Сенатор Джон Маккейн, который умер в субботу после более года борьбы с раком мозга, был страстным поклонником бокса, который длительное время выступал за совершенствование защиты профессиональных боксёров. Ему был 81 год. Соболезнования в связи со смертью пришли со всех уголков спортивного мира вскоре после того, как помощник объявил о смерти сенатора.
Маккейн, летчик-истребитель военно-морского флота и герой войны, шесть раз избирался в сенат от Аризоны и дважды баллотировался на пост президента.
«Замечательный человек, действительно потрясающий парень, великий поклонник бокса», сказал промоутер Top Rank Боб Арум в субботу вечером
Маккейн боксировал во время обучения в Военно-морской академии в 1950-х годах. В 1996 году он был главным архитектором и помог обеспечить прохождение Закона о реформе бокса - Акта Мухаммеда Али, федерального закона, направленного на защиту профессиональных боксеров финансово и с медицинской точки зрения.
"Я думаю, что Акт Али был потрясающим", - говорит Арум. «Проблема заключалась в изменениях в боксе ... Он нуждался в модернизации [но] в интересах профибоксёров. Одна вещь: боксеры никогда не знали в финансовом отношении, что приносил бой и Акт Али требовал раскрытия этой информации. Раньше мы не обязаны были сообщать бойцу, что мы получаем от телесети, поэтому боец, получающий 50 000 долларов за бой являющийся главным событием, мог не знать, что промоутер получал 1 миллион долларов от сети».
Начиная с 2004 года Маккейн выступал за помилование покойного Джека Джонсона, первого афро-американского чемпиона в супертяжелом весе. Президент Дональд Трамп помиловал Джонсона в начале этого года.
«Он был связан со многим важным в боксе - Джек Джонсон, Закон Али», - говорит Арум о Маккейне. «Он был сенатором по боксу вместе с [бывшим сенатором Невады] Гарри Ридом».
Арум знавший Маккейна несколько десятилетий, вспоминает проведённое с ним вместе время.
«Я помню, как он кричал мне в рингсайде после боя [Пернелл] Уитакер [Оскар] Де Ла Хойя [в 1997 году], говоря: «Это ограбление, Уитакер выиграл бой!» Я спорил с ним, но он был большим фанатом, - сказал Арум.
Страсть Маккейна к боксу проявилась и на исходе 2012 года когда Тимоти Брэдли получил победу спорным решением над Мэнни Пакьяо в бою за титул в полусреднем весе. Маккейн после этого боя выступил в Сенате ратуя за более строгие стандарты судейства.
Он не был поклонником смешанных боевых единоборств, однажды назвав их «человеческими петушиными боями».
«Он приходил на многие бои, - вспоминает Арум. «Мы всегда оставляли для него билеты на бесплатные места, но он всегда настаивал на оплате билетов. Я не мог брать эти деньги, потому что они не взимались, поэтому мы выделяли эти деньги, добавляли свои и направляли их на благотворительность. Он платил 1000 долларов, 5000 долларов. Он всегда настаивал на оплате билетов.
«Он был великим американцем, он был слишком консервативен для меня, но его уважали, потому что он верил в то о чем говорил, и он был парнем, который готов был общаться со своими политическими противниками и совершать сделки с демократами».
До того как ему был диагнозтирован рак в прошлом году, Маккейн регулярно посещал спортивные соревнования в Аризоне. Ему должно было исполниться 82 года 29 августа.