Ни для кого не станет открытием, что в профессиональном боксе все действующие лица в первую очередь хотят заработать деньги. Нет в этом ничего плохого, и не всегда люди критикуют такой приоритет этого выбора. Но, когда начинают действовать «двойные стандарты», то у людей справедливо назревает недовольство.
Все боксёрские организации имеют свои правила по срокам обязательной защиты пояса. В основном это один год, или девять месяцев. Строгость соблюдения этих правил зависит далеко не от заслуженности обязательного претендента встретиться с действующим чемпионом, а зависит от того, какой поединок будет более выгодным с материальной точки зрения.
Почти все боксёрские организации уже давным-давно дискредитировали себя как гаранты справедливости в боксе, хотя, пожалуй, ими они никогда и не были. К чему тогда эта фраза?
А к тому, что эти боксёрские организации позиционируют себя как боксёрское сообщество, которое обеспечивает важные возможности: подниматься по рейтингу и становиться претендентом, претенденту встречаться с чемпионом, лучшему встречаться с лучшим.
Данная функция этих организаций выполняется далеко не всегда. Если не самый достойный претендент обеспечит нужную сумму выручки от поединка, то обязательный претендент на титул может остаться в стороне.
5 мая 2018 года должен был состояться кассовый поединок между казахстанцем Геннадием Головкиным и мексиканцем Саулем Альваресом. Альварес был отстранён на полгода за непреднамеренное употребление запрещённого препарата, и потенциальный кассовый поединок стал возможным для проведения лишь в сентябре 2018 года. Дата 5 мая осталась доступной, но лишь для Геннадия Головкина, и чтоб не терять возможность провести поединок, начались поиски соперника.
В августе 2017 года украинский боксёр Сергей Деревянченко завоевал статус обязательного претендента на титул чемпиона мира по версии IBF. Геннадий Головкин, являющийся владельцем этого титула, не проводил обязательной защиты по этой версии с 2016 года. Учитывая открывшуюся дату 5 мая, команда Деревянченко справедливо потребовала проведение законного боя с чемпионом Геннадием Головкиным. Свой статус обязательного претендента на титул Деревянченко не терял, но его команда осознавала, что если Деревянченко не встретится с Головкиным в мае, то в сентябре Головкин встретится с Альваресом, и чемпионского боя не видать ещё как минимум один год.
Справедливо ли не проводить поединок с обязательным претендентом, «затягивая» его статус на два года? Справедливо ли не проводить обязательной защиты на свой титул в течении трёх лет, учитывая регламент боксёрских организаций на этот счёт?
На эти вопросы не будут получены ответы, так как «на кону» стоит куда большее чем справедливость - стоят деньги!
Геннадий Головкин имея обязательного претендента, выбрал боксёра из более низкой весовой категории, Ванеса Мартиросяна. Возможно, Мартиросян тоже заслуживает большого боя. Но заслуживает ли он чемпионского боя с боксёром из другой весовой категории, учитывая вышеизложенные факты?
Ванес Мартиросян в своём активе имеет три поражения. Эти поражения он получил в поединках с чемпионами мира из первого среднего веса. Сергей Деревянченко является проспектом среднего веса, проводит поединки в родном весе Геннадия Головкина, стал обязательным претендентом и не имеет поражений в послужном списке. Боксёр без поражений - всегда интрига и риск. Возможно, он не проигрывал так как не встречался с боксёрами способными нанести ему поражение, а возможно он не проигрывал потому что он очень хорош.
Нужен ли такой риск Геннадию Головкину перед кассовым осенним поединком с Саулем Альваресом? Конечно же, нет!
Погодите, а как же боксёрская организация IBF? Наверняка они лишили титула Геннадия Головкина за отказ от встречи с обязательным претендентом? Ответ будет таким же - Конечно же нет!
Боксёрские организации получают процент прибыли от поединка, а Деревянченко не даст такой процент, как даст Головкин с Альваресом. Так что правила могут подождать…
---
Андрей "Andrey Wiki" Атанасов