«Матч ТВ» отправляется в 2015 год, чтобы посмотреть, как начался самый громкий конфликт в единоборствах, посчитать повторяющиеся фразы и послушать, что говорят сейчас.
Апрель 2015. «30 секунд»
Тут интересно, что 2015-й год Конор начинал перспективным бойцом UFC, побившим середняка Дениса Сивера, заработавшим 170 тысяч долларов и ставшим еще только претендентом на свой первый титул в промоушене. Но в большом интервью журналисты Esquire вдруг спросили МакГрегора про бой с Мейвезером. Скорее всего, тогда на этот вопрос провоцировал Флойд, он должен был вот-вот провести самый денежный бой в истории бокса против Мэнни Пакьяо. И это происходило всего в одном килограмме от весовой категории Конора.
«Я не смотрю на него как на эксперта в одной области, я вижу в нем новичка в десяти других областях. Если меня поставить лицом к лицу с Флойдом Мейвезером, я убью его примерно за 30 секунд. Мне понадобится столько времени, чтобы обернуться вокруг него, как удаву, и задушить его», - ответил Конор на вопрос про бой с Флойдом.
Кстати, примерно такой же вопрос слышал Федор Емельяненко о Николае Валуеве. Емельяненко ответил, что Валуев не знает борьбу, болевые приемы и по правилам ММА ему будет сложно драться. Ответ превратился в заголовок «У Валуева против меня мало шансов» и Федор сильно разозлился на одну из двух российских газет. Мейвезера почти сразу выследили люди из TMZ и передали слова Конора.
«Я не воспринимаю этого чувака всерьез, думаю, он просто хочет получить некоторую популярность себе», - сказал Флойд и еще долго не вспоминал про Конора.
Вторая половина 2015-го. МакГрегор - чемпион
Алдо травмируется. МакГрегор получает титул временного чемпиона UFC. Его цитирует USA Today «Если вам нужен бой на 500 миллионов, уверен, это должен быть бой против Флойда Мейвезера. Этот бой сделал бы больше денег, чем Мейвезер - Пакьяо».
Флойд в сентябре проводит совершенно незаметный бой и дважды незаметный для прощального боя лучшего боксера в истории и продолжает не замечать Конора. Конор в ноябре укладывает левый боковой в голову Жозе Алдо на 13-й секунде поединка за титул, становится чемпионом в категории до 65,8 кг, глохнет от рева трибун и произносит.
«Мне 27, а Мейвезеру 40. Я только разгоняюсь, но мы сможем сделать большие цифры, чем в бою Мейвезер - Пакьяо».
Январь 2016-го. Расизм
Год, который станет первым годом без боев Флойда (если не считать 2008-й) и годом полного триумфа Конора, Мейвезер начал с довольно необычного интервью. Вообще-то он дал его 30 декабря 2015-го, но уже никому не было дела, все вспомнили про него в январе:
«Я не могу поверить, что Андре Уорд стоит четвертым в рейтинге р4р. Он должен быть вторым номером, но он только четвертый. Когда Бернард Хопкинс боксировал с Де Ла Хойей и Мосли, они говорили, что он вызывает более легких парней, но никто так не говорит, когда то же самое делает Головкин.
Я ничего не хочу говорить, но расизм определенно присутствует в спорте. Лейла Али - великая женщина, она доминировала в боксе, но появляется Ронда Роузи, проводит 10 или 11 боев и получает такую известность. Конор МакГрегор? Я вообще не слышал это имя, мне о нем сказал парень, который работает у нас в компании курьером. Молодой парень, который выполняет мои повседневные поручения. Он следит за ММА и рассказал мне про Конора МакГрегора. Но я даже не знал, кто это такой. В общем расизм все еще присутствует в нашем спорте».
Неизвестно, как именно и в какой последовательности говорил Флойд журналисту Бену Томпсону (fighthype.com) эти слова, но имя Конора оказалось рядом со словом расизм. Конор посчитал, что Флойд списал его успехи на расизм и ответил мгновенно: «Я ирландец и хорошо знаю, что такое притеснения. Мой народ угнетали много веков, и это чувствуется до сих пор. Лучше не говори о подобном, потому что было время, когда сама фамилия МакГрегор была смертным приговором»
Мейвезер сказал, что не называл Конора расистом, а Конор ответил, что независимо от того, что говорил Флойд, ему пришлось это обсуждать. И уточнил, что даже за более мягкие слова можно было быть сожженным в пустыне.
