В субботу американец Деонтей Уайлдер, чемпион мира в тяжелом весе по версии WBC, в городе Бирмингеме, но не в том, который в Великобритании, а в том, который в его родном штате Алабама, нокаутировал в 5 раунде своего соотечественника Джеральда Вашингтона.
Много лет назад, сидя за праздничным столом, я стал свидетелем неловкой сцены. Одна дама, слегка достававшая всех своим постоянным щебетом, как-то вырулила, наконец, на тему, какой у нее замечательный супруг, который, сияя самодовольной харей, сидел рядом, и подвела итог своим рассуждениям: «Мы уже десять лет вместе, а иногда мне кажется, что я совершенно не понимаю своего мужа».
Загадочный мужчина слегка зарделся, а несколько других дам, сидевших за столом, стали изучать содержимое своих тарелок. Одна даже принялась возить по ней вилкой. Дело в том, что они в разное время познавали ее мужа параллельно с ней и, в отличии от жены, хорошо знали ему цену. Та которая возила вилкой, как-то сказала о нем замечательную фразу: «Человек с большим мужским достоинством ниже пояса и полным его отсутствием выше».
Но жена этого на свою беду не понимала. Вообще, она относилась к тому типу, который называется «очаровательная идиотка», а вспомнил я ее сейчас вот в какой связи. Я, совершенно точно, не очаровательный, вроде бы, не идиот, однозначно не женщина, и вообще речь идет никак не о любви, а о брутальном мужском спорте, которому я почти полностью посвятил свою профессиональную жизнь, но, как она мужа, я совершенно не понимаю то, что понимать по своему статусу должен.
А не понимаю я уже который год того, что же представляет из себя Деонтей Уайлдер. Нет, версии у меня, конечно, есть, и среди них одна явно преобладающая, но уверенности в ней нет.
Подумать только: боксеру 31 год, на профессиональном ринге выступает девятый год, провел 38 боев, титулом своим владеет уже два года, а окончательного мнения о нем нет далеко не только у меня. И прошедший вчера его бой с Джеральдом Вашингтоном опять ничего не прояснил. Так Уайлдер и не вышел из тумана.
И это не мы такие тупые, а карьера у него такая умная, точнее, хитро выстроенная. 37 из 38 своих побед Уайлдер одержал нокаутом, но нокаутировать он, что называется «по чистой случайности», не смог как раз того боксера, который на момент встречи с ним что-то из себя представлял - Бермейна Стиверна, у которого он и отобрал титул, в январе 2015 года. Причем за весь тот бой Уайлдер ни разу даже близок не был к тому, чтобы его завалить.
С тех пор Деонтей провел четыре неоправданно затяжных поединка с очень средними противниками. Причем одному из них, смелому и упертому поляку Артуру Шпильке, если считать очки не задницей, как делали боковые судьи, он по этим самым очкам уступал на момент остановки боя.
Вообще, Уайлдер, вроде бы очень щедро одаренный природой, весь какой-то разбалансированный, часто теряет равновесие, проваливается и смотрится как-то неуверенно. Вместе с тем, ничего «смертельного» он пропускает, хотя получает в каждом бою достаточно, и это при том, что с любительских времен считается, что удар он держит не очень. Сам бьет как из пушки, с любой руки, но особенно справа, сохраняет холодную голову, хорошо слышит тренера в углу. Явно имеет «чуйку» на удар и на момент. Ни один его нокаут на моей памяти не выглядел шальным или случайным. Каждый естественно созревал в ходе боя. Другое дело, что созревал он только в хороших условиях, а вот в бою даже с не самым одаренным Стиверном так и не созрел.
На многие вопросы о Уайлдере должен был ответить бой с Александром Поветкиным, которого многие, в том числе и я, считали фаворитом, но в дело вмешался Его Величество Мельдоний, и бой не состоялся. Наконец, в поединке с Крисом Арреолой в июле прошлого года Уайлдер, по его словам получил две травмы правой руки: перелом где-то в кисти и надрыв мышечных волокон в бицепсе. Вроде бы, каждая из них потребовала операции, но уже в ноябре Уайлдер сказал, что полностью пришел в себя.
За два своих чемпионских года он ни разу не выходил против по-настоящему сильного соперника, и странно было бы от него этого ожидать сейчас. После травм и операций практически никто не выходит сразу на самых сильных бойцов. Надо проверить себя, снова осмотреться в ринге. Поэтому выбор в соперники не хватающего ни звезд, ни даже планет с неба, но достаточно крепкого Джеральда Вашингтона казался оптимальным. Здесь претензий нет. А вот к тому, как Уайлдер провел этот бой, пусть и закончившийся триумфально, есть.
Начнем с того, что первые три раунда он толком ничего не делал и, на мой взгляд, безоговорочно их проиграл. Самым неприятным ударом Вашингтона оказался его быстрый, острый и явно сильный джеб, которым он как-то сразу обрадовал Уайлдера и от которого тот достаточно долго не мог найти противоядия. Собственно, пока не вспомнил о собственном.
Во втором раунде Вашингтон провел отличную комбинацию - правый по площади для отвлечения внимания, а затем левый боковой уже по цели. Уайлдер после этого что-то стал делать только уже в самом конце раунда, а так все больше осторожно «ходил» по рингу. Где-то еще, как и в других раундах, повозились в клинчах, но в целом бой шел довольно блекло.
В третьем раунде Уайлдер стал проявлять все еще слегка летаргические признаки активности, провел несколько не самых плохих двоек, но Вашингтон со своим джебом и редкими комбинациями все равно сделал больше, а еще провел неплохую атаку на последних секундах.
Четвертый раунд стал первым, который Уайлдер не то чтобы выиграл, но хотя бы не проиграл. В первой половине раунда Уайлдер провел несколько джебов, пару левых боковых, один из них, очень крепкий, на отходе. Показалось, что Уайлдер перехватил инициативу, но тут он опять заснул и проспал всю вторую половину раунда.
Здесь необходимо внести некоторую ясность по поводу происходившего на ринге. На мой взгляд, было совершенно ясно, что конечную победу одержит Уайлдер. Боязливые успехи Вашингтона были явно временными. Нельзя такой бой выиграть почти исключительно за счет джеба. С другой стороны мне показалось, что на этот раз мой прогноз сбудется, то есть, бой закончится досрочной победой Уайлдера, но только во второй половине. Тут я ошибся.
В пятом раунде, который развивался так же вяло, как и предыдущие, Уайлдер улучил момент и провел мощный джеб, затем правый кросс и левый боковой. Вашингтон упал. Он сумел встать, но дело уже было сделано. Уайлдер набросился на него, как целая стая Уайлдеров, нанес множество ударов, самыми точными из которых были левые боковые, и рефери остановил бой, спасая Вашингтона от пикирования в пол. На том все и закончилось.
Как уже сказал в самом начале, ощущение от всего боя осталось довольно смутное даже с поправкой на то, что Уайлдер, похоже, берег правую руку. Для меня так и остался открытым вопрос, как он поведет себя в бою, в котором против него будет кто-то посильнее и поагрессивнее Вашингтона. Есть такие бойцы, которые выступают тем лучше, чем сильнее соперник, а в боях с середняками и сами выглядят средне. Возможно, Уайлдер из их числа. А может быть, он и сам середняк с несколькими фишками выше среднего. Поживем - увидим. Я все еще надеюсь на это.
В любом случае так низко, как упомянутый в начале достойно-недостойный мужчина, он не упадет. В той семье деньги зарабатывала жена, которая хоть в этом была совсем не дурой. Случается в жизни и такое. Она очень успешно занималась обувью. В какой-то момент ее муженек, с которым случилась внезапная любовь, забрал из дома все деньги, купил роскошную машину, взял свою новую пассию, с шиком прокатился с ней по Европе, пугая аборигенов новорусским размахом, потом разбил машину, потерял пассию и, как ни в чем ни бывало, вернулся домой.
Он был страшно удивлен, когда наконец-то разгадавшая его супруга, спустила его с лестницы с помощью двух охранников с ее фирмы. Муженек ее хоть и был прирожденным альфонсом, но практичностью не отличался. Квартира была записана на нее. Так что потребовать ничего он не мог.
Уже лет пятнадцать, как он исчез с горизонта. Видимо, теперь охмуряет дам попроще. А его бывшая жена даже дурой быть перестала - редчайший случай в мировой истории, между прочим. Видимо, дурой она была исключительно по собственному выбору - ради любви.