Так вышло, что на встречу с Эвандером Холифилдом я опоздал. Не специально конечно - в Нью-Йорке, как выяснилось, тоже есть пробки, и меня не выручили даже такси, на которые я пересел, в надежде добраться до "Мэдисон-Сквер-Гарден" без опоздания.
Холифилд, казалось, даже и бровью не повел, когда выяснилось, что я прибыл на 40 минут позже назначенного срока. Впрочем, он этой бровью не вел, даже когда получал удары от Тайсона и Льюиса - что ему там опоздание какого-то его фаната, решившего притвориться на один день корреспондентом? Кстати - Майк Тайсон тоже был в этот вечер где-то в "Гардене". Или в "Эм-Эс-Джи", как его коротко называли местные.
Больше всего меня, конечно, интересовали вопросы спортивной подготовки Холифилда, а так же питание; еще я завалил Эвандера вопросами о наборе массы - меня всю жизнь волновало, каким образом тот набрал 10 кг мыжц всего за несколько месяцев при переходе в тяжи, и как он сопрягал боксерские тренировки, с тренировками под руководством Ли Хэнни - знаменитого бодибилдира - земляка Эвандера..На все вопросы Холифилд отвечал с расстановкой, подробно, словно лектор , при этом учтиво дожидаясь , когда я запишу все в свой блокнот - я не доверял даже сверхсовременным и ультранавороченным цифровым диктофонам - тем более, что рядом был переводчик, говорящий на русском почти без акцента.
Наконец, я исчерпал лимит всех вопросов, скурпулезно записанных мною заранее , и решил задать Эвандеру вопрос о его прозвище - "The Real Deal" - "Рально крутой" - каким образом оно возникло, и кто его придумал? Я , конечно же, много читал о том, что эта кличка - не что иное, как речетатив на репперский лад , когда в начале 80-х он только зарождался, кто-то из команды Холифилда по выступлениям в боксе зачитал отрывок своего "произведения", и с тех пор прозвище, а точнее - часть той самой песни - закрепилось за Эвандером. Однако, мне хотелось услышать это от самого боксера - вживую, так сказать, без всяких кривотолков и приписок.
Однако, когда я задал этот вопрос - случилось невероятное.. Лицо Эвандера вдруг посерело - если так можно сказать о лице афроамериканца, но тем не менее, даже сквозь естественную темноту кожи это было заметно! Пожилой боксер, который, впрочем, не выглядел старше 35 - медленно осел на ступени какого-то офиса, который находился как раз рядом с нами, его подхватили под плечи два дюжих работника "Мэдисона", оказавшиеся около нас. Я заметил, как глаза у Холифилда закатились, и только теперь можно было заметить , что этому человеку уже все-таки не 30, и даже не 40 лет - какими-то очень дряблыми мне показались веки сейчас у легендарного боксера...
Сказать, что я напугался - значит не сказать ничего. Я никак не ожидал стать свидетелем кончины одного из величайших боксеров, а уж тем более - стать виновником этой самой кончины - мне почему-то казалось, что плохо Эвандеру стало из-за моего внепланового вопроса о прозвище, и я уже начал корить себя за это, мысли в голове проносились одна хуже другой...Проходящая толпа фанатов, возвращающихся с очередного баскетбольного матча, проходившего сегодня в "Эм-эс-джи" прихлынула к нам, желая выянить, в чем дело, и меня как-то незаметно оттеснили к дверям того самого офиса, рядом с которым я только что брал интервью у Холифилда..Не заметил, как вошел внутрь, а когда огляделся - я оторопел.
Похоже, что судьба сегодня решила исполнить все мои мечты сразу - мало мне было интервью от "Реально крутого" - потому что зал, куда я попал - был битком набит боксерами. Да не просто боксерами - легендами! Тут сидел Леннокс Льюис - его огромная фигура на скамье, сразу привлекла меня. Рядом с ним расположился вечно моложавый Рэй Леонард . Чуть поодаль - Марвин Хаглер и Томас Хирнс - словно сошедшие с афиши своего собственного трехраундового побоища - странным показалось то, что они выглядили намного моложе положенным им "под шестьдесят"...
Майк Тайсон сидел левее и похоже, предпочел компанию своих бруклинских земляков - здоровяк Боу и маленький Джуда находились вместе. Где-то в центре расположился Мохаммед Али - со своей многочисленной семьей, и как в случае с Хаглером и Хирнсом - так же выглядел намного моложе - можно было с уверенностью сказать, что передо мною Али образца примерно боя с Леоном Спинксом, он очень энергично о чем -то говорил Джорджу Форману, и вполне нормально двигал головой - паркинсона я не заметил..
