Талантливый боксёр-панчер Артур Джонсон был выдающимся любителем, прежде чем сражался за четыре титула чемпиона мира в наилегчайшем, первом легчайшем и легчайшем весе в период с 1995 по 2000 год.
Джонсон родился в Восточном Сент-Луисе, штат Иллинойс 16 февраля 1966 года.
«Восточный Сент-Луис, безусловно, являлся опасным местом полным наркотиков и банд», - рассказал Джонсон. «Я из довольно большой семьи. Нас было 10 человек, а я был номером девять».
Юноша начал заниматься боксом, когда ему было 12 лет.
«Это далось нелегко, мне пришлось потрудиться, я не был боксёром от природы», - вспоминал Джонсон. «Я хотел учиться и выиграл 12 национальных титулов в период с 1985 по 1988 год, в том числе «Золотые перчатки», «Спортивный фестиваль», «Национальные чемпионаты США».
В любителях Джонсон победил множество отличных бойцов, включая будущих чемпионов мира Террона Миллета, Эдди Кука (пять из семи боёв), Кеннеди МакКинни (все три боя), Джонни Тапию, Дэвида Гримана и Майкла Карбахала (оба их поединка). Он завоевал золото на Играх доброй воли 1986 года в Москве и представлял Америку на Олимпийских играх 1988 года в Сеуле. Джонсон проиграл в третьем раунде турнира будущему золотому медалисту Ким Кван Суну.
«Мой опыт участия в Олимпийских играх был отличным, если не считать того, что я проиграл фавориту из родного города», - рассказал он. «Я бы сказал, что это были одни из самых политических олимпийских игр в истории..
Я чувствовал, что должен был победить решением. Мой соперник проиграл сомнительным решением судей Полу Гонсалесу на Олимпийских играх 1984 года. Единственным способом победить его был нокаут, а этого не произошло. Несмотря на то, что бой закончился единогласным решением в его пользу, оно, несомненно, вызывало сомнения».
Не сумев выиграть медаль, Джонсон оставил любительский бокс с рекордом 170-25.
«Я поступил в школу вещания, а также сосредоточился на миссионерской работе», - объяснил он. «Я сосредоточился на музыке, которая была частью моей жизни с девяти лет. Я решил вернуться, потому что чувствовал себя не полноценно без профессиональной карьеры».
Джонсон дебютировал, победив Джо Манзано в четырёх раундах в мае 1992 года. Хотя у него не было промоутера, он оказался связан с влиятельным Анджело Данди.
«Я продвигался быстро, потому что Анджело был уверен, что я на уровень лучше обычного бойца», - объяснил Джонсон. «Соответственно он взял ответственность за меня в качестве моего менеджера».
Джонсон приобрёл ценный опыт в начале своей карьеры, победив бывшего претендента на титул чемпиона мира Ричарда Кларка (UD 8). Всего в девятом бою он отправился в Таиланд, чтобы встретиться с обладателем титула чемпиона мира по версии IBF Питчитом Ситбангпрачаном в январе 1995 года.
«Анджело отлично справился - я считаю, что уважение, которое они к нему испытывали, помогло нам», - вспоминает Джонсон, который проиграл сомнительным единогласным решением судей в 12 раундах. «Они считали, что он меня раздавит..
Было очень жарко, но это сработало в мою пользу из-за подготовки, которую мы провели к этому бою. Мы ожидали от них махинаций и подготовка пошла нам на пользу.
Я выиграл с огромным отрывом. Он был создан для меня. На самом деле, я всё ещё жду извинений, потому что я полностью его разобрал. Это был один из самых страшных позоров в истории бокса. Когда я впервые пообщался с Марком Джонсоном много лет спустя, первое, что он сказал мне, было то, что я первый афроамериканский чемпион в наилегчайшем весе, а не он. Я поблагодарил его за то, что он так сказал».
Ситуация не стала легче, когда Джонсон вернулся домой и встретился с будущим чемпионом WBO в наилегчайшем весе Альбертом Хименесом на Great Western Forum в мае 1994 года.
«Это была бескомпромиссная война на протяжении 10 раундов», - вспоминал Джонсон. «Он пару раз потряс меня во время боя без нокдаунов. В нашем бою он выиграл в 10 раундах раздельным решением судей. На мой взгляд, это был бой года».
Боец, известный как «Флэш», перегруппировался, одержав три победы за следующие 14 месяцев. Затем ему предложили второй бой за титул чемпиона мира, на этот раз против чемпиона мира по версии WBO в первом легчайшем весе Джонни Тапиа в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в июле 1995 года.
«Я считаю, без сомнения, Джонни с его стилем был создан для меня», - говорит Джонсон. «Он не хотел драться со мной в профессионалах, но ему нужно было провести конкурентный бой, чтобы ABC показали его на Wide World of Sports.
Я явно выиграл бой, пару раз отправив его в нокдаун. Изначально результатом являлась ничья, но промоутер Боб Арум изменил решение в пользу Джонни.
