Когда настоящее уныло, мы живем будущим. Опыт одного государства, раньше занимавшего целую шестую часть суши, а сейчас несколько меньше, но все равно очень много, показывает, что жить так можно очень долго. Вот и сейчас… Но не будем о грустном и о политике, тем более, что, в сущности, в данный момент это, вместе с экономикой, одно и то же. Будем о боксе. Вот где всегда весело.
В боксе сейчас как-то происходит мало интересного, зато намечается много любопытных поединков на ближайшие месяцы. Да, ввиду того, что в спорте все идет куда быстрее, эти несколько месяцев кажутся нам, как несколько лет, но все же они ведь когда-нибудь закончатся, и бои, в отличие от экономического подъема, состоятся на самом деле?
Один бой привлек мое особое внимание. Как-никак, но я считаю себя поборником справедливости, а она там будет, на мой взгляд, грубо попрана. Я говорю о намеченном на 7 мая бое рыжего мексиканца Саула Альвареса с британцем пакистанского происхождения Амиром Ханом.
Честно говоря, я довольно безразличен к обоим, но тут мое честное сердце просто взбунтовалось и чтобы оно не разорвалось в моей же не менее честной груди я должен-таки высказаться. Вот сколько честности пришлось на одно только предложение.
На мой взгляд, данный поединок представляет собой чистейшее свинство, и если Амир Хан вдруг каким-то чудом победит, я только что «аллах акбар» не закричу от радости, да и то лишь ввиду понятных, глядя на мою рожу, причин.
Саул Альварес сейчас является «чемпионом» по версии WBC в «категории до 72,6 кг». Почему «чемпион» и «категория» в кавычках, многие любители бокса, думаю, уже поняли. 72,6 кг - это 160 фунтов, а в этом весе Альварес, на самом деле, никогда не дрался. В каждом его бою в этой категории он в контракте оговаривал, что его участники не должны весить более 155 фунтов (70,3 кг). Это называется «договорный вес» (catch weight). В принципе, такое допускается, но когда подобное становится нормой - это уже перебор. А Альварес провел в этом искусственном весе уже четыре поединка и теперь с Ханом собирается проводить пятый.
Людям несведущим тут придется объяснить, в чем же все-таки дело. Родной вес для Альварева - 154 фунта (69,9 кг), в котором он царствовал, пока два с половиной года назад его не избил Флойд Мейуэзер. Может, кто еще помнит, что в том поединке женщина-судья поставила ничейные очки. Я бы на месте феминисток ее удавил, так как своим судейством она поставила под сомнение, что женщинам можно доверять в этой жизни что-либо, кроме сексуальных и детородных функций. Во всяком случае, когда речь заходит о мужиках.
Так вот, Альварес достаточно плотный парень, и 154 фунта делать ему было крайне нелегко. Однако у него молодой, здоровый и до крайности пластичный организм. Тут все держится буквально на граммах. 155 фунтов - это абсолютно минимальный вес, который он может делать, не насилуя себя с особой жестокостью.
Опять-таки людям, далеким от бокса, придется объяснять, что вес, показанный на взвешивании, очень искусственный. За сутки, оставшиеся до боя, все набирают несколько килограммов. Кто сколько. Но Альварес здесь опять-таки рекордсмен. Он умудряется набирать, без потери боевых качеств, 20 (двадцать) фунтов, то есть больше 9 кг. То есть, он заведомо имеет преимущество перед теми, у кого не такой фантастический обмен веществ. Опять-таки, в этом нет ничего зазорного. Его организм - это его организм, другим остается только завидовать, но в сочетании с введением искусственного веса в 155 фунтов, он добавил себе еще дополнительное, очень ощутимое, преимущество. Ведь он заставляет некоторых своих соперников сгонять вес ниже привычного лимита, что очень их изматывает, так как приводит к обезвоживанию организма, а сам при этом работает в оптимальном для себя режиме.
