"Передо мной лежит красная ковровая дорожка, по которой я должен спуститься вниз к рингу. Пожалуй, это лучший путь, который мне когда-либо доводилось проходить. В этот момент я бесконечно горд за самого себя", - начинает свой рассказ Энтони Джошуа.
- Есть такая поговорка "Ты не настоящий чемпион, пока не защитил свой пояс". Теперь, когда ты не просто выиграл бой, а еще и защитил свой титул, какого чувствовать себя в статусе чемпиона мира?
- Если быть честным, то это как в случае с красной ковровой дорожкой. Я горжусь этим. Это великолепно быть чемпионом мира. В своих самых смелых мечтах когда-то я представлял, что так и будет. Мной никто никогда не управлял, ничего не советовал и не наставлял. Я пошел в бокс потому, что мой двоюродный брат занимался им. Я решил, что надо это сделать и мне. Бокс помогал дисциплинировать себя. Как и все другие мальчишки, я просто пошел в местный зал и все. В тот момент у меня не было цели стать чемпионом. Я просто стал заниматься боксом. Просто идти к рингу по красной дорожке под светом софитов - я мечтал об этом. А мысли о поясе, это было чем-то из области фантастики, самые смелые мечты. Потому, конечно, я горжусь этим сейчас.
- Ты предполагал, что все так и сложится в итоге?
- Можно сказать и так. Все, что касается моей обычной жизни, то здесь все иначе. Каждый день приносит что-то новое и я не могу знать, что будет завтра. Но бокс - это другое. Когда я начинал боксировать, то со временем понимал, что в итоге приду к тому, чего достиг сейчас. Другого выхода не было. У меня была цель.
- Пройдя весь этот путь наверх, ты чувствуешь, что как-то изменился?
- Я стал мудрее. Это однозначно. Раньше я просто думал "Я буду боксировать, это круто". Теперь же мне нужно думать обо всем. Передо мной открылась куча новых возможностей и соблазнов из-за которых можно легко все потерять. Мне нужно быть мудрым. И что еще важнее, я не должен утратить свою главную цель - бокс. Нужно оставаться сфокусированным на боксе, ибо поднявшись наверх, очень легко упасть вниз.
- Должно быть это сложно оставаться сфокусированным на боксе и заниматься другими делами? Как ты все совмещаешь?
- Это сложно, но это необходимо. Как ни странно, но бокс и бизнес - они тесно взаимосвязаны. И мои личные дела имеют к боксу прямое отношение. Если я сегодня не был в зале, а весь день провел в организационных вопросах, то это не значит, что я упустил этот день. Напротив. Если я расставлю нужных людей в тех моих вопросах, что не касаются бокса, то смогу спокойно тренироваться, не опасаясь за свой тыл. Нужно вести бизнес с умом, только тогда ты сможешь готовиться к боям со спокойной душой, не отвлекаясь ни на что. Когда я буду уверен в своей команде, я смогу быть сфокусированным на боксе.
- Когда успех приходит так быстро, часто появляется много новых друзей. Насколько сложно набрать правильную команду, которая будет учитывать прежде всего твои интересы?
- Я думаю, что это приходит с годами. И приходится учиться на своих ошибках. В один момент понимаешь, что твои друзья, которых ты хочешь расставить на важные позиции в твоей команде, с этим попросту не справляются. Есть люди, которые будут делать эту работу лучше. И тут придется выбирать. Нужно быть взрослым. Я сказал себе следующее: "Если я не найду нужных людей в моем окружении, которые смогут работать как следует, то все, чего я добился рухнет. Значит мне нужны сильные личности на их местах. В таком случае, со своими друзьями я могу отдыхать, веселиться, шутить. А с другими ребятами я буду делать бизнес.". Я просто разделил людей на два круга. Они все мои друзья. Но с одними я развлекаюсь, а с другими мы работаем.
- В боксе порой возникают натянутые и сложные отношения между бойцом и промоутером, бойцом и фанатами, бойцом и тренером и даже между самими бойцами. Как ты считаешь, сложно ли относиться друг к другу лояльно?
