Соперник чемпиона WBA/WBO/IBF Сергея Ковалёва Айзек Чилемба - о предстоящем поединке.
Малавийский 29-летний полутяжеловес Айзек Чилемба (24−3−2, 10 KO), который 11 июля в Екатеринбурге проведёт поединок против действующего чемпиона WBA, IBF и WBO в полутяжёлом весе 33-летнего россиянина Сергея Ковалёва (29−0−1, 26 KO), в интервью «Чемпионату» рассказал о готовности к главному поединку в своей карьере.
- Айзек, что вы слышали о России, с какими чувствами едете в эту страну?
- Почти каждый человек, которого я встречал, рассказывал мне как негативные, так и позитивные вещи о России. Единственное, что я знаю наверняка, русские становятся очень серьёзными, когда речь заходит о боксе. Они очень жестокие. Это больше походит на пребывание в Ливерпуле или Лондоне. Очень враждебно настроены. И я с нетерпением жду этого. Мне не важно, где именно драться. Я парень, который принимает любой вызов. Считаю, чтобы быть лучшим, ты должен сделать всё, что требуется. Я воспринимаю это как любой другой вызов. Больше ничего особо не могу сказать о бое в России. Я действительно с нетерпением жду этого события.
- Каковы были ваши успехи в любительском боксе?
- Я участвовал в 47 любительских боях. В рамках этих поединков я выиграл национальный чемпионат в Малави. Там я получил золотую медаль.
- Чем примечательна экзотическая африканская страна Малави, уроженцем которой вы являетесь?
- Если вы загуглите, узнаете, что Малави - это вторая или третья по бедности страна в мире. Она, может быть, даже самая бедная страна в мире. Люди там живут, как в 1800-х годах. Именно поэтому, чтобы чего-то добиться в боксе, я должен был эту страну покинуть. Мне нужно было переехать туда, где бокс достаточно распространён и воспринимается как серьёзный вид спорта. Я очень горжусь своей родиной. Я родом из страны третьего мира, и всё-таки я здесь. Я прошёл долгий путь. Мечтаю стать чемпионом мира. Первым из своего маленького государства чемпионом по боксу.
- Почему выбрали бокс своей профессиональной деятельностью?
- Пока я рос, у меня была очень трудная жизнь. Борьба была единственным способом выжить. Каждое утро я просыпался с мыслью «не умереть сегодня». Так и жил. Когда я открыл для себя бокс, то пришёл в восторг. В 13 или 14 лет я начал им заниматься. Я был очень увлечён этим видом спорта. И теперь я здесь. Бокс дал мне то, что у меня есть сейчас.
- Какие спортсмены были вашими кумирами в юности, с кого брали пример?
- Первым человеком, которого я знал в боксе, был Майк Тайсон. Первое упоминание бокса в Малави случилось в 1996-м, когда Майк Тайсон дрался с Эвандером Холифилдом. Это был самый первый бой, который я видел. У одного из моих друзей был дома телевизор, и он пригласил меня к себе посмотреть бой Тайсона. Каждый свой день я проводил с желанием быть как Майк. Я начал заниматься боксом в Малави. В то время тренер по любительскому боксу дал мне несколько советов и записей боёв. Я безумно полюбил Мохаммеда Али. Конечно, я слышал об Али до этого, но даже не знал, что он был боксёром. Он стал моим первым кумиром. Я любил и других: Шугар Рэя Леонарда, Шугар Рэя Робинсона, а Рой Джонс - мой любимый боксёр сейчас. Я смотрел большую часть боёв Роя Джонса-младшего, перенял некоторые из его движений и добавил их к своим. Я посмотрел многие бои Шугар Рэя Леонарда, перенял некоторые из его движений и сформировал свой собственный стиль. Записи боев этих двоих ребят я просматривал больше всего. Я наблюдал за их движениями, а после шёл к зеркалу и пытался повторить.
- Ваше ринговое прозвище Golden Boy, как у Оскара де ла Хойи. Почему так получилось?
- Я даже и не знал, что Golden Boy был псевдонимом Оскара де ла Хойи. Это ринговое прозвище появилось прежде, чем я узнал, кто он. Когда в молодости я выиграл национальный чемпионат (в качестве любителя), я весил довольно много. Мне было только 15, а мой вес был около 190 фунтов. Когда я отправился на национальный чемпионат, в юниорах не с кем было бороться, так что пришлось драться со взрослыми. Я боролся с парнем, который был в этой категории и участвовал в международных поединках, а также был почти на 20 лет старше меня. Я дрался с ним и побеждал в национальных чемпионатах, когда мне было только 16. Я победил его и выиграл национальный чемпионат. Я не знаю, как это случилось, но когда бой закончился, люди кричали: «Golden Boy, Golden Boy». К тому времени как я выиграл бой, толпа скандировала: «Golden Boy, Golden Boy». Отсюда я и взял это имя.
- Назовите ваши сильные боксёрские стороны. За счёт чего вы одерживаете победы на ринге?
- У меня есть стремление. Я верю в себя, знаю, чего хочу. Несмотря на то что время от времени я оступаюсь, терплю поражения, я знаю, как встать, отряхнуться и продолжать идти вперёд. Решительность - это то, что помогает мне двигаться наверх. Я хочу быть лучшим в мире. Я хочу быть самым великим в мире! Однажды я войду в историю, и люди, обсуждая бокс, будут говорить о Мохаммеде Али, Флойде Мэйвезере, Майке Тайсоне, и я буду в этом списке.
- Как вам удалось пробиться на ринги Мекки бокса - Америки?
- Начиная работать с Джоди Соломон, я позвонил ей и попросил стать моим менеджером. Первое, что она мне сказала: «У тебя большой талант. Ты не должен прогрессировать. Будучи твоим менеджером, я сделаю всё возможное, чтобы вывести тебя из Южной Африки. Я помогу стать одним из лучших бойцов на американском телевидении». И она это сделала. Благодаря её усердной работе я сейчас с Main Events. Я дерусь на телеканале НВО. Борюсь за три титула чемпиона мира.
- До Ковалёва вы встречались в официальных боях с другими российскими боксёрами, одержав победы над Максимом Власовым, Денисом Грачёвым и Василием Лепихиным. Что можете сказать о тех боях?
- Я дал себе обещание, что никогда не проиграю российскому бойцу. Я знаю, что русские известны своей мощью. Они сильные боксёры. Именно по этой причине я дал себе такой зарок. У каждого из них свой стиль. Лепихин никогда не будет таким же, как Ковалёв, и наоборот. То же самое относится и к другим моим противникам. Моя цель - Ковалёв. Сделаю всё для победы. Я никогда не буду побеждён российским боксёром!
- Тем не менее ваш предстоящий поединок расценивается букмекерам как мисматч. Ставки на победу Ковалёва принимаются с минимальным коэффициентом 1,01.
- Меня рассматривают как заведомо проигравшего, и мне это нравится. Я люблю быть аутсайдером. Обожаю смотреть на лица публики, когда я реабилитируюсь и оказываюсь на вершине. Встать, стряхнуть с себя пыль и продолжать двигаться - это то, что меня мотивирует. Да, я знаю, что оказывался на дне много раз, и когда это случалось, никто, кроме моей команды, в меня не верил. Они всегда верили, что я смогу. Это дало мне стимул, чтобы продолжать идти и пробиваться. Когда вечером 11 июля я буду стоять в том ринге, а моё имя будет произнесено в качестве победителя, больше всего я буду рад смотреть в глаза и наблюдать за реакцией всех, кто думал, что я проиграю.
- Каким будет план на бой?
- Ковалёв - хороший боец. У него этого не отнять. Он обладает большой силой. Бог наделил его этой силой. Он также агрессивный боец. Я думаю, он выйдет и попытается отправить меня в нокаут. Он этим славится. Но всё, что я могу сказать: он будет потрясён.
- Назовите его слабые и сильные стороны.
- На данный момент я не могу рассказать, так как не имею право разглашать, над чем мы работаем. Могу сказать, он очень силён. Буду честен. Мы работали над его слабостями. Я не могу сказать вам о них сейчас, но в ночь боя они будут очевидны.
- Крашер является жёстким бойцом, не опасаетесь ли вы оказаться в тяжёлом нокауте впервые в своей карьере?
- Я думаю, что сейчас он считает себя неприкосновенным. Кажется, он считает, что никто не способен до него дотронуться. Судя по его боям, когда парень чувствует свою силу, он вызывает уважение. Ещё никто никогда не давал ему это почувствовать. Я слышал рассказы о его карьере в любительском боксе, когда он дрался с Бетербиевым, но никогда не видел сам бой. Я не знаю точно, но думаю, это был единственный случай, когда кто-то смог его достать. Кажется, Ковалёв тогда ему дважды проиграл. С переходом в профессионалы, как только он ударит раз, соперник начинает его уважать и отступает. Думаю, сейчас он считает себя неприкосновенным, непобедимым. Я не думаю, что он фокусируется на этой мысли. Полагаю, он настраивается на то, чтобы выйти и отправить в нокаут.