За несколько часов до того, как Сауль «Канело» Альварес дебютирует в Саудовской Аравии на арене ANB, Амир Хан сидит в открытом дворике сок-барa в 15 километрах оттуда.
Промышленный вентилятор и облако охлаждающего тумана помогают хоть как-то переносить 40-градусную жару. В этой обстановке Хан вспоминает свою собственную встречу с мексиканской легендой на Синко де Майо - насколько вообще может это вспомнить.
«Я даже не помню, как получил удар», - говорит Хан. - «Я вырубился ещё до того, как упал. Это был самый сильный удар, который я когда-либо ловил».
Речь о разрушительном правом кроссе, который Канело нанёс примерно за 20 секунд до конца шестого раунда. Хан ради шанса завоевать титул чемпиона мира WBC поднялся с полусреднего веса в средний.
В том бою Канело с самого начала методично готовил ловушку, регулярно пробивая джебами по корпусу. Когда он финтом показал удар вниз, Хан опустил руки для защиты - и в этот момент Канело по всем канонам вбил точнейший правый в челюсть. Это произошло 7 мая 2016 года, девять лет назад. И по сей день этот нокаут остаётся, возможно, самым жутким в карьере мексиканца.
«Единственное, что я помню из того эпизода, - это как Верджил Хантер (мой тренер) говорил мне: "Не останавливай ноги"», - вспоминает Хан. - «Я сделал шаг вперёд и остановился буквально на долю секунды. Почему? Потому что он показал удар по корпусу, и я на долю секунды застыл в защите.
Этот удар был просто идеальным. В каком-то смысле я даже рад, что это был всего один удар. Я не получил урона, просто - один большой хук. Есть бойцы, которые терпели избиение от него на протяжении 12 раундов.
А я? Один удар - бум - и всё. Это как авария. Один резкий удар - и готово. Для меня это был пик Канело».
Спустя несколько часов после этих слов 34-летний уроженец Гвадалахары выглядел ничуть не похожим на ту мощь, которой был девять лет назад. На этот раз Альварес пытался, но так и не смог «поймать» юркого Уильяма Скулла за 12 скучных раундов. В итоге он победил единогласным решением.
На двоих бойцы выбросили всего 445 ударов - антирекорд Compubox для 12-раундового боя. С точки зрения промоутеров - настоящий кошмар. А теперь Хану стоит быть особенно внимательным, ведь сам он вступает на эту тропу.
Прошло уже более трёх лет с момента, когда 38-летний Хан в последний раз выходил в ринг. Тогда, в шестом раунде, его остановил заклятый соперник по британской сцене Келл Брук. И хотя разговоры о камбэке всплывали время от времени на протяжении этих 39 месяцев, сейчас Хан окончательно решил: он больше не будет боксировать.
Но уже в июне он возвращается в спорт, которому посвятил 30 лет жизни, - на этот раз в новой роли.
«Теперь мы идём в промоутеры», - говорит он.
«Раньше я выкладывался в ринге по полной, но в последний раз - с Бруком - я просто почувствовал, что огонь во мне потух. У меня не было больше того голода. Я понял: всё, этот огонь ушёл. Раньше у меня всегда была надежда, что я вытащу бой, если начнётся война. А в тот вечер - ничего.
Помню, как в раздевалке перед боем посмотрел на часы и подумал: "Через час всё закончится, я уже буду в отеле отдыхать". Я просто хотел, чтобы всё это поскорее закончилось.
Да, мне не хватает боёв, и думаю, у большинства из нас возникает желание снова выйти в ринг. Но если честно, это новое дело -, наверное, самое близкое к бою, что у меня теперь будет».