Шугар Рэй Робинсон не был в праздничном настроении, когда встретился в ринге с Гансом Стретцем на Рождество 1950 года.

Это был пятый поединок американского боксёра за месяц его европейского турне и тысячи людей пришли посмотреть на почившую Франкфурт своим присутствием суперзвезду бокса.

Но Робинсон тосковал по дому и, возможно, ему было немного скучно в этом его последнем бою, перед поединком с чемпионом мира Джейком ЛаМоттой, запланированным на следующий День святого Валентина.

Стретц, как и предыдущие четыре жертвы Робинсона в ходе его европейского турне, был нужен для акклиматизации американца в среднем весе перед встречей с ЛаМоттой.

Но Робинсону не терпелось покончить с этим, чтобы 27 декабря он мог отплыть домой.

Его жена Эдна Мэй, менеджер Джордж Гейнсфорд, промоутер Фредди Соммерс и Джимми Капура ростом 4 фута 4 дюйма, говоривший на пяти языках, прибыли во Франкфурт вместе с Робинсоном рано утром в канун Рождества для проведения этого боя.

Чемпион мира в полусреднем весе и сопровождавшие его прибыли ночным поездом из Парижа, где двумя днями ранее легенда бокса остановил француза Робера Виллемена в девятом раунде нетитульного боя, не явив милосердия перед лицом 20-тысячной толпы зрителей.

В пятом менее чем за месяц поединке своего первого европейского турне Робинсон встретился с бывшим чемпионом Германии Стретцем перед 10-тысячной толпой в выставочном зале Messehalle во Франкфурте, который всё ещё ремонтировался после Второй мировой войны и бой посмотрели вживую многие американцы.

Сообщается также, что это был первый случай в истории, когда действующий чемпион мира проводил бой на территории Германии, поскольку даже чемпион мира в тяжёлом весе Макс Шмелинг в период обладания титулом не боксировал на родине.

Робинсон отменил открытую тренировку, решив, что перед боем со Стретцем он в этом не нуждается.

«Чувак, я прошёл девять раундов всего два дня назад», - комментировал он своё решение.

Многие посетившие поединок лично являлись служащими оккупационных войск армии США, дислоцированных в Германии, некоторые из которых ранее пришли поприветствовать Робинсона, когда тот выходил из поезда по прибытии во Франкфурт в канун Рождества.

Несмотря на интерес к Робинсону и финансовую прибыль от тура, Робинсон подошел к Рождеству в мрачном настроении.

«Я нахожусь здесь (в отеле) и думаю о том, чем знакомые занимаются сейчас дома», - рассказал он. «Если бы кто-то сказал мне год назад, что я встречу Рождество здесь, в Германии я бы не поверил...»

Но Робинсон был популярен и его европейский тур стал хорошоей возможностью заработать.

Американец, родившийся в Детройте и проживавший в Нью-Йорке уже к тому моменту считался лучшим боксёром в мире. И уже в первые 30 секунд боя в Германии Робинсон показал свой класс, сбив Стретца с ног левым хуком. Это стало первым из семи нокдаунов в которых побывал Стретц.

Робинсон, казалось, спешил завершить бой раз за разом ловя Стретца левыми крюками.

Скорость и комбинации Робинсона разбили Стретца, как большинство других его соперников, и немецкий боксёр не смог выстоять под мощными ударами чемпиона. Стретц был до конца отсчитан в начале пятого раунда после того, как Робинсон приземлился серией правых, за которыми последовал завершающий левый, от которого немец упал у канатов.

Это стало четвёртой победой Робинсона нокаутом в пяти боях за 29 дней и 30-летний боксёр выглядел готовым к своему следующему бою - поединку против Джейка ЛаМотты за титул чемпиона мира в среднем весе 14 февраля 1951 года.

Победа над Стретцем была одержана Робинсоном в ходе победной серии из 91 поединка, в рамках которой Его Сахарность выиграл титул чемпиона мира в полусреднем весе незадолго до Рождества 1946 года.

Говоря о карьере Робинсона, многие считают, что его лучшие годы пришлись именно на этот период, от завоевания титула чемпиона мира в полусреднем весе до захвата короны в среднем весе у ЛаМотты, хотя многие из этих боёв и не были засняты на плёнку.

Бой против Стретца стал для Робинсона 19-ым в 1950 году - поразительное количество, если сравнивать с тем, сколько раз сегодня элитные боксёры участвовуют в поединках за 12-месячный период (как правило два боя, а порой не более одного). Но Робинсону, который прибыл во Франкфурт с 53 единицами багажа и свитой, нужно было боксировать, чтобы поддерживать свой образ жизни.

Европейское турне, завершившееся на Рождество 1950 года, принесло чемпиону 50 000 долларов, но к тому времени, когда он отправился домой, Робинсон уже потратил большую часть этих денег.

«Я положил в карман почти 50 000 долларов и израсходовал каждый пенни», - рассказывал Робинсон в своей книге «Шугар Рэй». «Моё окружение много потратило за проживание в Claridge (отеле в Париже), а Эдна Мэй делала дорогие покупки».

В следующем году Робинсон вернулся в Европу с ещё большим антуражем, привезя даже свой розовый «Кадиллак», но на этот раз тупне окупилось лучше. В ходе этого тура из семи боёв в период с 21 мая по 10 июля Робинсон потерпел поражение решением судей от британца Рэнди Турпина в Лондоне. Робинсон вернул себе титул в реванше и в течение следующего десятилетия не раз участвовал в поединках за титул чемпиона мира.

Ему было 45, когда он наконец объявил о своём уходе в декабре 1965 года после 202 профессиональных боёв, выиграв титул чемпиона мира в среднем весе пять раз.

Робинсон, которого подавляющее большинство считает лучшим боксёром в истории, последние годы своей жизни страдал от болезни Альцгеймера, которую связывают с травмой мозга, полученной в результате долгой карьеры в боксе и умер в возрасте 67 лет в этот день 12 апреля 1989 года.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 12.04.2021 в 05:25

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое