В октябре прошлого года Кливлендский боксёр и член сборной ОИ 2016 Чарльз Конуэлл испытал самую невыносимую эмоционально муку, которую только может испытать боец в ринге. Оппонент Патрик Дэй уступил ему нокаутом в 10-м раунде и 4 дня спустя скоропостижно скончался в связи с несовместимыми с жизнью травмами головного мозга.
22-летний Колдуэлл принял поединок с Дэйем, когда его движущим фактором была цель стать чемпионом мира, как его тиммейт Олимпийской сборной Шакур Стивенсон. Он знал, что Дэй разделял с ним аналогичную цель.
После случившегося перед Конуэллом были две опции: предаться душераздеранию или воодушевиться изначальными надеждами вместе с мечтой Патрика, которой не суждено было сбыться. Он выбрал последний путь и с победой на ринге в феврале (В минувший четверг Чарльз победил Уэнди Туссена. - Прим.пер.).
«Чарльз очень воспитанный и вдумчивый парень, со светлой головой, - рассказывает Лу ДиБелла. - По многим причинам ему последний год ему ничего не оставалось делать, кроме как по-философски смотреть на жизнь, и, Слава Богу, его строение ума и интеллект позволяют ему это делать. Для меня было очень удивительно и приятно наблюдать, как он справляется со всеми изменениями, которые обрушились на него за прошлый год.
Он не перестаёт бороться за свою мечту и сейчас даже более воодушевлён за счёт понимания - разумеется, это огромная трагедия, - что это то, чего хотел достичь Патрик. Они разделяли одну мечту и общие цели, поэтому на данный момент он целеустремлен, как никогда раньше. Он отличный парень, у него невероятный талант. Я знаю, насколько он действительно хорош и самое подходящее время продемонстрировать свои навыки».
Журналист The Athletic побеседовал с Колдуээлом на прошлой неделе, чтобы узнать, как сейчас себя ощущает Чарльз.
Мне помнится, что буквально на следующей день после поединка с Дэйем ты вернулся в зал, продолжил поддерживать своё тело в тонусе с помощью пробежек в том числе. Подобное стремление, как говорят многие пережившие аналогичное несчастье в ринге, является уникальным. Многие твои знакомые говорят, что такой подход отражает твой серьёзный настрой. Что тебя заставило снова вернуться и продолжить тренировки?
Колдуэлл: «Бокс для меня как терапия. Это место, в котором мне комфортно находиться, и этим заниматься у меня получается лучше всего. И когда в моей жизни что-то идёт не по плану, и мне нужно бросить что-то вроде якоря, или снять напряжение, то я всегда могу обратиться к боксу, потому что мне тогда становится в 100 раз легче. Когда я узнал, насколько я действительно хорош - мне тогда было 15 лет, - то тогда я начал влюбляться в бокс.
Семья делала всё для того, чтобы я был сосредоточен на учебе и боксе. Если у меня хорошо всё складывалось в этих направлениях, то необходимости беспокоиться о других вещах у меня не возникало - кормили, одевали, крыша над головой была. Это всё, что мне было для достижения успеха, и я это очень ценил».
По ходу продвижения твоей карьеры люди всегда будут упоминать Патрика Дэйя. Какие эмоции это у тебя вызывает?
Колдуэлл: «Если честно, я на самом деле не очень люблю затрагивать эту тему. Но я буду говорить об этом ради него, только буду стараться не слишком углубляться, потому что это очень тяжелый эмоционально момент для меня, и я понимаю, каково мне от этого».