Лучшие ноги в боксе были рождены в брейк-дансе. По крайней мере, так говорит Василий Ломаченко. Будучи ребенком, выросшим в Украине, после воркаута он тайком со своими друзьями и выполнял танцевальные элементы, в то время как на переносных проигрывателях звучали брейк-биты. В один прекрасный день все изменилось, когда Ломаченко было девять лет, а его отец Анатолий задал ему два вопроса, на которые он уже знал ответы. Василий любит танцевать? Он хочет стать великим боксером? Василий кивнул, отвечая «да» на оба. «Ну, - ответил отец, - ты должен реально учиться танцевать тогда».
В то время я не понимал, - говорит Василий. Он не обращал внимания на мои руки. Он не обращал внимания на мою защиту. В первую очередь, он обращал внимание на мои ноги.
В настоящее время при подготовке к боям, упор Ломаченко на движение не ослабевает, спустя десятилетия после того, как он полностью заменил панталоны для боксерскую форму. Он признаёт, что это может быть не очевидным для случайных наблюдателей, которые видят нокауты, силу в обеих руках и противников, которые уходят в середине боя, а не в силах находиться в ринге с Ломаченко.
Вся сила, вся координация, все мои победы - все исходит из моей работы ног», - говорит Ломаченко.
Можно говорить, что Ломаченко - не Лионель Месси, не Антонио Браун, и не Роджер Федерер - обладает лучшими ногами в спорте. Он является самым техничным профессиональным боксером своего поколения, быстрым, проворным и взрывным, стремительным с аут и сайд-степами, как если бы игра «Матрица», с подсадками, поворотами и подходами под нестандартными углами, без выхода из равновесия. Иногда оппоненты проигрывают Ломаченко; это как если бы он телепортировался вокруг них или перемещал их, как матадор, уклоняется от быка.
«Когда я смотрю, как он двигается, это похоже на то, что он идет под играющий красивую мелодию оркестр», - говорит Сицилио Флорес, его тренер. Не так много людей, которые могут так двигаться».
Ломаченко считает, что работа ног, независимо от спорта, но особенно в боксе, отделяет исключительных спортсменов от просто великих. Когда Ломаченко наблюдает за старыми записями некоторых лучших боксеров истории Шугар Рэя Робинсона и Мухаммеда Али, Майка Тайсона и Роя Джонса-младшего, он видит танцоров настолько, насколько он видит боксеров. Кто-то сказал ему, что Робинсон однажды сказал, что ему нравится тренироваться на танцполе, и он запомнил эту цитату, потому что это напомнило ему его студийное обучение. «Может быть, поэтому мой отец отправил меня в эти классы», - говорит он.
Анатолий Ломаченко сделал все что мог для форммрования у своего сына его знаменитых ног на футбольных полях, борцовских матах и в бассейнах. Анатолий сделал это, чтобы построить идеального боксера, шаг за шагом, и теперь, Ломаченко преследует противников, отрезая пути отхода и зажимая их по углам. По своей сути, бокс определяется позиционированием бойцов, которые должны маневрировать, чтобы ударить противника и избежать удара. Его команда называет то, как Ломаченко перемещается и переносит себя и бьёт «Интеллектуальным движением». Они тренируются специально для этого, используя новейшие методы обучения. Вот почему трудно сравнивать то, как Ломаченко движется с любым в боксе. Он больше напоминает Месси, чем Мэйвезера. «Поставьте Месси на ринг и посмотрите, как он это делает, - говорит Эгис Климас, менеджер Ломаченко. «Мы можем поставить Василия на самый большой в мире футбольный стадион, и с ним все будет в порядке».
На прошлой неделе смесь русских баллад и пульсирующего дип-хауса звучала в спортзале Окснарда, где тренируется Ломаченко. Он не использовал рук первые 90 минут тренировки, вместо этого сосредоточившись на движении, проводя серии хореографических шагов с партнером по тренировке. Иногда они шли 10 минут, не бросая ни единого джеба.
