Что случилось с ним в его бою с Тони Беллью, но то, что казалось в субботу невозможным, в ночь на воскресенье стало реальностью. Тони Беллью нокаутировал в 11 раунде Дэвида Хэя.
Тот самый Тони Беллью, который пять лет назад, хоть и в равном бою, но уступил тогдашнему чемпиону мира по версии WBO в полутяжелом весе (до 79,4 кг) не Бог весть какому бойцу Натану Клеверли, а три года назад был нокаутирован в 6 раунде чемпионом мира в том же весе, но по версии WBC Адонисом Стивенсоном. Последний бой хорошо помню. Если бы тогда мне кто-то сказал, что через три с небольшим года этот самый Беллью нокаутирует Дэвида Хэя, одного из самых интересных боксеров последних лет, владевшего титулами в категориях как до 90,7 кг, так и свыше них, то есть, в тяжелом весе, я бы предположил, что этого Нострадамуса накрыло взрывной волной от удара Адониса Стивенсона, вот он и несет невесть что.
Нет, после поражения от Стивенсона Беллью выступал очень прилично. Он перешел в вес до 90,7 кг, хорошо там освоился, всех победил, в том числе рассчитался и с Клеверли, который поднялся туда вслед за ним. Впрочем, и этот их поединок был достаточно равным. Да и бой с крепким поляком Матеушом Мастернаком тоже у Беллью получился не ахти. Правда, два последних боя, с Илунгой Макабу и Би Джей Флоресом, Беллью закончил в третьих раундах, но и это произвело на любителей бокса не такое сильное впечатление, как Моника Белуччи на тихого очкастого ботаника, пускавшего слюни на ее фото, а скорее такое впечатление, какое тихий очкастый ботаник произвел бы на Монику Белуччи, если бы встретил ее в жизни. Эта королева просто не заметила бы его, не различила бы в толпе пялящихся на нее.
Вот и эти две победы Беллью почти не заметили, тем более, что одержаны они были в рамках все той же категории до 90,7 кг. Разве что самые проницательные, к числу которых лично я никак не относился, хоть и считал, что лучшие дни Дэвида Хэя давно прошли и вернуться не раньше, чем В.И.Ленин выйдет из мавзолея и устроит нам всем новый семнадцатый год, а «Аврора» каким-то чудом доплывет до Москва-реки. Впрочем, говорят, что статуи Ильича и Николая II уже мироточат, того и гляди к ним и Виссарионыч присоединится, так что я лучше слезу с этой скользкой темы.
Бой Белью и Хэя начался довольно странно. Почему-то Беллью, поятнувший на взвешивании прилично меньше Хэя, 96,8 кг против 101,8 кг, казался из них двоих крупнее да и держался очень уверенно. Что я понял почти сразу, так это то, что нокаутировать Бэлью в первых шести раундах, как я полагал до боя, Хэй не сможет. Этот Хэй на такие подвиги уже явно не годился. Он явно сбился с прицела, его все время подводило когда-то потрясающее чувство дистанции, из-за чего с ним то и дело случался то недолет, то перелет. Лучший удар в первом раунде нанес Беллью, которым он слегка потряс Хэя, но пока это тянуло лишь на мелкую неприятность.
Раунды со второго по пятый Хэй, на мой взгляд, выиграл с большим или меньшим преимуществом. Его правые кроссы и левые боковые чаще доходили до цели, чем какие-либо удары Беллью. Но не было в этом Хэе былого блеска. Да, он потихоньку пристрелялся и стал меньше мазать, но ни в ударах не чувствовалось былого акцента и точности, ни в передвижениях не было прежней пружинистой легкости. И пропускал он многовато. Левые боковые и правые прямые и кроссы Беллью тоже достаточно часто прошивали его довольно дырявую оборону. Да и заносило Хэя временами нешуточно. В четвертом раунде был красивый эпизод, когда, промазав правым апперкотом, не дав Беллью воспользоваться своей ошибкой, он тут же нанес несколько боковых, но в большинстве случаев, если уж Хэй мазал, то мазал.
В пятом раунде прозвенели очень тревожные звоночки. Белью вел раунд, он был точнее, но в конце Хэй засветил ему мощный левый боковой и закончил раунд на победной волне. Украл, что называется.
Шестой раунд сразу пошел для Хэя как-то не так. Не его это был раунд, не Хэев. Под конец первой минуты Беллью провел очень мощный удар справа и как-то криво-косо, но развил атаку. А потом был эпизод, которого лично я не увидел. Я нашел два варианта видеозаписи этого поединка, но в обоих в самой середине раунда видно, что Беллью атакует, после чего следует остановка, а возобновляется все секунд через 10-12, когда рефери дает команду продолжить бой между разведенными по углам боксерами, и судя по всему, прошедшее за это время, было в пользу Беллью, а не Хэя, так как именно Беллью решительно пошел вперед и стал с душой отгружать Хэю со всех сторон.
Хэй дважды упал. В обоих случаях рефери справедливо счел, что это не были нокдауны, но очевидно было и то, что Хэй потрясен и ждет конца раунда, как двоечник, боящийся, что его вызовут к доске, конца урока. Но до того, как раунд закончился, Беллью отвесил ему еще не одну мощную серию с обеих рук, и Хэй, наконец, сел на пол. Не от одного какого-то удара, а от всего свалившегося на него счастья. Он встал, но, по-моему, от нокаута его спас гонг.
Собственно, судьба боя, на мой взгляд, была уже решена. Беллью, просто хорошо делавший свою работу, был воодушевлен выше крыши, которую ему, однако, не снесло от счастья, и серьезных ошибок он не делал. Он уверенно перебивал Хэя в большинстве эпизодов, а тот, похоже, устал, и стал все больше рассчитывать на длинные «из-за-амбарные» удары, поймать которыми хорошего бойца шансов было заведомо очень мало, но других шансов у утомленного Хэя уже не было. Усталый Хэй - это усталый Хэй, и на подвиги он уже не способен.
Я от души желал ему достоять до конца боя. В восьмом раунде Хэю удалось как-то немного выровнять поединок, но это был лишь эпизод. В девятом и десятом раундах Беллью опять от души ему всего навешал. Пару раз Хэю удалось его неплохо встретить, но Беллью этого почти не заметил.
То, что казалось неизбежным уже несколько раундов, случилось в одиннадцатом. Беллью атаковал, а потом провел затяжную серию, начавшуюся с джебом, продолженную правым кроссом, потом левым хуком, еще правым кроссом, еще левым хуком… Может быть, я еще чего-то упустил, но от последнего левого бокового Хэй рухнул и даже одной ногой вылетел за канаты. Он очень торопился, хотел вернуться в ринг всем своим телом и успеть встать вовремя. Успел и встал, но его угол выбросил полотенце, за что честь и хвала тем, кто там был.
После боя Беллью и Хэй устроили то, что ехидные англичане называют "mutual admiration society" (общество взаимного восхищения): «Ну как же ты хорош!» - «А ты как хорош, это же просто глаз не оторвать!» - «Нет, но ты все-таки лучше, ты же победил! Значит, ты еще «хорошавее»!» И так без конца. Хэя просил матч-реванш, Беллью сказал, что подумает.
Если он состоится, то я тоже крепко подумаю, прежде чем выдать на него прогноз. А то со мной в последнее время произошло то, что наш добрый народ называет: «Шел, шел и вдруг спятил». Вроде предсказываю совершенно очевидные результаты, а жизнь, стерва этакая, плюет и на меня, и на очевидность и идет каким-то совершенно своим курсом.