Чарли Пауэлл резко падает на канвас, в то время, как Мухаммед Али, тогда известный под своим настоящим именем Кассиус Клей, победно вскинул обе перчатки вверх, а «Civic Arena» стала свидетелем разгрома парня с Западного побережья.
Раунд был предсказан, в тринадцатый из четырнадцати раз Клей стал предсказателем своей досрочной победы в загаданной заранее трёхминутке. Публике нравилась такая бравада чемпиона Олимпийских игр 1960 года, но были и те, чей градус восприятия окружающей действительности повышался от одного лишь упоминания парня из Кентукки. Впереди его ждали громкие победы и не менее громкие разочарования, но сейчас не об этом.
Это было время романтичных и безумных шестидесятых, время Рэя Чарльза и Джеймса Брауна, Битлз и Боба Марли, хиппи и легальной травки, соул и ритм-энд блюз, масл каров и открытых лимузинов, космических программ и братьев Кеннеди в тех самых открытых лимузинах. Бокс в Пенсильвании переживал свой подъём и был на пике популярности, впереди был олимпийский Джо Фрейзер и мировой чемпион Джои Джиардело, а арена «Civic» еще не забыла горячую кровь Вилфа Гривза, нокаутированного Шугаром Рэем Робинсоном в декабре 1961 года.
- Олимпийский чемпион Кассиус Клей с профессиональным рекордом 16-0 должен прибыть в Сивик! - поползли слухи по всему Питтсбургу.
Это было так, бой был намечен на 24 января.
- Но кто же соперник? Чарли Пауэлл? Бывший игрок в американский футбол из национальной лиги НФЛ ставший боксером? И пусть он весит 214 фунтов, но что он может противопоставить чемпиону Олимпийских игр в дисциплине "бокс"?
- Да этот сукин сын сумасшедший, он нокаутировал 17 соперников в своих 23 победах.
- На это интересно посмотреть, чёрт возьми, возьму отгул на чёртовом заводе и посмотрю, как два нигера надерут друг другу задницы!
24 января 1963 года «Civic Arena» посетило 11238 зрителей, что стало абсолютным рекордом в рамках города.
«Я ожидаю, что выиграю!» - сказал Чарли Пауэлл в интервью газете «The Pittsburgh Press» на взвешивании, - «...и нокаутом! Как только я попаду хорошим ударом, всё это может закончиться!»
Первоначально Клей дал Пауэллу квоту в пять раундов на ринге:
- Я предсказываю, что я нокаутирую его в пятом раунде, - сказал Клей в присутствии прессы, одновременно с этим добавив, - Но если я буду зол, то могу закончить это раньше!
Кассиус поменял мнение по мере приближения боя, запланированного на четверг. В понедельник Клей отклонил приглашение Пауэлла на совместный обед, затем отбросил своё предсказание в пять раундов, сказав, что разберётся с Чарли за два раунда, но потом вновь изменил решение:
- Мне не нравится, как он себя ведёт! - дерзко сказал молодой Клей, которому менее двух недель назад исполнился 21 год, - так что теперь я собираюсь нокаутировать его в третьем раунде."
Кассиус Клей выбросил три пальца и пообещал закончить всё до гонга, предвещающего окончание третьего раунда...
Он уехал в свой гостиничный номер, где занимался приготовлением себя и экипировки к предстоящему бою, погладил халат, начистил белоснежные боксёрки, привёл волосы в порядок и до отбоя слушал пластинки Джимми Смита: - Boom Boom, Charlie Powell! Only three rounds! повторял он перед зеркалом...
Когда во время взвешивания Пауэлл стоял напротив Клея, он открыл ответный огонь, сжав кулак перед лицом Кассиуса он пообещал прикончить его за один раунд, Клей лишь очередной раз показал свои три загнутых пальца. Журналисты были в восторге.
В понедельник Дон Эльбаум, боксерский промоутер, который вырос в Эри и помог организовать бой "Клей vs Пауэлл", описал Чарли, как очень опасного панчера-тяжеловеса:
- Он являлся, вероятно, лучшим боксером, который когда-либо был профессиональным футболистом, - сказал Эльбаум. - сказал Эльбаум.
