Чемпион мира «в отпуске» по версии Всемирного боксерского совета (WBC) россиянин Григорий Дрозд признался, что прежняя травма его больше не беспокоит и рассказал о лидерах своей весовой категории.
«ПРЕЖНИЕ БОЛИ УШЛИ»
- Великолепное состояние здоровья. Со мной все отлично. Великолепное настроение. Все замечательно. Плечо, если честно, на сто процентов не пришло в норму. Я тренируюсь, постоянно тестирую. Какой-то дискомфорт сохраняется, но те боли, которые были, они ушли. Я полностью выздоровел.
- Тренируетесь полноценно или с какими-то ограничениями.
- Полноценно. Единственное что по интенсивности меньше. Но они полноценные и разнообразные. Причем я играю и в настольный теннис, и улица у меня и бокс.
- Я слышал, что подготовку к бою с Илунгой Макабу вы начали примерно в октябре. Поэтому у меня сложилось впечатление, что ваша травма связана с излишней длительностью тренировок. Это так?
- Вам показалось. Для нас это был очень важный бой, поэтому мы сильно подходили к нему с точки зрения информационного повода. Отсюда ваше впечатление. На самом деле я приступил к сбору 4 января. Три с половиной месяца должен был продлиться сбор. До этого было то же самое. Ни о чем сверхъестественн<wbr></wbr>ом говорить не приходится.
- Ход и итог поединка Макабу с Тони Белью стал для вас неожиданностью?
- Как и для всех. Для меня Макабу был фаворитом. Я думал, что он выиграет. И я в любом случае встречусь именно с Макабу. Но видите, как сложилось. Арена с 40 тысячами болельщиков и уверенность Белью и его команды сделали свое дело.
«СКАЗАЛ БЕЛЬЮ, ЧТОБЫ ОН ГОТОВИЛСЯ»
- Вы или ваша команда выходили на контакт с Белью, чтобы обсудить совместный поединок?
- Нет. Во-первых, я поздравил Белью с победой. Во-вторых, напомнил, что у меня есть право, которым я собираюсь воспользоваться - это встретиться с ними. Поэтому сказал ему, чтобы он готовился.
- Денис Лебедев сказал мне, что и сам не прочь провести бой. Вы эту тему с ним обсуждали: «Мол, Денис, это моя добыча»!
- Знаете, пояса не должны задерживаться. Собственно, что я и продемонстрирова<wbr></wbr>л, освободив пояс, сделав его вакантным. Поэтому если Денис доберется до него раньше, я сильно против не буду. Но все-таки я буду настаивать на своем праве, как только буду готов к бою.
- Когда планируете вернуться на ринг?
- Думаю, что возвращение произойдет в начале зимы.
«НА БОЙ С ЛЕБЕДЕВЫМ ТРУДНО БЫЛО ВЫЙТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКИ»
- Еще совсем недавно, когда вы были действующим чемпионом мира, моим самым желаемым боем была ваша встреча с Денисом Лебедевым. Я понимаю, что промоутеру удобнее иметь двух чемпионов, а не одного. Но неужели у вас не было желания взять еще один пояс, который находился так рядом?
- Есть такие вещи: не пояс красит боксера, а боксер - пояс. Пояс - это не все. Это не вещь, ради которой можно перечеркнуть свои принципы. Со спортивной точки зрения - да. Интерес был бы высокий. Но есть внутреннее уважение к себе, своему товарищу. Я не говорю о том, чего хочу, а чего нет.
Дениса я знаю 12-14 лет. Может быть больше. Точнее не скажу. Когда он боксировал в любителях, мы уже были знакомы и спарринговали. Вы представляете, из всех людей вокруг - именно его. Мы хорошо дружим, общаемся. На такой бой тяжело выйти чисто психологически. Это неприятно.
- Сейчас в вашем весе наметилась большая «движуха». Появилось много интересных боксеров. Кого бы вы поставили на первое место?
- Трудно сказать…
«ЗА ДВА ГОДА «КРУЗЕРВЕЙТ» СТАЛ БОЛЕЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМ»
- Хорошо, на первом месте вы. Кто на втором?
- Все равно, сложно сказать. Вот Денис Лебедев, вот Рахим Чахкиев. Все люди достойные. Себя выделять не хочу. Но хочу подтвердить ваши слова. За последние два года «крузервейт» (первый тяжелый вес - прим. ред.) привлек к себе большое внимание поклонников бокса, журналистов, зрителей. Хотя в начале 2000-х годов все говорили: «Вот, «крузервейт» - не интересный вес». Потом весовую категорию увеличили с 195 до 200 фунтов. Сначала молчали, а теперь все признают, что в этом весе очень интересные поединки.
- Тогда развернем вопрос в другую сторону. С каким соперником вам бы хотелось встретиться больше всего?
- Я считал буквально до недавнего момента, что Макабу - это один из самых привлекательных и сильных боксеров в нашем весе. И это очевидно было так. Интересная, индивидуальная манере ведения боя. Он - яркий, с ударом, левша. Быстрый и мощный. И многие говорили, что это именно так. Но как показал последний бой, Макабу был немножко переоценен во всем. Поэтому мне сейчас сложно кого-то назвать
Александр Усик - очень интересный. Набирает обороты. Мне нравится его манера. Денис Лебедев - его отношение к боксу немножко поменялась с связи с работой с Фредди Роучем. Люди, которые привлекают к себе внимание, являются лидерами нашего дивизиона. Хотя, Усик - в перспективе, потому что он пока не чемпион мира.
- Раз уж вы упомянули Усика, каковы его шансы в поединке с Кшиштофом Гловацки?
- Двоякое впечатление. Боюсь сделать громкое заявление, потому что могу ошибиться. Гловацки показал по последним боям, что это парень с реально сильным ударом. Классический левша, которых все боятся. Сидит на задней ноге, очень жестко бьет. Может защититься, перетерпеть, а затем ударить так, что вернет все. Если он так попадет. Усик будет на полу. Но Саша очень умный парень с великолепными ногами.50 на 50. Либо Усик перетанцует Гловацки, либо Гловацки его «жахнет».