- По сути, я скажу нет. На первый взгляд это сложно. Если начать присматриваться к конкретным людям, то найти понимание очень сложно. Но если не делать этого и просто жить, то все прекрасно. Ты всегда найдешь поддержку. Если будешь позитивен. Я всегда хорошо настроен и ни от кого ничего не жду.
- Как ты относишься к критикам? Тем, что сегодня поют тебе дифирамбы, а стоит тебе разок оступиться и завтра они сотрут тебя в порошок в СМИ?
- Это интересно. Собственно, именно поэтому я никому не доверяю полностью. Если бы я мог сесть с каждым, кто того желает и поговорить, то я бы отобрал достойных людей. Но это невозможно. Я не могу критиковать журналистов. Как бы то ни было, вы ребята, делаете огромную работу. Не будь вас, то не было бы сейчас всемирноизвестного Энтони Джошуа. Я уважаю критиков. В ближайшие пять лет вы будете описывать мои достижения и этим привлекать тысячи новых фанатов к моей персоне. Конечно, как только в статьях начнет появляться какой-то негатив, от меня отвернется часть любителей бокса, но далеко не все. Я буду стараться не давать повода для плохих статей. В любом случае, СМИ не могут описать то, что переживает спортсмен, потому вся эта писанина - это лишь поверхность. Но и на том спасибо.
- Как ты считаешь, СМИ слишком жестко пишут про бойцов порой?
- Я думаю, нет. Вряд ли это может подействовать на того, кто действительно талантлив. Вы не можете ничем задеть Флойда Мейвезера, Майка Тайсона или Шугара Рэя Леонарда. Они заслужили свое уважение в боксе и добились невероятных высот. С ними невозможно быть слишком жесткими. Посмотрите на Флойда. Он ушел чемпионом, сделал рекорд 49-0 и, я думаю, что он до сих пор не получил должного уважения. Он феноменален, он суперзвезда, он икона бокса. То, чего он достиг - неповторимо. Однако же, добиться в боксе тотального уважения не менее тяжело. Но, как я и говорил, возможно, без кучи негативных комментариев и критиков, Флойд бы и не был таким, каким стал. Хейтеры тоже создают боксера. Есть такая песенка: "Если у тебя нет хейтеров, то ты не популярен, нигга" (смеется). Всем нужна и негативная энергия, помимо позитива. Так что я уважаю это, когда о нас пишут в жесткой степени. Это лишь подстегивает бойцов стать лучше.
- Ты чувствуешь, что получаешь должное уважение на этом этапе своей карьеры?
- Я об этом не думаю. Все, что мне нужно - это бокс. И работая в зале, я понимаю, что к чему и рад тому, что происходит. Кроме того, я считаю, что я должен быть инересен людям и как личность. Быть боксером и быть личностью, вот что мне нужно. Людя покупают твои бои тогда, когда ты им интересен, а не за твои пояса. В любой момент кто-то из критиков может сказать "Да ты просто дерущийся таксист, развозчик помидор". На что я смогу ему ответить: "Да, но ты уделил свое время этому развозчику с 17 боями в активе". Люди хотят видеть в боксере свой идеал. Им нужен тот, кто сделает "49-0" или же "Новый Майк Тайсон". Им нужен тот, кто "Real Deal". Это тяжело. Мне хочется, чтобы людям был интересен я сам, но каждый хочет подточить меня под свой идеал.
- Я вижу, что многие твои соперники любят поболтать перед боем. Да, ты им возвращаешь долги в ринге, но редко отвечаешь за его пределами. Почему?
