30-летний российский тяжеловес Евгений Ерохин (17-5) в эксклюзивном интервью журналу «Blood&Sweat» поделился планами относительно выступлений в UFC и рассказал, почему он больше не гоняется за реваншами.
ВОЗМОЖНО, РАССМОТРЮ ВАРИАНТ ПЕРЕХОДА В ПОЛУТЯЖИ
- Евгений, в этом году Вы провели пять боев, в четырех из них одержали победу. Сейчас как проводите время: продолжаете тренироваться или отдыхаете?
- Пока хочется немного расслабиться как физически, так и психологически. Надо, чтобы организм хорошо отдохнул и восстановился, а затем можно приступить к серьезным тренировкам. Так я, конечно, форму поддерживаю. С друзьями в футбол играю. Недавно из леса приехал - наматывал не меньше десяти километров, а там снег по колено. Так что не бездействую, физические нагрузки в удовольствие присутствуют.
- Вы нередко выкладываете фото с охоты или рыбалки у себя в социальных сетях. Какой самый ценный трофей привозили домой?
- Ловил большого тайменя - килограммов на 15. А с охоты моя самая памятная добыча - изюбр. Не успел от меня убежать.
- Давайте вернемся к единоборствам и вспомним заключительный поединок этого года на турнире «Восточный рубеж-2». В Хабаровске Вы у еще ни разу не проигрывали. Что, на ваш взгляд, не позволило вам порадовать земляков и одержать победу над Дос Сантосом?
- Сам даже не могу объяснить…Очень сильно забился тогда, устал. Раньше в боях такого не происходило, был прекрасно готов функционально. Трудно сказать, почему в поединке с Дос Сантосом все пошло не так. Может, не восстановился с прошлого боя, который проводил месяц назад, может, вес соперника сказался, хотя это не оправдание для меня. В ринге мне мало что удалось - руки сами по себе, ноги сами по себе. Лаки-панч не получился. А вот мой оппонент свою задачу выполнил - навязывал борьбу, постоянно прижимал, хотя было видно, что он тоже устал. В итоге победа осталась за Дос Сантосом.
- Дмитрий Коньков (директор Дальневосточной федерации Современного Панкратиона - прим. ред.) выразил мнение, что сказалась недооценка соперника. Как можете прокомментировать его слова?
- Недооценивать кого-то - это не про меня. Я множество боев смотрел. Каждый раз убеждался, что исход может быть абсолютно неожиданным. Иногда идет ожесточенное сражение, и бойцы ломают руки, ноги… История знает много случаев, когда рейтинговых бойцов побеждали малоизвестные спортсмены. Поэтому допускать недооценки никак нельзя!
Любой соперник выходит в ринг как на войну с целью уничтожить своего оппонента. После поединка все по-дружески общаются, никаких косых взглядов и агрессии нет, но в бою мы по разные стороны баррикад. Поэтому я всегда настроен решительно. Больше ли соперник, сильнее ли, выше в рейтинге - без разницы.
- «Мондрагон», как и некоторые из прошлых Ваших соперников, был намного тяжелее Вас. Планируете ли Вы набирать вес? Или у вас есть желание спуститься в полутяжелый дивизион, чтобы драться с теми, кто не превосходит вас по габаритам?
- Пока об этом еще не думал. В принципе, если попаду в какую-то более серьезную организацию, то такой вариант рассмотрю. А пока нужно набрать немного веса, чтобы стать мощнее, но при этом остаться быстрее тех бойцов, которые тяжелее меня. Сейчас определенности нет, нужно провести еще несколько поединков, а там решим. Пока сделаем акцент на ОФП, чтобы прибавить.
- Вы говорили, что каждый бой дает понимание, над чем нужно работать. Какие выводы сделали после Дос Сантоса?
- Думаю, нужно делать более длительный перерыв между поединками - месяца два-три. К каждому бою ведь выстраивается определенная система подготовки, выделяются этапы: ОФП, силовые, техника и так далее. А когда между турнирами небольшой промежуток, твремени на закладку силовой базы практически нет, кроссфиты не делаются. Если включить их, когда до следующего боя месяц, то быстро забьются руки в поединке. Это очень плохо, особенно для ударника.
БЫЛО БЫ ИНТЕРЕСНО ВСТРЕТИТЬСЯ С ФАЛЬКАО
- Не думаете, что победа над Фалькао, с которым вы должны были драться на турнире в Хабаровске, могла бы сгладить подпорченную концовку этого года? Есть ли желание провести с ним бой в ближайшем будущем?
- Как показал поединок, который он провел с Минеевым, Фалькао очень неплох. Кто бы что ни говорил про его форму! Одолеть Владимира - дорогого стоит. Их бой получился хорошим, каждый спортсмен пытался навязать свою борьбу.
Мне было бы интересно встретиться с Фалькао. Многое будет зависеть от моего менеджера. В ближайшее время он скажет, когда следующий бой. Так что буду готовиться.
- Контрактные обязательства позволяют вам драться в другой организации?
- Алексей решает этот вопрос. У меня есть действующий контракт с WSOF. Пока организация не предлагает поединков с защитой пояса, и чтобы не застаиваться, можно было бы провести бой в другом промоушене.
- Болельщики интересуются, есть ли желание провести бой с Константином Ерохиным?
- Первоначально, как только проиграл, было такое стремление, но сейчас нет какого-то жгучего желания поквитаться. С Ерохиным у меня должен был летом состояться бой на League S-70, но из-за травмы он снялся, а я дрался с Эмануэлем Ньютоном.
- Помню, Вы говорили, что не против провести еще один поединок с Хантураевым? Может, стоит ждать реванша с ним?
- Если такой бой будет значимым, то, конечно, проведем его. Почему бы и нет? Понимаете, во всем должен быть смысл. А если драться только для того, чтобы забрать реванш…Сейчас бы так не стал делать.
- До боя в Хабаровске, по слухам, шли переговоры с UFC. Так ли это? И правда ли, что сейчас интерес со стороны американского промоушена немного угас?
- На меня лично никто не выходил, но, как потом сказал мой менеджер Алексей Жернаков, разговоры действительно были. Однако каких-то точных предложений не поступало. Бой в Хабаровске получился сложным. Он стал своеобразным звоночком. Наверное, даже в какой-то степени шагом назад. Воспринимаю поражение как урок. Сейчас мне есть над чем поразмышлять и поработать.
- В целом желание драться в UFC велико?
- Есть очень много нюансов, касающихся перехода в UFC. Во-первых, нужно перестраивать подготовку. Нельзя просто взять, подписать контракт и подраться ради галочки, проиграв поединок. Другой момент - было бы хорошо для начала выехать и провести выездную встречу, чтобы привыкнуть, так сказать. Ведь так далеко от дома я еще не дрался.
- За боями в UFC следите?
- Конечно. Это промоушен номер один в мире. Хочется однажды попробовать свои силы в нем. Проверить, на что способен. Думаю, каждый боец хочет стать лучшим, подняться в рейтинге. К этому нужно стремиться: показывать зрелищные бои, одерживать победы. Все в наших руках.
- Кому симпатизируете в этой организации?
- Выделять кого-то конкретного не стал бы. Все бойцы достойные. Поединки UFC можно смотреть с открытым ртом. Из тяжей нравится, как проводит бои Кейн Веласкес. Наши ребята там тоже сражаются и выигрывают, что очень радует.
- Как думаете, российские промоушены могут потягаться с UFC в плане зрелищности поединков?
- Конкуренция среди наших лиг сейчас очень большая. В каждой из них есть сильные спортсмены. Чего только стоит подбор бойцов в ACB. Приятно смотреть на их турниры.
Не будем скрывать - в ММА крутятся большие деньги. Каждый боец выходит сражаться, но даром никто не будет подставлять под угрозу свое здоровье. Поэтому сейчас, наверное, потягаться с лучшими промоушенами мира могут те, кто лучше обеспечен в финансовом плане, а значит, имеет в своем составе сильнейших спортсменов.
ЕСЛИ ПЕРЕБИРАТЬСЯ НА ЗАПАД, ТО ВМЕСТЕ С ТРЕНЕРОМ
- Спортсмены нередко подогревают интерес к своей персоне не только боями. Многие активно используют социальные сети. Вас медийной личностью назвать сложно. Как думаете, медийность мешает спортсмену расти в профессиональном плане?
- Не сказал бы, что она мешает. Просто уметь подать себя - тоже в определенном смысле работа, и надо знать, как ее делать. Но если боец хорошо выступает, то его заметят. Кого-то замечают из-за поступков, кого-то из-за результатов, а кто-то умеет и говорить, и отвечать за слова. Взять того же Конора - он делом доказывает, что не попусту болтает.
- У вас нет желания сказать пару громких фраз до боя, чтобы накалить обстановку?
- Нужно поработать над этим. Все впереди, думаю (смеется). Почему бы и нет? Публику надо ведь заинтересовать. Не считаю, что в этом есть что-то плохое.
- Раз заговорили об интересе публики. Не считаете ли, что на западе России интерес к бойцам выше? Да и тренировочные условия лучше?
- Согласен.
- Есть желание перебраться туда?
- Большое желание (вздыхает). В Хабаровске действительно не так много условий для роста. Прежде всего я имею в виду наличие спарринг-партнеров в тяжелой категории. Габаритных и сильных мало - не с кем тренироваться почти, никто не пытается биться с тобой, забороть тебя. К прошлому бою готовился с ребятами, многие из которых весят около 80 кг. Согласитесь, разница есть - 130 против тебя выходит, или 80.
Поэтому надо для начала попробовать съездить в какие-то тренировочные лагери. Думаем над этим с тренером, планируем. В тот же Омск съездить хотелось бы, в Старый Оскол, Москву, Петербург. Вариантов, где можно найти хороших партнеров, много.
- Вы долгое время тренируетесь под руководством Романа Николаевича Гретчина. Как планируете поступить, если будете перебираться на Запад?
- Вместе переберемся (смеется). Как же еще?
- Хорошее решение! Давайте тогда подведем итоги уходящего года. Чем он Вам запомнился?
- Год меня не разочаровал - и в личном плане, и в спортивном было много положительного. Я отпраздновал 30-летие и женился. Из спортивных успехов наиболее значимый - чемпионство в WSOF Global. Но самое главное то, что все близкие люди, которые меня окружают, живы и здоровы. Надеюсь, что 2017 год получится не менее удачным.