Март 2016. Поражение
Конор готовился к бою за второй титул против Рафаэля Дос Аньоса. Мейвезер развлекался и почти не говорил о человеке с бородой из Ирландии.
«Если будут соответствующие финансовые условия я буду готов провести бой с Мейвезером. Я люблю драться, люблю соперничество. Все зависит от условий», - сказал Конор и через два дня проиграл Нейту Диасу, который заменил травмированного Дос Аньоса.
Апрель - октябрь 2016. Афиши
«Мы обсуждали этот бой не раз. Я с ним часто шутил на эту тему. Это был бы великолепный бой - и для фанатов, и со спортивной точки зрения. И заработали бы оба неплохо. Но Мейвезер вряд ли согласился бы на этот бой. Он в последнее время не любит встречаться с бойцами на пике формы», - говорил «Матч ТВ» спарринг-партнер Конора Артем Лобов.
Конор начал спарринги с боксерами, но скорее, чтобы подготовиться к бою с Диасом.
7 мая Флойд сказал FightHype: «Держите пальцы скрещенными, слухи могут оказаться не слухами. Бой боксера и бойца ММА может случиться».
Конор поддержал и выложил афишу боя.
Флойд сообщил, что работа по организации боя ведется, и он может пройти в конце года.
В интервью ESPN 23 мая МакГрегор переходит в наступление: «Он говорил, что я получу семь миллионов, а он 100 миллионов. Это смешно. Мне 27 и я просто на полпути к своим ста миллионам. А что делал он в 27 лет? Он боксировал в андеркарде у Оскара Де Ла Хойи».
Вслед за этим постер опубликовал Флойд Мейвезер.
Флойд внезапно сказал, что уважает боксерские навыки МакГрегора.
Потом оба затихли. Конор начал готовиться к реваншу с Диасом. На Олимпиаде в августе могли пересечься их знакомые. Майкл Конлан помогал МакГрегору готовиться к бою против Диаса, а Шакур Стивенсон получал комплименты и совместные фотографии от Флойда. Все испортил Владимир Никитин, не пропустивший Конлана в полуфинал.
МакГрегор взял реванш у Диаса, снова был очень опасен в ударах руками, а после боя пообещал провести переговоры с новыми владельцами UFC сказав, что все возможно.
МакГрегор: «Флойд сейчас бегает по офисам Showtime и пытается найти деньги на наш бой. Ему нужно заплатить мне 100 миллионов долларов. Если он хочет драться по этим странным правилам (имея в виду бокс, - «Матч ТВ»), нет проблем, я могу провести бой и по ним. Чтобы подраться не нужны правила, но если он хочет драться по своим правилам, то мне просто нужно показать деньги и нет проблем».
Стало скучно, фразы начали повторяться. Флойд выкладывал фотографии с курортов.
21-го сентября Мейвезера цитирует skysports.com: «Послушайте, я точно не вернусь. Я останусь величайшим в истории бокса и ММА и мне даже не надо ничего для этого делать сейчас. Я пытался организовать поединок между мной и Конором МакГрегором этим летом, но мы не смогли согласовать условия. С этим покончено. Я вижу, что сейчас многие боксеры вызывают Конора, но ведь это началось, благодаря мне».
Прошла неделя, Флойд Мейвезер говорит TMZ: «Если Конор копирует меня, это хорошо, я не против. Возможен ли наш бой? Всякое может быть».
Конор завершает перепалку в октябре, повторяясь: «Мы можем провести бой по его (Флойда) специфическим правилам, чтобы у него был шанс остаться в живых, но я должен увидеть деньги. Покажите мне чертовы деньги».
Конец 2016-го. Конор чемпион в двух весовых
После боя с Саулем Альваресом Флойд держался в лимите 66,6 кг (с Альваресом Флойд показал на весах 68,3 при лимите категории 68,9), но Конор перешел из категории до 65,8 в весовую до 70,3 и стал чемпионом и в ней. Еще больше Флойда могли раздражать нокдауны, в которые Конор отправлял всех своих соперников без исключения. В ММА появился человек с очень острой ударной техникой рук, из той же категории, что и лучший боксер мира, который при этом не боится подниматься вверх в весе. В Мэдисон-сквер-гарден, где никогда не боксировал Флойд, Конор берет второй титул UFC, а турнир с его участием становится самым кассовым событием за всю историю арены.
