В ноябре исполнится ровно четыре года с тех пор, как Джордж Сент-Пьер без видимого повода сложил с себя чемпионские полномочия и покинул UFC. Что стало основной причиной, побудившей канадца оставить спорт в зените славы, так и осталось загадкой. Для многих GSP просто сбежал, впервые ощутив свою слабость перед натиском новой волны претендентов, сам же Джордж связывает уход с усталостью и психическим перенапряжением, которое должен был сбросить, взяв тайм-аут.
"Мой уход не был связан с травмами. В большей степени это случилось из-за чувства тревоги и беспокойства, мешавшего мне спокойно спать. Я думал, что это приступы клаустрофобии, просто слишком сильное напряжение, - рассказал он сегодня The New York Post."Когда ты чемпион, то тебе кажется, что ты центр вселенной. Хотя это и не так, но возникает ощущение угрозы, которую вызывает постоянное напряжение, которое не сравнишь с напряжением в других видах спорта, ведь здесь стоит вопрос выживания - твоя жизнь под угрозой в самом прямом смысле слова. Однажды ты можешь погибнуть в клетке"
"Когда я выступал в полусреднем весе, каждый раз, когда заканчивался очередной поединок, появлялся новый претендента, а за ним еще и еще. Тогда дивизион был полностью заполнен. Это было похоже на помешательство, я уничтожал их одного за другим - бум, бум, бум, не имея возможности перевести дух".
"Сейчас другие правила, раньше я боролся с системой в целом. Я открыто поднимал проблему допинга, которая остро стояла в спорте, а люди только высмеивали меня: "Да у него же паранойя, он нашел повод уйти на пенсию". Но посмотрите, что происходит сейчас… многие чемпионы уже провалили тесты на запрещенные препараты, и имеют серьезные проблемы".
Его втрое пришествие, и запланированный на UFC 217 бой за пояс в среднем весе с Майклом Биспингом, фанаты восприняли с энтузиазмом, все-таки легендарный боец еще не успел исчерпать до конца свой потенциал, и мог бы провести пару-тройку поединков с ветеранами. Однако GSP подходит к своему возвращению со всей серьезностью и говорит, что уйдет навсегда, если не отберет титул у британца.
"Если я проиграю, то сразу же повешу перчатки на гвоздь. Я в одном бое от выхода на пенсию. Я не планирую проигрывать, но если это произойдет, то все будет кончено".