Турнир Fight Nights Global 50, состоявшийся в пятницу в Санкт-Петербурге собрал 9000 зрителей на самой арене и 9 миллионов зрителей телетрансляции главного поединка - Федора Емельяненко против Фабио Мальдонадо. Генеральный продюсер Fight Nights Камил Гаджиев рассказывает «Матч ТВ» о том, на что пошел бюджет турнира, каким он видит продолжение карьеры Мальдонадо, Емельяненко и Виталия Минакова .
- Вы заявили бюджет турнира в пять миллионов долларов. Уложились?
- Думаю, что да. Мы еще продолжаем подводить итоги турнира. По сути, он еще не закончился. 17 июня в Санкт-Петербурге был, наверное, апогей, но сейчас идет работа по продвижению его результатов в массы.
- Турнир получился на пять миллионов долларов?
- По-моему, нет ни одного мнения о том, что мы показали что-то несоответствующее большим расходам. Турнир прошел громко и качественно. У нас прошло 15 поединков - и бойцы, участвующие в них, соответствуют самым высоким мировым стандартам как по уровню их спортивных навыков, так и по уровню их гонораров. Львиная дола денег была потрачена на это. Плюс мы очень много потратили на продвижение события: была большая рекламная компания. Плюс потратили значительную сумму на производство промо-материалов. Я думаю, всем запомнился наш промо-ролик с Федором Емельяненко и Фабио Мальдонадо в главной роли, который неоднократно крутили на «Матч ТВ», на всех возможных ресурсах. Это была затратная история и по времени, и по финансам.
Турнир проводился в дни экономического форума в Санкт-Петербурге, что автоматически влияет на увеличение стоимости очень многих сметных составляющих: очень дорогие авиабилеты, очень дорогие гостиницы, очень дорогие рестораны.
- Это самая большая выручка с билетов в истории Fight Nights?
- Однозначно. Именно сейчас мы подсчитываем точные цифры. Мне кажется, выручка составила около 500 тысяч долларов.
- Пять лет назад Федор дрался с Дэном Хендерсоном - и в прессу попала информация о его гонораре: 1,5 миллиона долларов за бой. Сегодня он зарабатывает на том же уровне?
- Здесь я отвечу общими фразами, чтобы не раскрывать конфиденциальную информацию. У нас с Федором сотрудничество, в том числе и в области финансов, находится вне одного отдельного взятого поединка.
Я считаю, что на данный момент Федор стоит дороже. Почему я так считаю - потому что сегодня возвращение Федора послужило поводом к большому ажиотажу. Плюс сейчас индустрия подросла. Бой с Дэном Хендерсоном был 5 лет назад.
- Кто был на втором месте после Федора по заработку?
- Фабио Мальдонадо.
- Изначально говорили, что он получит 50 000 долларов.
- Нет, у него гонорар был значительно больше.
- Вы доплатили ему за то, какой бой он закатил?
- Формально нет предпосылок к выплате бонуса: он был предусмотрен только в случае победы. К тому же у Мальдонадо было много всяких опций, связанных с его приездом, и эти опции он использовал с лихвой. Приехала большая команда бразильцев, он получал всевозможные преференции. Все это для нас было сопряжено с расходами
В плане профессионализма Мальдонадо золотой человек: он приехал и отработал все по полной программе. У него не было каких-то сверхъестественных пожеланий помимо того, что было заявлено изначально.
- Вы планируете продолжать с ним сотрудничество?
Фабио доказал, что на него можно делать ставку, что с ним можно сотрудничать, но бежать к нему на следующий день и совать ему контракт я не собираюсь. Да, безусловно, мы обсудили с ним его будущее и это будущее, скорее всего, будет связано с Fight Nights.
- Вы не только промоутер, но и менеджер Виталия Минакова. Согласны, что идеально было бы дать Минакову бой с Мальдонадо? Ведь с большой вероятностью Виталий просто переведет его в партер и выиграет в первом раунде.
- Я все-таки в первую очередь промоутер. Когда у меня есть конфликт интересов между промоутерской и менеджерской деятельностью, я поступаю как промоутер. Потому что менеджмент бойцов для меня это просто социальная функция. Если поймем, что Мальдонадо против Минакова, Павловича, Минеева или Мохнаткина интересен аудитории, то этот бой может состояться. Как менеджер Виталия Минакова я бы скорее говорил о том, что ему нужно завоевать пояс чемпиона UFC.
- Мальдонадо - Минеев это более реально?
- Действительно Мальдонадо был бы для Минеева сейчас неплохим соперником. Потому что Фабио сейчас не надо представлять широкому зрителю. Это сейчас, наверное, главный аргумент за него.
- Что можно сказать о будущем Федора?
- Мне кажется, это зависит от Федора в первую очередь. От его настроения, от желания драться. Я видел его после боя, на следующий день, и он был вполне в тонусе. Насколько я понял из нашего разговора, он будет продолжать выступать. Думаю, что зрители ждут его следующий поединок.