Флойд злился. «Что он сделал, чтобы вы называли его Флойдом Мейвезером в ММА? Может, он непобежденный боец? Может, он заработал 300 миллионов за вечер, или 100, или хотя бы 70. Послушайте, сравнивать его со мной - это неуважение», - говорит Мейвезер изданию TMZ после победы Конора на UFC 205 в Нью-Йорке в ноябре.
«Пусть скажет мне это в лицо, - ответ Конора, - Флойд боится драки, Флойд не хочет драться. Он хочет боксерский матч, и я сказал ему: «Нет проблем. Покажи мне деньги, когда я увижу их, мы устроим этот бой». Но где деньги? Если вы не показываете мне деньги, я показываю вам на дверь».
1 декабря Конор получает боксерскую лицензию в Калифорнии и дает пресс-конференцию.
«Изначально Флойд вызвал меня, но мне плевать (грубее) на Флойда. У меня есть боксерская лицензия и теперь я жду предложений. Я смотрю, что мне могут предложить в боксе, но меня не интересует Флойд. Как только я получил лицензию, он сразу же уехал на Багамы. Как только я получил лицензию, жирный менеджер Флойда сразу же сказал, что они улетели из города. Я бы хотел нокаутировать его в бою. На моей стороне, размеры, размах рук и молодость».
C 13 по 15 декабря Флойд доминирует.
В интервью FightHype: «МакГрегор не хочет драться со мной. Все это он говорит просто, чтобы привлечь к себе внимание. Он не хочет драться, просто ему нужны его поклонники».
Флойд созванивается с Нейтом Диасом и благодарит его за избиение, которое он устроил Конору: «Я завершу начатое тобой. Добавлю пару штрихов».
Появляется видео, где Мейвезер использует много нецензурных слов, среди которых можно выделить желание «прихлопнуть МакГрегора». Флойд выкладывает в инстаграм ролик с поражением Конора Нейту Диасу и обещает 10 тысяч долларов автору лучшего заголовка.
Конор ответил словами Хабиба Нурмагомедова, обращенными к самому МакГрегору: «Сломаю лицо»
2017-й. Флойд возвращается
Конор объявляет, что не планирует до осени возвращаться в бои и сосредоточится на своей семье. И, как оказалось, - твиттере.
«Называйте меня Си Джеем Уотсоном», - говорит МакГрегор, отлично зная, что именно так зовут баскетболиста, к которому Мейвезер приревновал свою девушку, ударил ее и отправился в тюрьму на два месяца.
12 января Флойд ответил спокойно и унизительно одновременно: «Мы предлагали Конору 15 миллионов за этот бой. Мой доход - 100 миллионов. Не понимаю, почему должно быть по-другому, почему парень, который никогда не зарабатывал 8-9 миллионов за вечер, должен получить 20 или 30 миллионов. Но мы работаем над этим боем».
28 января Конор проводит большую платную пресс-конференцию. «Флойд предложил мне 15 миллионов долларов. Дана Уайт предлагает 25. Я ничего не делаю, а ставки растут. Флойд сторона «А» на переговорах? Он испуганная сторона «А». Он защищается с помощью этих боксерских правил. Если мы просто решим с ним подраться, без всяких правил, это будет моим самым легким боем в жизни. Мы можем заработать миллиард на этом поединке. Нокаутирую ли я его? Да у меня кулаки больше, чем его голова».
В это же время Флойд публикует твит: «Уладь свои дела с UFC, если ты хочешь этого боя и дай возможность твоим людям встретиться с моими людьми».
6 марта в интервью The Telegraph Флойд заявляет: «Я готов, но ему нужно спрашивать разрешения у своего работодателя UFC. В этом наша разница. Мне не нужно ни у кого просить разрешения, а ему необходимо спрашивать разрешение у UFC. UFC это отличная компания, но я не знаю никого оттуда, кто заработал хотя бы 30 миллионов. Я же в одном бою заработал больше, чем Конор за всю свою карьеру».
Появляются слухи, что Флойд предлагает провести бой Конору летом и контракт на бой уже готов, арена забронирована. Конор в мае должен был присутствовать при рождении своего ребенка и точно не собирался готовиться к бою.