый Кронк. В те годы он только начинал набирать обороты, чему в немалой степени способствовала сноровка Стюарда и сияющая звезда Томми Хирнса. Учитывая прогресс Маккаллума на тренировках и общую с Хирнсом весовую - их соперничество было делом недолгого времени.

Из воспоминаний Стюарда:
Майк самый одаренный боксер из всех, кто когда-либо переступал порог моего зала. Он делал все, без особых усилий. Я имею в виду его поразительную обучаемость. Достаточно было показать ему какую-нибудь уловку и он схватывал ее на лету. Например, однажды он спарринговал с Томми, и я сказал ему:
"Я покажу тебе маленький трюк - Томми работает джебом по корпусу, так что я хочу, чтобы ты парировал его, сделал шаг в сторону и провел "двойку", имитировав атаку, после чего нанес акцентированный удар в подбородок.
Майк три раза подряд пробил требуемую комбинацию, пока, Томми не остановился и не сказал: «Как я могу остановить это избиение? И все смеялись! Он сделал это настолько искусно, что никто так и не сумел повторить этот прием. К тому же он отменно работал по корпусу Тренировки между Майком и Томми были просто невероятны. Они были лучше, большинства поединков. Они были просто феноменальны!

После одной из таких тренировок, обескураженный работой Майка по корпусу, Хирнс назвал его Похитителем тел. Прозвище оказалось на редкость удачным, а отбитый ливер соперников красноречиво подтверждал его актуальность.
Работа в парах с такими звездами как Бреланд и Макрори позволила Майку отточить на практике и без того совершенную технику. Бой с Аюбом Калуле должен был стать решающим испытанием, победа в котором позволила бы однозначно прояснить перспективы Маккаллума на самом высоком уровне.
Калуле, несмотря на два поражения, был не только опытнее, но и титулованнее. В его послужном списке были победы на любительском ринге (ЧМ-74), чемпионство и несколько успешных защит в лайтмиддле. Бой обещал быть непростым, но Майк на удивление солидно разделался с противником. Уже в первом раунде длинным тягучим апперкотом он отправил Аюба на канвас. Угандиец пытался прессинговать, но все попытки навязать конкурентный бой оказались тщетными. Ямаец ловко обрабатывал корпус, сбивая атакующие порывы визави. К середине боя его преимущество стало подавляющим и вылилось в безответный забой противника, чудом "дожившего" до гонга. На восьмой раунд Калуле уже не выпустили.
*****************
Одержав победу над Калуле, Майк полноценно заявил о себе и укрепился на вершинах рейтингов. О нем начали говорить. Пусть мимолетом, но начали. Год спустя, отправляясь на очередной тренировочный сбор в Детройт, он пообещал жене Ивонне, что побьет Дюрана и заберет у него чемпионский пояс. Это был последний день, когда он видел ее живой. Спустя несколько недель после отъезда Майка она скончалась во время операции на сердце. На руках у скорбящего мужа осталась малолетняя дочь Мишель и обещание, которое ему так и не доведется выполнить. Утрата на время выбила его из колеи, но природное упорство и ответственность за судьбу ребенка позволили ему остаться в чемпионском тонусе. Пара побед над малоизвестными боксерами вывели Похитителя на финишную прямую к бою с Роберто Дюраном.
Однако когда речь зашла об организации поединка выяснилось, что в миру панамец меньше склонен к подвигам, чем на ринге. Буйный латиноамериканский темперамент куда-то исчез, уступив место цинизму менеджерского таланта Элеты, который сразу заявил, что приоритетом для его подопечного является денежный бой. Увы, за цветного боксера, публика не готова была платить большие деньги.
Тренер и менеджер ямайца, Эмануэль Стюард, поняв, что команда Дюрана всячески избегает боя с Майком, решил сымпровизировать и сделал "рокировку" - предложив вместо Маккаллума бой с Хирнсом. Несмотря на то, что Дюрана лишили титула и Майк по-прежнему мог стать чемпионом, он серьезно оскорбился и затаил обиду на Стюарда. Этот эпизод стал переломным, в и без того непростых отношениях с Эмануэлем. Развязка наступила во время подготовки к чемпионскому сражению со строптивым ирландцем Шоном Мэннионом, когда Эмануэль не смог или не захотел обеспечить Майка спарринг-партнерами.
Потребительское отношение Стюарда надоело Похитителю и он перебрался в "конюшню" к Лу Дуве. Впрочем, Дува в тренинге концентрировался преимущественно на психологической подготовке, непосредственно с боксерами работал Джордж Бентон, в прошлом знаменитый средневес. До боя с Мэннионом оставались считанные недели и Майк не мог позволить себе зря тратить время. Три левши спарринг-партнера позволили ему, будучи в цейтноте, отшлифовать необходимые наработки. Хотя шансы Мэнниона были невелики, поединок ожидался с неподдельным интересом. Главной причиной такого ажиотажа были … ирландцы, тысячами пришедшие в Мэдисон Сквер Гарден поддержать своего земляка. Мэннион, тренировавшийся у Анджело Данди, в свободное от тренировок время, подрабатывал строителем и воспринимался в Ирландии не иначе как герой. Однако для победы над Майком быть народным любимцем оказалось недостаточно - разница в классе была более чем существенной. Несмотря на то, что Шон проявил характер и завершил встречу на ногах, похвастаться ему было нечем. Майк уверенно стал чемпионом. Он неподдельно радовался. Радовалась вся Ямайка, получившая в тот день первого чемпиона мира в профи. Лишь Америка была все также холодна и брезгливо равнодушна к успеху Похитителя. Страна возможностей оказалась лабиринтом интриг и расчета. И выхода из этого лабиринта не наблюдалось.