- Когда вы планируете сделать Федору конкретное предложение?
- Я не хочу сейчас быть человеком, который на следующий день после поединка Федора, убедившись в том, что турнир зашел на ура, пришел к нему обсуждать дальнейшие планы. Я считаю это некорректно. Мы все понимаем, что у нас сотрудничество состоялось. После боя нужно отдыхать и морально, и физически. Пускай сейчас Федор отдыхает.
- Возможный турнир Fight Nights в США планируется с участием Федора?
- Если мы будем делать турнир в США, то, наверное, было бы логично сделать Федора хедлайнером. Потому что его имя наиболее известно сейчас широкой американской публике. Ведь должен быть не просто турнир, это должна быть бомба. И, конечно, правильнее это делать с Федором. Но мы говорим об этом с прицелом на следующий год.
- Если бы бой Федор - Мальдонадо остановили в первом раунде, насколько сильно это ударило бы по планам на будущее?
- Мы отдаем себе отчет, что люди действительно пришли поболеть за Федора. Если бы Федор проиграл, мы бы тоже вошли в историю, но долей негатива. В итоге, в историю вошел бой, который показали спортсмены.
Конечно, как россияне мы болеем за Федора, как промоутерская компания мы заинтересованы в том, чтобы зритель был доволен. В этом плане мы считаем, что тот факт, что бой продлился все три раунда - для нас большой плюс. Это гораздо лучше, чем если бы Мальдонадо нокаутировал Федора. Как и если бы Федор нокаутировал Мальдонадо очень быстро. И в том, и в другом случае был бы негатив.
Я понимал, что Федор в очень плохой ситуации, можно сказать, критической. Но сказать, что я железно видел основания для остановки боя, я не могу. Федор держался, хоть это и давалось ему непросто. Да, он плыл, да, ему было тяжело, он потерял координацию несколько раз в этом бою. Но большую часть времени он стоял на ногах и возвращался. Даже в этом первом раунде, в котором ему было очень тяжело, получая град ударов, он все равно реагировал и умудрялся еще и отдавать. Здесь я согласен на все сто процентов с рефери, который бой не остановил.
- Был вариант, при котором этот поединок обслуживал бы, допустим, американец Херб Дин (известный рефери, работающий на турнирах UFC, - «Матч ТВ»), как на вашем турнире в Дагестане?
- Когда мы его привозили в Дагестан, там Хербом Дином действительно можно кого-то удивить. А в Питере не удивишь никого и ничем. Был рефери Корнеев и, слава Богу, сработал. Тот случай, когда дополнительные фишки в турнире с участием Федора Емельяненко и Виталия Минакова особо и не нужны. Это уже деньги на ветер.
- Большие?
- Гонорар Херба Дина около 15 тысяч долларов за турнир. Нюанс в другом: если между Хербом Дином и остальной бригадой произойдет какой-то диссонанс, то в этом случае мы, как промоутеры, которые Херба Дина в этот турнир поставили в качестве рефери, начинаем принимать на себя лишнюю ответственность. Союз ММА может к нам обратиться с претензией, если Херб Дин, на их взгляд, неквалифицированно выполнит свою работу. Вот представьте себе ситуацию: Херб Дин - рефери в поединке Емельяненко - Мальдонадо. И Хербу Дину показалось, что Федор больше не может продолжать бой. Хотя мы поняли в итоге, по истечении второго и третьего раунда, что он мог продолжать бой, иначе бы он его не продолжал. А Херб Дин, в отличие от Корнеева (рефери в бою - «Матч ТВ»), принял бы решение, что бой надо останавливать. Кто нес бы за это ответственность? Сейчас бы Союз ММА предъявил бы претензию мне, промоутеру, со словами, что я поставил Херба Дина (человека, который не из Союза ММА) рефери в этом поединке, и он сделал необоснованную остановку.
- Но здесь получилось, что в вашем промоушене дерется человек, бой которого судят его формальные подчиненные.
- Когда Федор Емельяненко возглавил Союз ММА России, мы все попали в ситуацию, в которой у нас практически нет выбора. И это, наверное, хорошо. У нас есть сотрудничество с Союзом ММА, в котором Федор Емельяненко оказался президентом. Что теперь дальше делать? Федору не выступать? По-моему, он не собирается завязывать со спортивной карьерой. Отменить работу Союза ММА? Ну, тогда начнется такой сыр-бор, если мы начнем абы откуда приглашать судей, которые не имеют лицензий - нам каждый турнир придется за это отдуваться. Потому что на каждом турнире есть недовольные люди, которые не согласны с решением. И как мы будем в этом случае перед ними выглядеть? А так у нас всегда есть ответ: господа, все претензии в Союз ММА, все похвалы - туда же.
- Но тем не менее вы сказали, что видели ничью в этом поединке?
- Да, я как болельщик увидел ничью. Но не как промоутер, а именно как болельщик.
