- Андрей Михайлович, насколько неожиданным для вас стало сообщение о положительной допинг-пробе у Александра Поветкина?
- Это очень сложный вопрос по поводу положительной допинг-пробы, потому что концентрация мельдония там очень низкая - 72 нанограмма. Это намного меньше 1 мкг. Вопрос только в том, как к этому сейчас отнесётся WBC. Мельдоний - очень специфический препарат. Непонятно, как он работает и за какое время выводится полностью. То, что Саша его принимал - это не секрет, но он делал это в сентябре прошлого года, когда он был официально разрешён. По факту получается очень специфическая ситуация. Человек всегда употреблял только разрешённые препараты, но сейчас у него получается уже положительная проба, а остатки мельдония являются запрещённым препаратом. Как поступать в этой ситуации?

- Были ли в этом году другие тесты, которые сдавал Поветкин? Обнаруживался ли там этот препарат?
- Он последний бой проводил ещё в прошлом году, поэтому не было необходимости сдавать пробы в начале года. Соответственно мы прошли четыре допинг-теста перед этим боем, и в одной из этих проб был обнаружен мельдоний.

- Кто осуществлял забор пробы, и в чьей юрисдикции будут находиться возможные санкции в его адрес за это нарушение?
- VADA - американское добровольное допинг-агентство, с которым мы заключили соглашение по желанию WBC. Мы не возражали, потому что знали, что у нас чистый боксёр.

- Здесь действует рекомендация ВАДА (Всемирное антидопинговое агентство) о допустимой норме в 1 мкг?
- Эта установка для олимпийского спорта. В профессиональном спорте мы не получали никаких рекомендаций, но будем сейчас разбираться.

- Изучали ли вы случаи других российских спортсменов, которые были освобождены от обвинений после расследования ВАДА, консультировались ли с кем-то из специалистов?
- Нет. Мы пока ничего не изучали и ни с кем не консультировались, так как только несколько часов назад получили информацию о подобных подозрениях в наш адрес. Соответственно будем проводить собственное расследование и разбираться.

- Как эта ситуация может повлиять на проведение боя с Уайлдером?
- Мне кажется, что всё должно быть гладко. Я не вижу здесь никакого криминала и большой проблемы.

- Будете ли вы добиваться полного оправдания боксёра на основе того, что приём препарата был осуществлён в прошлом году?
- Его пока никто ни в чём не обвинял. Концентрация низкая, и никто не сказал, что она недопустимая и они будут отменять бой и дисквалифицировать спортсмена. Пока такого решения нет. Сейчас идёт расследование, после которого должно стать понятно, приемлемая это концентрация для профессионального боксёра или нет. Но она действительно очень низкая.

- Не исключаете вариант диверсии с американской стороны?
- Мы нормально на всё это реагируем. Диверсия так диверсия. Я понимаю, что такие мысли могут быть, но нам на это абсолютно наплевать. Мы же не маленькие дети и понимаем, во что играем и по каким правилам. Конечно, в отношении нас могут быть какие-то не совсем порядочные действия, но мы будем на них адекватно реагировать. Всё нормально, мы умеем сражаться на любом поле.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил Glavnee 14.05.2016 в 18:20

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое