Тренер по боксу Джо Галлахер может и перенёс операцию при 4-й стадии рака, но уже не может усидеть на месте - его тянет обратно в зал.
Галлахер был счастлив присоединиться к свежему выпуску подкаста Opening Bell, который ведут спортивный обозреватель Алекс Стидман и главный редактор BoxingScene Мэтт Кристи.
«Когда Мэтт предложил записать подкаст, я сразу сказал: "Да, пожалуйста, пожалуйста, пожалуйста - я схожу с ума без зала,"» - признался Галлахер.
То, что последовало, - вдохновляющий разговор о восстановлении, стойкости, но прежде всего - о любви к боксу, которая не угасает. Галлахер рассказал об операции («удалили часть кишечника и часть печени», где и находилась опухоль) и о своём решении бороться с болезнью и проходить химиотерапию в одиночку (несмотря на поддержку семьи и друзей, он чувствовал: «это моя битва»).
Большую часть выпуска заняла тема его связи с боксом.
Хотя он пока физически не может вернуться в зал, Галлахер управляет тренировочным процессом дистанционно.
«Я каждый день говорю бойцам, что у них сегодня в плане, организую для них спарринги. Они всё записывают, присылают мне видео. Работа на лапах, всё остальное - и это помогает сохранить структуру».
Ему нравится этот ритм, но он также рад, что зал может работать и без него, если придётся.
В числе бойцов из команды Галлахера - Лоуренс Околи, бывший чемпион в первом тяжёлом весе, который завоевал «титул» также и в промежуточной категории «бриджервейт», а затем перешёл в хэвивейт. В своём последнем бою Околи (22-1, 16 КО) легко победил Кевина Лерену в андеркарде реванша Александра Усика и Даниэля Дюбуа. Лерена вернулся после 14-месячного перерыва, ярко нокаутировав Сергея Радченко, но против Околи выглядел бледно.
Более того, Околи получил травму уже в первом раунде - порвал бицепс. Тем не менее, он провёл бой до конца и уверенно победил. Но при этом снова оказался в центре старого нарратива: «слишком много клинчует».
Галлахер хочет этот нарратив разрушить.
«Лоуренс выходит, побеждает с одной рукой, а всё, что говорят - "не могу поверить, сколько он обнимался,"» - отметил он. Галлахер добавил, что у них было всего пять недель на подготовку, и что немало бойцов вообще отказываются драться с Околи. «Учитывая все обстоятельства - это была очень хорошая работа».
Вера Галлахера в Околи чувствовалась в каждой его фразе - казалось, его собственная тяжелейшая борьба с раком отступала на второй план по сравнению с волнением за подопечного.
«Он меня ненавидит в лагере, но это правильная ненависть», - с улыбкой вспоминал тренер, как сильно нагружал Околи перед боем.
Под конец выпуска, по просьбе ведущих, Галлахер немного рассказал о себе. Его борьба с раком заставила взглянуть на любовь к боксу сквозь призму смертности. Но, хоть он и осознаёт всё это, останавливаться не планирует - лишь немного притормозить.
«Бокс мне очень много дал. Я не могу его бросить… Я считаю, в боксе ты получаешь только то, что сам в него вложил - а я вложил в него огромную часть своей жизни с десяти лет. Сорок шесть лет, на всех уровнях - от любителя до тренера, от профессионала до менеджера, промоутера - всё это».
«Это моя последняя команда», - признал он. Но, как с улыбкой подметили ведущие, Галлахер продолжает тренировать более десятка бойцов.
«Он никуда не уходит, друзья», - объявил Стидман.