- Мальдонадо теперь кажется согласен с вами и кто-то из его команды уже планирует подавать протест.
- Бывает. Сначала на бой смотришь одними глазами, потом другими. Часто бывает наоборот - сначала спортсмен считает, что он выиграл, а потом смотрит бой, остывает и понимает, что он не выиграл. Здесь обратная ситуация.
У стороны Мальдонадо, у его менеджмента и тренеров есть все контакты Союза ММА. Нужно просто туда обратиться, если действительно такое желание есть. Если такого желания нет, ему надо переставать разговаривать на эту тему. Либо надо действовать, либо надо замолчать и двигаться дальше.
- Союз ММА России отказался рассмотреть протест, поскольку он должен был быть подан не позднее, чем через 40 минут после окончания поединка. При этом Мальдонадо может опротестовать решение в WMMAA (Международной ассоциации ММА - «Матч ТВ»). Ее возглавляет глава М-1 и ваш прямой конкурент в российской ММА-индустрии Вадим Финкельштейн.
- Я так сильно в юридическую плоскость не погружался. Зачем? Если решение WMMAA будет легитимным - хорошо. Тут личность Вадима, опять же, никакого значения не имеет. Конечно, сейчас можно сказать: «Как так, организация, которую возглавляет Вадим Финкельштейн, будет принимать решение по итогам боя на Fight Nights?». Я буду думать об этом, только если мне придет легитимный документ.
- Глава другой конкурирующей организации - ACB - Майрбек Хасиев написал про ваш турнир большой негативный отзыв в своем instagram. Как вы отреагировали?
- Считаю, что Майрбек Хасиев просто ищет повод, чтобы о нем лишний раз услышали. В данной ситуации он понимает, что прошел громкий турнир, что взгляды всех россиян были к нему прикованы, и любое высказывание относительно этого турнира будет иметь резонанс. Он, пользуясь случаем, об этом заявил, потому что заинтересован в расширении своей аудитории. Проявляется это, например, в увеличении подписчиков в инстаграме.
- АСВ в следующем году вводит допинг-контроль. Ваше отношение к этому вопросу: если ввести допинг-контроль сейчас, это скорее повредит или поможет российским ММА?
- В следующем году индустрия к этому будет более готова. Если ввести допинг-контроль сейчас, то 50 процентов спортсменов попадутся. Не потому что они жулики, а по своей некомпетентности. Еще момент: у нас много спортсменов параллельно с выступлениями в ММА входят в сборные по различным единоборствам. Сейчас уже понятно, что сборники в течение многих лет принимали мельдоний. То есть надо хотя бы подождать, пока закончится действие мельдония.
- Вы готовы заплатить Александру Шлеменко 100 тысяч долларов за бой против Владимира Минеева?
- Я считаю, что гонорары от ста тысяч долларов сегодня в России могут получать только два человека: Федор Емельяненко и Виталий Минаков. И больше никто.
- А почему Шлеменко не может?
- Потому что Шлеменко это не Минаков и не Емельяненко.
- Даже за бой с Минеевым, который вы так хотите?
- Есть понятие рынка. Зачем ломать рынок, в том числе для своих коллег из других промоушенов? Шлеменко не должен зарабатывать столько, сколько должен зарабатывать Минаков. Шлеменко сейчас на сто тысяч долларов не дерется.
- А на сколько тысяч он дерется?
- Я бы заплатил Шлеменко пять миллионов рублей (около 80 тысяч долларов - «Матч ТВ»), он этих денег совершенно точно стоит. Потому что Василевский, который по большому счету не слабее Шлеменко, просто проигрывает ему в медийности, получает, насколько я слышал, что-то около 30-40 тысяч долларов. Понятно, что Саша медийнее и должен получать больше Василевского, но это не сто тысяч.
- Волков и Василевский вам интересны? У них закончились контракты с М-1.
- Россия богата талантами, поэтому даже если мы подпишем много ребят, М-1 будет с кем работать, как и наоборот. Но нам интересен каждый хороший спортсмен - это касается и Шлеменко, и Василевского, и Волкова. В принципе, можно обсуждать перспективы каждого из них.
- Александр Сарнавский сказал, что мог бы попробовать сделать 66 кг и подраться с Мирзаевым, Расул сказал, что готов к любому сопернику, если он покажет нужный вес.
- Если Сарнавский сделает 66 кг - это будет отличный бой. У нас неплохие отношение с его менеджером Алексеем Жернаковым. Если он подтвердит информацию, что Сарнавский готов согнать вес, то тогда, конечно, мы этот бой сделаем. Мирзаев выступал в разных категориях - и в 62 кг. Он все-таки уступает по габаритам Сарнавскому, но если Саша решил значительно подсушиться, то почему бы и нет.
- А если можно было бы ткнуть пальцем в любого бойца - и он проводит бой против вашего спортсмена, кого выбрали бы?
- Я бы выбрал бой Харитонов - Минаков (причем я думаю, что этот бой состоится). И Минеев против Шлеменко.