А Денис Лебедев еще и рассказал корреспонденту "РГ", как прошел его сбор в США и что заряжает его энергией и придает сил.
Денис, вы не любите делать громких заявлений перед боем, но тут в одном из интервью сказали, что считаете себя лучшим в первом тяжелом весе. Это на вас не похоже...
Денис Лебедев: Наверное, настроение было такое, что я не смог скрыть свои эмоции. Но я ничего плохого не сказал. Я никого не задел, не оскорбил, так что могу свои слова повторить. Я действительно думаю, что на данный момент я лучший в своем весе, и 3 декабря это докажу. Постараюсь доказать. Все-таки мы с Муратом Гассиевым боксируем в тяжелой весовой категории. Риск есть для обоих боксеров.
Мурат Гассиев пару лет назад помогал вам готовиться к одному из боев, вы провели несколько раундов спарринга. Что скажете о нем как о боксере?
Денис Лебедев: Мурат - хороший и очень мощный боец. Мы специально подбирали спарринг-партнеров, по стилю, по манере ведения боя похожих на Мурата, чтобы быть готовыми, когда он пойдет вперед. Я также смотрел все его бои. Естественно, обратил особое внимание на бой с левшой. Мне было интересно посмотреть, как он действовал против боксера с такой же стойкой, как у меня. Потом я попытался придумать что-то новое. По-моему, Костя Цзю сказал: "Ты должен быть в каждом бою разным". Вот я и меняюсь, совершенствуюсь. Если ты понимаешь, что достиг потолка, нужно уходить.
Как прошел ваш тренировочный лагерь в Америке в зале Фредди Роуча?
Денис Лебедев: У меня каждый раз все происходит по одной схеме. Даже места одни и те же посещаю: баня, стадион, спортзал. За 2,5 месяца я всего три раза съездил на пляж, на океан. И то не гулял, не расслаблялся, а тренировался, бегал по песку. Об отдыхе и развлечениях даже и речи быть не могло.
Денис Лебедев: Мой английский становится лучше. Только времена часто путаю. Хотя смысл моих слов понятен, мысль моя ясна. Поэтому общаться все легче и легче. С другой стороны, у каждого народа свой менталитет, свои особенные черты характера, привычки. Американцы - не исключение. В этом плане мне, как русскому человеку, там не очень комфортно. Но за что я однозначно люблю Лос-Анджелес, так это за погоду. За 2,5 месяца там было всего два облачных, пасмурных дня. А солнце - это мое настроение и настрой. Но хочу сказать, что когда прилетел в Россию, даже серое небо меня не расстроило. Я был так рад, что вернулся домой, что не обращал внимания ни на акклиматизацию, ни на 11-часовую разницу во времени. Поначалу плохо спал ночью или вообще не мог заснуть, но мне все равно было хорошо и комфортно из-за того, что я с семьей. Играл с детьми, гулял с собаками в лесу. И с каждым днем я чувствовал и продолжаю чувствовать, что набираюсь сил, энергии, потому что я - дома. Тяжелая часть сборов и подготовки уже позади. Осталась важная, ответственная, но самая легкая часть.
Александр Поветкин 17 декабря будет биться с канадцем Бермейном Стиверном, который попался на допинге. Вы дважды были в похожей ситуации с Гильермо Джонсом. Как эта история может повлиять на Сашу?
Денис Лебедев: Знаете, даже надоела эта предвзятость. Давайте отмотаем пленку назад, когда в крови Поветкина были найдены ничтожные остаточные следы мельдония. Нанограммы - я такого слова-то не знал. И Сашу облили грязью, как только могли. А сейчас его противник был пойман именно на запрещенном препарате и отделался штрафом. Но ничего. Нас пытаются придавить, а мы крепчаем. Александра Поветкина это сделает только сильнее.
Денис, а как вы относитесь к ММА? Последнее время много говорят о том, что смешанные единоборства более зрелищный вид спорта, чем бокс.
Денис Лебедев: Не соглашусь с таким мнением. У ММА своя аудитория, у бокса - своя. Это два совершенно разных вида спорта. Хотя я бы даже не назвал смешанные единоборства видом спорта. Это зрелище, которое людям было нужно со времен Древнего Рима и Колизея. Но, скрывать не буду, сам иногда смотрю ММА, особенно когда дерутся наши парни: Александр Волков, Федор Емельяненко, Сергей Харитонов и Хабиб Нурмагомедов, который последнее время на слуху. Но там происходит чистая драка. А бокс - это искусство.