Между прочим, Альварес и сам этого не скрывает. В одном из недавних интервью он полу в шутку сказал, что не может назвать Сергея Ковалева лучшим в весе до 175 фунтов (79,4 кг), так как и сам выступает в этом весе! Лет двести назад, про такого бы сказали: «Каков наглец!» А теперь только: «Молодец!»
Ну и, наконец, совсем уж некрасивая история. Любой мужик, которого сделали мама с папой, а не папа с папой, знает, что сильнейший боксер в категории до 72,6 кг (160 фунтов) - Геннадий Головкин из Казахстана. На мой (и не только мой) взгляд, он сейчас еще и лучший боксер во всех весах. Однако, например, популярный сайт boxrec.com, ставит в обоих рейтингах, в весе до 160 фунтов и в списке лучших боксеров во всех весах, на первое место Альвареса.
Между тем, похоже, сам Альварес не разделяет эту лестную для себя точку зрения. Во всяком случае, когда заходила речь о бое Головкин-Альварес, поначалу уходивший от прямого ответа рыжий мексиканец, наконец, сказал: «Я теперь чемпион, и он (Головкин) будет драться со мной в моем весе (155 фунтов)».
Тут как-то присели даже некоторые совестливые болельщики самого Альвареса. То есть, это как? Головкин владеет своим титулом WBA в категории до 160 фунтов с декабря 2010 года, защитил его четырнадцать (!) раз, попутно завоевав еще титул IBF и вполне загадочный временный титул WBC. Альварес же завоевал свой титул WBC в бою с договорным весом в 155 фунтов с Мигелем Котто только в ноябре прошлого года и не защитил его ни разу. И он будет диктовать подобные условия Головкину?! Тут впору спросить Альвареса: «Мальчик, а ты не о[мужской половой орган]ел?» Можно еще и Ковалеву такие условия поставить, а когда он откажется гонять до 155 фунтов, объявить себя чемпионом в 175 фунтах.
Но вишенкой на торте в блистательной карьере Альвареса стала история с Амиром Ханом (да, да, я не забыл о нем, даже если вы уже забыли). На первый взгляд, все, вроде бы, нормально. Экс-чемпион мира, прекрасный боксер - чем не соперник? Ну, да. Только большую часть карьеры он провел в весе до 140 фунтов (63,5 кг). Лишь последние четыре боя отработал в категории до 147 фунтов (66,7 кг). Ему и набрать-то эти 155 фунтов, чтобы они не стали балластом, будет не так просто, а Альварес сделает их на пять минут, а потом подрастет до более привычных 175. При этом Хан неважно держит удар, и только другие боксерские достоинства позволили ему боксировать так долго на столь высоком уровне, но все же дважды в нокауте он побывал. А с крепко бьющим Альваресом почти неизбежно побывает в третьем.
Короче говоря, Альварес выбрал себе очередную легкую жертву. Почему это сходит ему с рук? Потому что он рыжий. Я не очень даже шучу. Рыжих мексиканцев на свете мало. Будь он обычным, темноволосым, группа поддержки у него была бы меньше раза в два. Кроме того, приходится признать, что, вне зависимости от цвета волос, Альварес обладает некой харизмой, природным обаянием. Однако харизма харизмой, но надо же и честь знать и совесть иметь!
Короче говоря, вопреки логике, правде бокса и правде жизни, я очень надеюсь, что Амир Хан закончит это рыжее счастье Саула Альвареса и победить его, ну пусть не нокаутом (это было бы уж слишком хорошо), но хотя бы по очкам. Хотя бы по очкам.
P.S. Прошу особо отметить, что к рыжим я вообще-то отношусь очень хорошо. Во-первых, один из пяти цветов моей бороды, пока она не поседела окончательно, был рыжий, причем очень ядреный. Во-вторых, среди рыжих у меня есть только один враг (среди представителей других мастей куда больше). Бывшие и нынешние работники газеты «Спорт-экспресс» знают, о ком я.