Пауэлл подписал профессиональный контракт в бейсболе, прежде чем играть в американский футбол за «San Francisco 49ers» в NFL и «Oakland Raiders» в старом AFL. Клей знал о прошлом спортивном пути Пауэлла и, выражаясь футбольным языком, пригрозил экс-футболисту первым сделать тачдаун в их борьбе.
Газетчик Уилл Доердж писал о том, что: «В настоящее время поражение, особенно нокаутом, может дорого стоить Клею, в то время, как у Пауэлла есть все шансы, чтобы получить всё и ничего не потерять.»
Кассиус Клей имел свои виды на чемпиона Сонни Листона, набирающий популярность уроженец Луисвилла приехал в Питтсбург, чтобы побеждать и выйти на чемпионский бой.
Тренеру и секунданту Клея Анджело Данди необходимо было оставить Питтсбург на несколько дней, так как в то время еще один из его боксеров Луис Мануэль Родригес готовился бороться за титул чемпиона мира. Эльбаум попросил Данди оставить идею об отбытии из Пенсильвании, чтобы заниматься Кассиусом.
Пока Анджело был в Майами, Клей уже пару дней тренировался в Питтсбурге, готовясь к матчу. Всё было тихо и спокойно, пока в номере промоутера Дона Эльбаума не зазвонил телефон. Звонок поступил со стойки регистрации отеля, где также остановился и Кассиус Клей:
- Дон, пожалуйста, спуститесь вниз, у нас есть проблемы!
Дон спустился вниз и потерял дар речи: вестибюль отеля был переполнен, а Клей стоял на вершине дивана и просто говорил без умолку и никто не мог ни войти, ни выйти. Выяснилось, что перед этим Клей посетил соседний район и привлек огромную толпу людей, настолько огромную, что дорожное движение было временно приостановлено, поскольку поклонники последовали за ним обратно в фойе старого отеля «Sherwyn» на Wood Street. Встав на диван, Клей хвастался всем присутствующим, как он будет избивать Пауэлла, а затем подписал автографы для поклонников.
- Абсолютно точно это была одна из самых удивительных сцен, что я когда-либо видел, - смеясь сказал Эльбаум. - Они просто следовали за ним, как за гамельнским крысоловом. Я никогда не видел ничего подобного, я никогда не слышал ничего подобного...
То же самое можно сказать и о погоде. Температура - 18°C в день боя, по данным Национальной метеорологической службы, была одной из самых холодных в истории Питтсбурга. Тим Конн, сын бывшего профессионального боксера - легендарного чемпиона-полутяжа Билли «Малыша из Питтсбурга» Конна, был среди тысяч людей, которые отважились выйти на холод, чтобы посетить футуристичную Сивик-арену и посмотреть бой.
- Это было большое событие, - сказал Конн-младший, житель Пойнт Бриза, который присутствовал в «Point Park University» в то время. - Оно было продано полностью! - действительно, в ту ночь арена собрала рекордных 11238 посетителей, которые, по сообщению прессы, в общей сложности, пополнили кассу на $55,782, заплатив за свои билеты на бой. Чистая прибыль составила $47,360, из них 10% пошло в фонд семей, потерявших 37 мужчин, подорвавшихся на мине месяцем ранее.
- В холодную погоду я дерусь лучше, - также сказал Клей на взвешивании, - Насколько я не потею, настолько я и свежее!
Как было и предсказано, 21-летний Кассиус Клей нокаутировал Пауэлла в третьем раунде, нанеся несколько молниеносных ударов.
- Внезапно, три или четыре реально быстрых удара и он упал, - сказал Тим Конн после боя. - Пауэлл не получил побои или какие-либо увечья, это не было похоже на большой бой. Он нанёс несколько панчей в углу и этого было достаточно! Несмотря на свой большой рот и тягу к бахвальству, Клей был популярен среди многих поклонников, - добавил Конн.
Но толпа зрителей арены «Civic», как писал Уилл Доердж на следующий день в прессе: «C вожделением освистали Клея и его беспомощную жертву, когда пришел конец...»
- Меня не волнует, если я освистан, - сказал празднующий победу Клей, -они, вероятно, пришли, чтобы увидеть моё поражение и я разочаровал их. Как я и сказал, - я сделал то, что я собирался сделать. Я творю историю!
#AliMemory #CharliePowellMemory