Тяжеловес Сергей Кузьмин рассказал о первом в профессиональной карьере титуле, американском опыте, дружбе с Дмитрием Биволом и бое Поветкин - Уайлдер.
- Сергей, бой с Айрихом - это ваш первый опыт выступления в одном из главных боёв крупного турнира. Полностью довольны тем, как он сложился?
- К этому поединку мы готовились в Америке, прошли там хороший тренировочный лагерь и первый в этом году бой на американском рынке. Тем самым мы хорошо подготовились к этому бою и подошли к нему в прекрасной форме, получили много опыта. В будущем продолжим тренироваться в Америке и нарабатывать лучшие качества.
- Можете сравнить организацию турниров в Америке и России?
- Выступить на американском шоу было очень интересно. Хотя это не самый крупный турнир, там было много людей и сама обстановка для подготовки к поединку была очень благоприятная.
- Нет сожаления, что бой с Айрихом продлился всего два раунда?
- Я настраивался боксировать 10 раундов, которые были заявлены изначально. Я был готов к ним, отбоксировал 10 раундов в предыдущем поединке в Америке, где я ставил перед собой задачу - испытать себя на этом отрезке. Соответственно в этой работе я старался показать те комбинации, которые отрабатывал на тренировках. Тем самым потихоньку учусь. Этот бой закончился слишком быстро, но это тоже неплохо. В коротком бою ты получаешь меньше травм. В длинном бою ты пропускаешь больше ударов, есть риск столкновения головами и получения других повреждений. Поэтому хорошо, что я быстро закончил бой. Это признак того, что я был хорошо готов. К нокауту привела одна из комбинаций, которую мы нарабатывали в Америке.
- В какой момент почувствовали, что можете нокаутировать соперника?
- Уже после первого раунда я прочувствовал дистанцию Константина и тем самым придерживал его передней, левой рукой как на мушке и старался определить, где у него незащищённое место. Заметил, что можно попасть ему навстречу. Я его немного придержал левой, потом он пошёл на меня, и я поймал его встречным ударом. Это привело к тяжелейшему нокдауну. Сначала казалось, что судья в ринге остановит бой, но он дал команду продолжить. Я видел, что после тяжёлого удара Айрих находится на грани и не может восстановиться. Я провёл ещё пару атак, которые он с трудом выдержал, и рефери остановил бой, присудив мне победу техническим нокаутом.
- Победа принесла вам титул чемпиона Евразии по версии WBC. Насколько этот пояс важен для вас?
- На самом деле моя конечная цель - стать чемпионом мира по одной из самых престижных версий: WBA, WBC, IBF или WBO. Этот пояс - шаг на пути к ней и полезный опыт, поэтому я не испытываю огромной радости от этого титула, так как не собираюсь останавливаться на достигнутом.
- Вы начали профессиональную карьеру одновременно с другим петербуржцем Дмитрием Биволом и вместе тренировались в Америке. Есть ли у вас заочная конкуренция и желание добиться успехов быстрее товарища?
- Такого нет. Мы с Димой хорошие друзья, у нас одна команда, мы вместе тренируемся, поэтому и успехи у нас общие. Мы всегда поддерживаем друг друга морально, хорошо общаемся, поэтому нам не нужно делить успех.
- Когда хотели бы вернуться на ринг?
- В ближайшее время примем решение о следующем поединке. Осталось решить технические моменты с моим менеджером Вадимом Корниловым и руководством компании "Мир бокса". Хочу поблагодарить руководителя компании Андрея Михайловича Рябинского за организацию хорошего тренировочного лагеря в Америке и внимательное к нам отношение.
- Как тяжеловес, оцените шансы Александра Поветкина в бою с Деонтеем Уайлдером?
- В боксе всегда нужно быть реалистом и не предвосхищать успех, тем более в супертяжёлом весе. Александр и Деонтей - одни из лучших тяжеловесов мира, два панчера, которые могут использовать одну ошибку соперника и за несколько секунд решить исход боя. Мне кажется, что сейчас шансы 50 на 50, а там будет видно, кто возьмёт ситуацию в свои руки и сможет навязать сопернику выгодный рисунок боя. Знаю, что Александр сейчас упорно работает на сборах, поэтому, надеюсь, что он сможет найти ключи к защите Уайлдера. Шансы у него есть и неплохие, поэтому пожелаю Александру удачи, и как и вся Россия буду болеть за него.