Атипичность характерна для Ломаченко. Между боями он тренируется на лошадях, играет в футбол, водит гоночные автомобили, купается в Черном море, борется и бегает марафоны. Зимой он является капитаном и звездой местной украинской хоккейной команды. В тренировочном лагере он может ходить на руках, жонглирует, кидает сотни трёхочковых, или играет в теннис.
Там есть место для всех особенностей. Его отец начал с ног, затем оттачивал основы, а затем заимствовал из разных видов спорта их методы и стиль, чтобы создать смесь активности, предназначенную для лучшей координации движения его сына как внутри ринга, так и вне его. Он хотел, чтобы Василий смог распознать не только, когда противник находится вне позиции, но и когда он в ней будет, а затем позиционировал себя относительно того, где этот противник в конце концов переместился, чтобы нанести максимальный урон. Он видит бокс как активные, скоординированные, болезненные шахматы. Болезненно, то есть для других.
С этой целью Ломаченко добавил в команду спортивного психолога в 2011 году, задолго до того, как их стали использовать. Таким является Андрей Колосов, и он видит свою работу как дополнение к шедевру Анатолия. Если отец создал такого боксерского художника, как Пикассо, то Колосов дал Ломаченко больше цветов, которыми можно было рисовать. Они выполняют психологические тренировки после боксерских занятий, используя числовые карты и реакционные таймеры, упражнения, основанные на методах обучения советской эпохи, где Ломаченко по существу справляется с проблемой, когда он устал, болен и под давлением. Колосов говорит, что эти упражнения помогают Ломаченко сохранять свое внимание в реальных матчах, поэтому он чувствует меньше давления на ринге и может быть более креативным в том, как он дерётся. Колосов называет это «тактическое мышление» и «тренинг для ситуативной возможности», которые являются техническими способами сказать, что они позволяют Ломаченко выиграть самый важный бой в боксе - бой за позицию. То, что он делает легко, на самом деле заняло годы конкретной научной подготовки. Некоторые боксеры - просто элитные спортсмены; Ломаченко - элитный спортсмен, который отталкивается от своего атлетизма, а не полагается на него.
Его лучший (стиль), мы называем это потоком, - говорит Колосов. «Поток - это особое состояние. Это очень сфокусированное состояние. Но для того, чтобы достичь этого состояния, вы должны работать. Очень трудно, глубже и глубже проникнуть в свой разум, сражаться, как будто знаешь, что будет».
Ломаченко никогда не нанимал другого, более известного тренера. Он говорит, что большинство из них учат бойцов, основываясь на том, что они уже знают. У его отца противоположное. Анатолий всегда читает, смотрит, учится, а затем пытается привнести что-то новое. Его сына спрашивают, лучше ли этот подход, потому что он поощряет нетрадиционное мышление, позволяя ему развивать импровизационный блеск, рожденный от повторения движения, мышления, мышления и движения, пока оба действия не будут столь же естественными, как дыхание. «Трудно сказать для меня, - говорит Ломаченко. «Потому что я делаю только так».
В первый раз, когда его менеджер увидел Ломаченко в ринге, Климас понял, что Ломаченко - другим тип бойца. Ноги над кулаками. Это было очевидно даже тогда Климас знал результаты, полученные в результате этой комбинации, рекорд 396-1 любителем, олимпийские золотые медали, которые Ломаченко выиграл в 2008 году и 2012, чемпионаты мира в 2009 и 2011 годах.
В 2013 году Климас вылетел с Ломаченко в Нью-Йорк, где представил нескольким рекламным компаниям. Заявленные цели боксера были такими же разными, как и его методы обучения. Он меньше заботился о деньгах. Вместо этого он выбрал Top Rank Boxing, потому что его председатель, Боб Арум, пообещал Ломаченко, что он сможет бороться за титул чемпиона мира уже в своем втором профессиональном бою.