Послесловие:

Последующая судьба героев этой статьи сложилась с разной степенью паршивости. Так, Клинт Джэксон, совмещавший спортивную карьеру с работой помощника шерифа, оказался за решеткой. Похищение человека стоило ему пожизненного заключения.
Калуле осел в Дании и вложился в бизнес, который вскоре прогорел.
Старина Мэннион, как и подобает настоящему ирландцу прошел через серьезные проблемы с алкоголем, пока в 2000-м году не вернулся в Ирландию. Где работает тренером в одном из захолустных залов.
Что касается Майка, то помнится перед боем с Мэннионом, один из спортивных обозревателей, назвал его "лузером, не имеющим поражений". К сожалению, эта фраза будет актуальной на протяжении всей его карьеры. Карманные страсти "Большой четверки", высосанные из пальца информационные поводы с розовыми слюнями фанатов, ушлые дельцы от бокса - все это болото, так и не дало Майку причаститься к славе. Глянцевой и суетной. Может быть, именно поэтому образ Похитителя и его карьера являются безупречно чистыми. В боксерской тусовке, среди избытка плохих ребят, впервые появился положительный персонаж. Он был чужой, и ему были не рады.

Резюме боев:

В боях с Калуле и Мэннионом бросается в глаза работа по корпусу, уже в юные годы она стала визитной карточкой Майка. В обоих поединках он без лишнего напряжения отработал напористых левшей. Причем, что характерно и там и там ямаец был сильнее физически. Что достаточно симптоматично, особенно если учесть, что еще в 24 года он выступал в 147 фунтах!
Вообще, успехи "раннего" Майка неразрывно связывают с фигурой Стюарда, что, в целом, ошибочно. Несмотря на то, что он неплохо отзывался о тренерских качествах Эмануэля, к моменту начала совместной работы, Похититель был вполне сформировавшимся боксером. В этом плане стоит отметить, одного из его тренеров по любителям - беглого кубинца Остина Тэйффа. Сотрудничество, с которым позволило ему качественно вырасти и сделать необходимый задел на будущее.
Непосредственно со Стюардом Майк отработал всего три года. Все это время он находился на подхвате у более раскрученного Хирнса. Вопреки успешному опыту совместных спаррингов, Стюард-тренер шел на поводу у Стюарда-менеджера и задвигал Майка, обделяя его тренерским вниманием. Впоследствии путем Маккаллума пройдет целая плеяда известных боксеров, которых в той или иной степени позиционируют как воспитанников Стюарда, в то время как на самом деле его роль в их становлении была в общем-то номинальной. Бизнес или порядочность - в этой вилке Майк и Эмануэль расставили разные акценты, а посему их пути ожидаемо разошлись.

(написано по материалам инопрессы и собственных наблюдений))

VasSerMan специально для FightNews.RU

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил Sparrow 15.09.2016 в 16:27

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое