В настоящий момент уже на протяжении нескольких дней многие горожане Екатеринбурга поддерживают акцию протеста против постройки на месте сквера местного драмтеатра храма Святой Екатерины. Всё бы ничего, и данная новость могла бы спокойно пройти мимо любителей бокса, но частично строительство храма финансирует владелец Русской Медной Компании Игорь Алтушкин. Вечером 13 мая к охране территории предполагаемого строительства присоединились множество спортсменов, выступающих под эгидой этой компании. Среди них были известные боксеры и бойцы MMA.
По их собственным словам, они просто приехали помочь охранникам сдержать пыл протестующего народа и поднять упавший забор. Однако, на многочисленных видеозаписях было видно, что многие из бойцов вступали в открытую конфронтацию с горожанами и дело едва не доходило до рукоприкладства. Данный инцидент не был обойден вниманием многих новостных порталов, да и сами россияне уже понемногу стали отвыкать от подобных происшествий, полагая, что традиция привлекать спортсменов на все «разборки» осталось в прошлом. Тем возмутительней был факт появления в местах протеста будущего дебютанта UFC Ивана Штыркова и профессионального боксёра Магомеда Курбанова. И на Ивана, и на мусульманина Курбанова, невесть как оказавшегося на стороне защитников православного храма, немедленно обрушилась вполне заслуженная лавина людской критики и оскорблений. Впрочем, эти бойцы старались вести себя более или менее культурно, возможно, понимая, что и так достаточно скомпрометировали себя одним появлением на такой акции. В то же время их малоизвестные коллеги лезли из шкуры вон для того, чтобы проявить себя перед своим хозяином Игорем Алтушкиным. К примеру, боксёр Александр Этвиш бесстрашно предлагал выйти на спарринг далеким от боевых видов спорта протестующим довольно-таки субтильного телосложения, руководствуясь железной логикой - кто сильнее физически, тот и прав.
Cитуацию в Екатеринбурге прокомментировал олимпийский чемпион игр 2012 года, а также боксёр-профессионал Егор Мехонцев. В интервью с журналистом Александром Лютиковым он постарался прояснить ситуацию, сложившуюся 13 мая.
Журналист: Знаете, как Иван Штырков объяснил случившееся? Он говорит, что у них закончилась тренировка, им позвонили и сказали, что там уронили забор и они прямо с тренировки поехали поднимать его!
Мехонцев: Слушайте, они вообще такие отзывчивые люди. Если у меня что-то случится, может быть, кошка на дерево залезет, упадёт забор или застрянет где-нибудь машина, сейчас я знаю, куда звонить. Нужно просто звонить в РМК.
Ж: Многих ли ты узнал на видео, которые были сняты в сквере противоборствующими сторонами?
М: Конечно же, я знал тех ребят. Там были ребята, с которыми я дрался в официальных боях, но я не буду называть их фамилии, имена, клички и позывные.
Ж: Я слышал, ваши уральские спортсмены часто любят гулять у сквера театра драмы…
М: Там постоянно гуляют уральские спортсмены, по 150 человек собираются, чисто случайно. Причём, знаешь, у всех есть сходство - в основном, они нигде не работают. Вот что самое страшное.
Ж: Часто ребят из какого-то клуба единоборств за две тысячи рублей каждому привозят применить или показать силу?
М: Слушай, я бы взял больше. Две тысячи - это же мало, давай за пять! Смотри, я видел слова Штыркова. Он говорит: «Я считаю это глупо, что они пришли, ведь всё уже решено». Да они имеют свою точку зрения, пускай даже глупую! Зачем пришёл ты и ещё 150 спортсменов, зачем? Там есть наряд полиции, ОМОН, есть ППСМ. Я его не сужу, но мне кажется, это лишнее, потому что общественность это преподносит так, что спортсмены это чуть ли не бандиты. Есть точка зрения и эти люди её отстаивают, у Штыркова своя точка зрения, что всё уже решено. Ну и всё, тогда оставайся и дома сиди! Зачем ты идешь, поднимаешь забор? Здесь есть кому поднять забор!