Ломаченко фактически проиграл этот первый титульный бой, раздельным решением Орландо Салидо в марте 2014 года. Но это поражение - жесткому, грязному противнику, который вышел с избыточным весом и использовал то, что можно было бы справедливо назвать сомнительной тактикой, - только подчеркивало важность работы ног Ломаченко. Ломаченко поднялся, чтобы стать одним из лучших боксеров в мире, собирая пояса в двух весах. Он сразился с Линаресом в легком весе, продолжив собирать элитных бойцов - противников, таких как остановленные досрочно Николас Уолтерс, Джейсон Соса и Гильермо Ригондо.
Арум наблюдая за всеми победами Ломаченко, сразу же объявил его самым техничным боксером, которого он когда-либо видел. Стоит отметить, что Арум продвигал многих от Али и Джорджа Формана до Марвина Хаглера, Флойда Мэйуэзера-младшего, Оскара Де Ла Хойи и Мэнни Пакьяо. Стоит также отметить, что в этом случае его сравнение кажется подходящим. Ломаченко называют более мощным Мэйвезером, или более фундаментальным Пакьяо. Он как элитный защитный талант, как Пернелл Уитакер, столь же спортивный, как Рой Джонс-младший, столь же мощный по сравнению с весовым классом, как Майк Тайсон, и показывает столь же разрушительные результаты.
Совокупный рекорд 11 противников Ломаченко до Линареса - 352-30-13. Этот список включал в себя семь нынешних или бывших чемпионов мира. Мигель Марриага, отказался от продолжения боя с Ломаченко в августе прошлого года, но не раньше, чем их головы столкнулись.
«На его лице появилась небольшая кровь, - вспоминает Климас. «Я сказал:«Чёрт, он человек».
Катмен Ломаченко, давний поклонник бокса Русс Анбер, наблюдал за тем, как защитный стиль Мэйвезера породил тысячи подражаний, а боксеры по всему миру подражали шолдерроллу, который он использовал, чтобы уклониться от ударов. Анбер надеется, что стиль Ломаченко принесет аналогичные результаты.
«Вот парень, который принципиально идеален, - говорит Анбер. «Почему мы не копируем это? Это материал докторской степени, по сравнению с тем, чему мы обучаем детей в США.
Более уместным вопросом является то, будет ли известность Ломаченко когда-либо соответствовать его набору навыков. (Он только недавно поправлял американских журналистов по поводу написания своего имени, которое указывали как Василь, когда оно в действительности Василий). Люди утверждают, что Ломаченко необоснованно включен к рейтинг лучших вне зависимости от категории, потому что у него было мало профессиональных боев. Не похоже на то, что Ломаченко будет сражаться 40 раз в профессионалах. Он не сможет найти достаточно способных, желающих оппонентов, даже если он смотрит на схватки от полулегкого веса (126) до полусреднего веса (140). Если боксеры будут отказываться от боя, как и его четыре оппонента до Линареса, укрепив его прозвище No-Mas-chenko, у него могут возникнуть проблемы с получением и 25 полных профессиональных боев.
«Вероятно, он может стать самым большим бойцом в истории бокса с наименьшим количеством профессиональных боев», - говорит Анбер.
Поскольку Ломаченко настолько принципиально совершенен, он, вероятно, стареет быстро. Он сможет опираться на позиционирование даже после того, как его спортивные способности начнут исчезать, он будет менее восприимчив к нокаутам и сможет выиграть без пиковой силы.
«Чтобы увидеть его на 100 процентов, мы должны поставить его на большую опасность на ринге», - говорит Климас. «Пока мы еще этого не сделали».
Его спросили, возможно ли, что этого никогда не будет, возможно, что Ломаченко мог бы закрепить свое место в истории бокса без такого боя или трилогии, определяющих карьеру. Он смеется. Возможно, говорит он, оглядываясь через плечо на Ломаченко, когда боксер скользит влево, затем вперед, а затем откидывает свою заднюю ногу, в то же время вскидывая левый кулак. Возможно, танцор никогда не найдет своего партнера. Это танец, - говорит Климас.