Обалдевший от такого зрелища,я попятился к двери, однако меня сзади за плечи подхватили - я обернулся, и увидел Рэя Мерсера и пришедшего в себя Эвандера Холифилда - они подхватили меня мягко, но настойчиво, выказвывая дружелюбие единственному "белому" в этом зале, и повели к левому края зала. Действительно - зал был полон боксеров, и все были темнокожими - ни одного белого, а кроме самих боксеров, рядом с каждым из них было много незнакомых мне людей - как я понял, это были жены, дети и родственники легенд. Помещение мне больше всего напоминало зал, в которых обычно проводят телевизионные ток-шоу. Однако я нигде так и не увидел , положенных в таких местах видеокамер, микрофонов и осветительных приборов, так же как я не увидел никого из обслужающего персонала.
Вместо этого, ко мне подошел Ларри Холмс , который как раз и выглядел , как нынешний, 2013-года Ларри Холмс(видал недавние фото), то есть, он был похож не на Ларри Холмса , а на Ким Чен Ира - щеки у Ларри теперь так увеличились, что глаза превратилсиь в веселые щелочки, которые глядели на меня с обезаруживающим дружелюбием. Холмс протянул мне микрофон - я обалдело смотрел на него с таким видом, как ребенок, впервые в жизни увидившего кубик-рубик.
- Ну, товарищ Филиппов, здавайте нам вопросы, - я и не заметил, как переводчик, бывший с Холифилдом, тоже оказался рядом, старательно переводя мне все, что говорил "Профессор" Ларри Холмс.
Холмс, вероятно решил, что обращение "комрад" - "товарищь" , должно непременно меня развеселить, потому что сам он улыбался так активно, что щелочки кимченировских глаз стали еще уже, а следовательно - еще добрее.
- Я слышал, чтобы приобрести запись моих боев, вы в свое время потратили половину своей зарплаты!А в то время вы получали 10 тысяч...эм..как их там...Рублей , да? Рубли же у вас в ходу? - Холмс снова улыбался, весело тыкая мне под нос свой микрофон.
- Айм...ай..Эм.. - от переживания и шока , я позабыл то немногое, что учил в школе, и то многое, что учил в военном училище. Однако даже находясь в состоянии сильнейшего шока, я все же догадался, что "Ландон - из зе кэпитал оф грейт британ" - тут не проканает, и нужно было вспоминать что-то посвежее и оригинальнее.
- Да ладно тебе, Ларри, отстань от юнца, - даже в 30 лет я выглядел подтянуто, и весьма моложаво, и видимо это сбило с толку Майка Тайсона, который принял меня за "юнца".При этом сам Тайсон предстал передо мною вовсе не 47-летним, с татуировками на лице, а намного моложе - я пересмотрел его поедики раз по двадцать, могу с уверенностью сказать, тут Тайсону было лет 25, не больше. И это он меня называет "юнцом"?!
- На покупку моих поединков он потратил вообще всю зарплату! - продолжил "Железный" Майк. - А в то время он еще меньше получал!
Признаться, я и представить не мог - окуда у них такая информация - скромный военнослужащий, в компании всех звезд бокса, и вдобавок, эти звезды еще и спорят друг с другом, на чьи поедики из них я потратил больше!Шоковое состояние меня не отпускало...
- Зато я - чернее тебя, задница , - шутливо выкрикнул Холмс Тайсону.
- Ладно, ребята, я чернее вас обоих. - вступил в разговор уже окончательно пришедший в себя Холифилд.
Тут мне почему -то взбрело в голову желание объяснить, что они все - по-большому счету вовсе не "негры", а всего лишь метисы, и что совсем необязательно меряться своей чернотой..
Услышав слово "негр" - на своей скамье подскочил , как ужаленный Мохаммед Али:
- Ага!! - Вероятно, уловив свою любимую тему для скандалов, он вытянув руку и ткнул в меня пальцем, как обычно скорчив при этом смешную рожицу разяренного человека - но мне все равно не стало веселей, и я прикусил язык.
Тут я вспомнил, что со мною рядом находится переводчик, и мне совсем не обязательно вспоминать курс своего английского языка.
Через него я было попытался рассказать, что в Африке "темнокожие" люди обладают кожей куда чернее, чем у сидящих в этом зале....однако ко мне подошел, и демонстративно сел рядом Джо Фрейзер - он вживую оказался чернее и Холмса, и Тайсона, и Холифилда, и это меня почему -то сбило с мысли, которую я так до конца и не высказал. В дверь вдруг начали барабанить - все вдруг резко повернули лица в сторону дверей. Изображение в моих глазах почему-то стало мутным, задребежало, и начало плыть в разные стороны...
А потом я проснулся, потому, что меня крайне немилосердно и настойчиво разбудила проводница поезда "Адлер-Нижний Новгород" - через 15 минут была моя станция....