Глава отдела ММА интернет-портала HaySport.ru Филипп Оганов и топовый боец UFC Гегард Мусаси подвели итоги визита прославленного бойца в Москву и обсудили ряд вопросов, в том числе:
- развитие ММА в Армении
- потенциальные соперники Мусаси
- причины успеха системы Абдулманапа Нурмагомедова
• Гегард, как тебе? Понравилась ли пресс-конференция Hay Sport?
- Да, очень понравилось... Пришли фанаты, много фанатов, все было организовано очень профессионально, все были крайне гостеприимны, я действительно наслаждался встречей с моими армянскими друзьями и фанатами.
• Ожидал ли ты, что у тебя настолько большая фанатская база в России?
- Нет, я думал обойти Глендейл (армянонаселенный район Лос-Анджелеса) будет трудно, но теперь могу сказать: определенно, здесь (в Москве) армян больше, чем в Глендейле. Я не встречал такого приема больше нигде.
• Как ты заметил, армяне хороши в ММА, у нас было три бойца, которые входили в топ-5 лучших в мире в разное время (ты, Каро Парисян и Мэнни Гамбурян). Но, к сожалению, этот вид спорта именно в Армении находится на низком уровне...
Может быть, в ближайшем будущем или через пять, десять лет....ты сможешь что-нибудь сделать, помочь развитию ММА в Республике Армения?
- Я бы с удовольствием. Я бы хотел, на самом деле, быть частью этого спорта в Армении.... я из Голландии, где каждый второй посвящает себя спорту от мала до велика. Просто занимаются спортом, и когда этот образ жизни перенимает государство, то для страны это хорошо. Ибо люди становятся здоровее, они тренируются. Поэтому они не обращаются в больницы, не обращаются за страховкой. Дело даже не в том, что будет больше хороших спортсменов, которые будут поднимать армянский флаг. Дело в том, чтобы заставить других опасаться этого. Спорт очень важен, это полезно для вашего же здоровья. И это понравится всем в нашей республике. Здорово, когда вся твоя страна занимается спортом. Если в итоге мы сможем все это реализовать, у нас появится множество великолепных бойцов, множество чемпионов. В конце концов, мы любим драться. Армяне любят драться. И даже неважно какой это спорт, необязательно ММА, это может быть бокс, борьба, тяжелая атлетика. Я думаю, чем больше шансов выпадет человеку полностью реализовать самого себя в любом спорте, тем лучше. Если тебе не выпадет возможность надеть перчатки, ты никогда не станешь боксером. Но если в раннем юношестве уже будут появляться такие шансы, то ребята смогут получить шанс стать не только докторами и так далее. Они могут решать, стать ли им профессиональным спортсменом или нет.
• Ты официально представлял Армению во время боя с Костасом Филиппу. Что тебя к этому подтолкнуло, каковы причины?
- Иногда UFC сами все перемешивают, иногда они выдают меня как представителя Ирана. Иногда я просто узнаю обо всем этом после боя: что я представляю то Армению, то Иран, то Голландию. Они все перемешивают постоянно. Скажем так, я представитель нескольких стран. Иногда они допускают ошибки.
• Хорошо, и, вероятно, 2017 год будет самым успешным в твоей карьере, так как, возможно, ты будешь биться за титул. Это очень важно, но сможем ли мы лицезреть ваш выход под армянским флагом во время этих боев?
- Обычно, после боя я с флагом. Но я всегда дожидаюсь подходящего момента, когда меня объявят победителем, и только тогда, я думаю, что это подходящий момент, чтоб взмахнуть армянским флагом и вызвать большой поток гордости. Я постоянно думаю об этом. Я определенно сделаю это на следующем бое, потому что теперь вижу, как люди взволнованы, счастливы и поддерживают меня. Живя в Голландии, вдали от крупной армянской общины, я не замечал такой поддержки. Теперь, после увиденного в Москве, я чувствую, что люди получают положительные эмоции, что они рады, когда я побеждаю. Я покажу свою лучшую форму, чтобы люди были горды.
Так что, я буду делать все возможное, отдам всего себя для победы, чтобы люди гордились мной.
• Не так давно в UFC дебютировала первая представительница армянской нации в женском дивизионе. Знаешь, что она очень поддерживает нас всех, и тебя в том числе, и ты являешься для нее, своего рода, одним из кумиров в ММА?
- Правда? Я и не знал. Я слышал про нее, просто я не так сильно интересуюсь женскими боями. В любом случае, я очень горжусь ею, тем, что она делает. Она дерется и представляет нашу нацию в клетке, так что мы делаем одно большое дело.
• Манвел Гамбурян объявил о том, что уходит из ММА, потом заявил, что может быть ему просто следует передохнуть где-то восемь или девять месяцев. Что ты думаешь на этот счет? Что ты почувствовал, когда узнал о том, что он хочет завершить карьеру.
- Он знает лучше ,что ему нужно. Как и все остальные. Если он думает, что пришло время повесить перчатки на гвоздь или совершить еще один забег… Он лучше знает свое тело и свои чувства. Я очень сильно расстроился, возможно он сделал слишком поспешное решение. Когда ты долго не дерешься, хочется поскорее вернуться. Но я думаю, что он может вернуться, он должен вернуться.
• Ты также посетил турнир Fight Nights в Москве. И мы видели ваше знакомство с Хабибом и его отцом Абдулманапом Нурмагомедовым. О чем вы говорили?