Майкл Баффер поделился с моей женой и мной, что в оценочных карточках бой был оценен ничьей, но это решение были вынуждены исправить по просьбе Боба Арума».
Джонсон невозмутимо вернулся в наилегчайший вес и завоевал титул чемпиона NABF, остановив опытного мексиканца Мигеля Мартинеса (ТКО 2). Он провёл три защиты, в частности, победив Сэмми Стюарта (UD 12) и остановив будущего претендента на титул чемпиона мира Майка Трехо (TKO 12). Эти победы принесли ему право сразиться с непобеждённым Иидо Хулио в элиминаторе к титулу чемпиона мира по версии IBF в весовой категории до 112 фунтов.
«Этот парень постоянно прессинговал», - рассказал Джонсон. «Он был из тех бойцов, которые умеют очень эффективно переключаться с левши в ортодоксальную стойку. Когда вы встречаете кого-то вроде него, у вас появляется вновь обретённое уважение к боксу, потому что, если вы не готовы принять вызов, для вас всё кончено. Мне было непросто нокаутировать его в 11-м раунде».
В своей третьей попытке завоевать титул чемпиона мира Джонсон был остановлен за один раунд выдающимся чемпионом мира по версии IBF в 112 фунтах Марком Джонсоном в феврале 1998 года.
«Я морил себя голодом, чтобы уложиться в вес, что не помогло мне», - рассказал он. «Я мало ел - может быть, тост и чай, а тяжёлая тренировка была просто невыносимой и мой организм дал сбой. Мне просто нечего было предложить. Тем не менее, он сделал то, что должен был сделать».
Джонсон взял перерыв и вернулся в легчайшем весе. Он выиграл три боя, прежде чем встретиться со своим олимпийским дублёром 1988 года Тимом Остином, который был чемпионом мира по версии IBF в весовой категории до 118 фунтов.
«Я попросту не был полноценным бойцом легчайшего веса, а он был», - рассказал Джонсон, который проиграл в трёх оценочных карточках. «Я думаю, в этом была разница. Никаких аргументов, он определённо выиграл бой - он был довольно хорош».
Четырёхкратный претендент на титул дрался еще трижды, прежде чем уйти в отставку с рекордом 22-6 (14 нокаутов).
Джонсон женат и имеет троих успешных детей и живёт в О'Фаллоне, штат Иллинойс. Он руководит Фондом Артура Джонсона, который помогает молодым людям из групп риска. Он также руководит боксёрским залом.
По-прежнему одарённый музыкант, Джонсон добился успеха как певец и автор песен. Он написал и исполнил «Time is Changing», которая вошла в топ-20 американских чартов под номером 13. Она набрала более 300 000 прослушиваний.
Джонсон любезно нашел время поговорить о лучших, с кем он столкнулся в 10 категориях.
ЛУЧШИЙ ДЖЕБ
Тим Остин: Он был высоким, довольно сильным и хорошо обученным. Что выделялось в джебе Тима, так это то, что он был жёстким и твердым.
ЛУЧШАЯ ЗАЩИТА
Сэмми Стюарт: Очень неудобный, он много двигал головой.
ЛУЧШАЯ СКОРОСТЬ РУК
Марк Джонсон: Он определённо был быстр, у него была исключительная скорость.
ЛУЧШАЯ РАБОТА НОГ
Сэмми Стюарт: Его было довольно сложно понять из-за его мастерских движений. Его стиль был более чем сложным, но по ходу боя я смог просчитать некоторые движения, чтобы донести несколько эффективных ударов.
УМНЕЙШИЙ
Ричард Кларк: Он был довольно умным. Он был бывшим претендентом на титул WBC в наилегчайшем весе и был опытным. Я дрался с ним в своём пятом профессиональном бою. Его опыт был безупречен.
СИЛЬНЕЙШИЙ
Тим Остин: Остин был крупнее и сильнее меня, он отлично использовал свой рост. Тим был запасным в олимпийской команде 1988 года, частью которой являлся я и в то время мы много спарринговали. Однако в нашем бою его сила была на порядок выше, чем я помнил.
ЛУЧШИЙ ПОДБОРОДОК
Сэмми Стюарт: Я бил его на протяжении 12 раундов и он выстоял до самого конца.
ЛУЧШИЙ ПАНЧЕР
Марк Джонсон: Единственный парень, который нокаутировал меня. Он быстро поймал меня. Это был очень сильный удар, который попал туда, куда нужно, чтобы сбить меня с ног. Это был самый сильный удар, который я когда-либо пропускал в качестве профессионала.
ЛУЧШИЕ НАВЫКИ
Альберто Хименес: Мастерство и ещё раз мастерство, это об Альберто. Он был технически безупречен, не имел недостатков в защите и атаке, которые вы могли бы заметить.
ЛУЧШИЙ В ЦЕЛОМ
Хименес: Он был разносторонним во всех аспектах бокса. Инструменты, которые он использовал против меня, представляли собой смесь всего, а не какую-то одну конкретную вещь. Он был циркулярной пилой, не похожей ни на что, что вы когда-либо видели или испытывали.