- Все потому, что я всегда стараюсь держать себя в руках. Порой я чувствую желание снести им головы с плеч. Я не собираюсь в такие минуты вступать в полемику, скорее я хочу просто сказать "закрой быстро свой рот". Ну или же "Хрен с ним с этим трепачем, он говорит много дерьма, так что я испытаю на прочность его челюсть в ринге, поговорив с ним там". Но я думаю "да пошли они все", потому что скоро настанет момент, когда мы выйдем в ринг, один на один, вот тогда я и покажу, кто здесь главный. Меня забавляет больше всего то, что все эти герои проявляют уважение сразу после боя. Каждый лев пытается рычать перед схваткой. Но только один лев остается на ногах в итоге. Вот что важно. Не громко рычать, а действовать. Важно то, кто останется стоять на ногах в ринге.
- И какого это - быть тем, кто остался на ногах в ринге, особенно после недель трештока от соперника?
- Это забавно. Иногда вы можете увидеть это в моих боях, я улыбаюсь. Это вроде нашей поговорки в Англии "Много болтаешь, в башку получаешь". Это то, что мы делаем. Они трепят своим языком, а мы их нокаутируем за это. Нельзя сказать "Много болтаешь, будешь перебоксирован". Нет. В хевивейте мы бьем в башку за лишний треп. Потому "много болтаешь, будет лежать на настиле ринга" (смеется)
- Похоже на то, что тебе это нравится...
- Посмотрите на мой бой с Джонсоном. Честно говоря, я уже начал верить в его слова перед боем. Он так много говорил. Я реально подумал "Блин, этот парень и впрямь может побить меня". Ну а после того, как я разбил его под корень, я смеялся. Это действительно смешно, когда ты так много болтаешь, а по итогу оказываешься пустышкой.
- Если когда-то было какое-то неверное мнение о тебе в СМИ, то что бы ты хотел поменять? Какая информация об Энтони Джошуа неверна?
- Вероятно, информацию о том, что Эдди Хирн мой босс, а я его маленький щеночек. Не знаю, что еще. Бокс меняется и сейчас не лучшие его времена. Сейчас время бизнеса. Хочу опять привести в пример Флойда. Когда-то весь бокс контролировал Дон Кинг. Теперь же все хотят сами управлять своей карьерой и деньгами. Каждый хочет быть сам себе начальником, как это делал Мейвезер. Мы пытаемся делать это же и здесь, в Англии. И люди должны понимать, что главный сегодня тот, кто одевает перчатки.
- На самом деле это важная тема, так как есть еще сотни бойцов, которые совершенно не контролируют свою карьеру.
- Все верно. Людям часто говорят то, что они должны делать, а чего не должны делать. Бокс как некий спящий гигант. У всех есть много возможностей, но никто не отваживается что-то делать. У меня есть своя собственная коммерческая компания и там есть работники. И они все делают так, как того хочу я. Если я хочу выходить на ринг и надо мной бы летали летающие тарелки, то значит они будут летать. Я делаю это шоу, значит в нем будут мои правила. Когда-то меня вытащил мой тренер с боксерского зала и показал путь на Олимпийскую сцену. Там-то я и научился не только управлять своими кулаками, но и своей карьерой.
Мой тренер тогда сказал мне "Я буду делать так, как ты захочешь. Ты боец и имеешь право драться с кем угодно. Но у тебя есть карьера. Которая имеет свой промежуток времени. Потому тебе нужно идти правильно. Уровень за уровнем. Как только ты возьмешь более высокую планку, то назад пути нет. А значит начинать надо с учебных боев. Чтобы прийти к вершине постепенно". На что я ответил ему "Я хочу быть лучшим прямо сейчас и готов драться с кем угодно". Тренер же сказал "Позволь мне помочь тебе. Я не хочу, чтобы ты однажды пришел ко мне в свои 40 лет и не сказал: Тренер, почему ты тогда выпустил меня на тот бой?! Зачем позволил драться, когда я не был готов?! Ты молод, амбициозен, но доверься мне". Каждому боксеру нужен наставник, менеджер. Моим менеджером был мой тренер. Он управлял моими боями. Точнее, мы делали это вместе. Мы обсуждали с кем я могу драться сейчас и шли к этой цели постепенно. Наставник нужен всем, но ваша карьера - это ваша карьера.
Перевел: Милованов Дмитрий