- Мы поздоровались. Я сказал, что хотел бы драться против одноклубника Хабиба - Люка Рокхолда. Мы спортсмены... Я верю, что Хабиб будет чемпионом. В спорте очень важно знать друг друга лично.
• В России многие люди думают, что школа Абдуламанапа Нурмагомедова на данный момент является одной из лучших. Как ты думаешь, в чем причина?
- Даже не знаю... Наверное, потому что у них большой опыт в самбо и борьбе. Кроме того, они всегда выезжают в США для тренировок. Они очень опытные, и к тому же дополняют свой опыт американской школой. У них много бойцов, это тоже что-то значит. Я никогда не был в их зале, но то, что они дерутся и побеждают означает, что они на верном пути. Однако, все же есть разница... Хабиб - особенный боец. Я не совсем знаю, кто еще там тренируется, но определенно далеко не все зависит от клуба. Порой многое зависит от самих бойцов. Тем не менее, факт в том, что система работы налажена хорошо. Повторюсь, они очень опытные.
• Тим Кеннеди недавно проиграл Келвину Гастелуму... Я был очень удивлен результату. Я знаю, Тим уже возрастной боец, у него появились определенные трудности после появления USADA, но, как по мне, это был апсет.
- Да, я тоже так считаю. Я думал, что Келвин станет проходным бойцом. Но Тим устал. Похоже два года простоя - слишком большой срок. Тебе нужно постоянно драться, чтобы найти тот самый момент. Я не знаю, как он тренировался, но он не был похож на себя. Я думаю, он может драться лучше, чем в прошедшем бою против Келвина.
• На данный момент ты не заинтересован драться против Тима?
- Сейчас - не совсем. Но если мне предложат такой бой, я его приму. Это не совсем от меня зависит порой. Кого мне дадут - с тем и буду драться.
• У тебя остался один бой по контракту. Этот контракт достался еще со времена Strikeforce ?
- Нет, это уже второй контракт с UFC. После боя с Жакаре, я подписал этот контракт. Все семь боев по нему я доминировал, даже когда проигрывал, я все равно доминировал во время всего боя... Но в итоге я реваншировался. Думаю, у меня была сильная оппозиция. Мне нужен хороший соперник для последнего боя по контракту.
• Уверен ли ты, что Роберт Уиттакер - как раз и есть такой боец...
- Поединок с Робертом - отличный матч-ап для меня. Его бойцовский стиль превосходен для меня. Я верю, что я намного более лучший боец, чем он. Здесь нет неуважения. Он хороший парень. Но я чувствую, что я лучше как боец. У меня намного больше опыта. Я верю, что лучше во всем. Словом, это великолепный бой для меня. Однако в UFC мне сообщили, что он возьмет длительный перерыв, он не будет драться шесть месяцев, поэтому не думаю, что Уиттакер будет следующим моим оппонентом, я не собираюсь так долго ждать.
• Тогда кого хотел бы ты хотел видеть в качестве следующего оппонента?
- Мы нацелены на Люка Рокхолда или Криса Вайдмана. Но это сложная ситуация. Я предлагал бои почти всем средневесам. Я отправлял им список с именами, с которыми хотел бы драться. Посмотрим, я готов к любому оппоненту. Это работа UFC - утвердить мне соперника.
• Тематика временных поясов сейчас очень актуальна. Некоторые думают, что в этом нет никакого смысла. Недавно Макс Холлоуэй победил Энтони Петтиса техническим нокаутом в третьем раунде и стал обладателем пояса временного чемпиона в полулегком весе. Жозе Альдо, в свою очередь, не признает его статус. Как ты к этому относишься?
- Нормально. Это действительно имеет смысл. Особенно, если ты выигрываешь титул временного чемпиона, это означает, что в обязательном порядке становишься следующим претендентом на бой за объединение поясов. Это неплохая вещь. К тому же, продавать такие бои гораздо легче, даже если речь идет не о бое за титул полноправного чемпиона, неплохо было бы иметь на кону хотя бы титул временного чемпиона. Это упрощает задачу с продажей боя. И к тому же, если бойцы получают больше денег по контракту за титульный бой, то почему бы и нет? Это полезная штука.
• Сейчас наблюдаются небольшие проблемы с новым руководством UFC. Как думаешь, у тебя возникнут проблемы при подписании нового контракта в связи с этим?
- Я лично с ними еще не общался. Всем занимается мой менеджер. Конечно, они ведут бизнес несколько по-другому. Но бои сейчас представляют из себя несколько другую «индустрию». Не знаю, что дальше они вообще планируют делать.
• Скоро WSOF дебютирует в Мэдисон Сквер Гарден 31 декабря. Четыре титульных боя на кону. Как думаешь, они смогут создать хоть какой-то ажиотаж там после турнира UFC на этой же арене?
- Если честно, я не слежу за ними, так что даже не знаю, что сказать. В основном смотрю бои, связанные с громкими именами.
• Громкий бой? А что для тебя это значит?
- Скажем, бой с Сильвой этой большой бой. Бой с Рокхолдом - это большой бой, ведь это позволит выйти на титул. Драться за пояс - это большой бой.
• Гегард, и на последок скажи пару слов о HaySport.
- Hay Sport пригласили меня сюда и очень тепло приняли. Большое спасибо вам. Надеюсь, что Hay Sport будет платформой для новых армянских бойцов, которым будет оказана соответствующая помощь, благодаря которой они дойдут до самой вершины.
• Спасибо, Гегард! Ждем от тебя чемпионского пояса.
Спасибо!