Казалось бы, о ком, так об Абеле Санчесе мы должны знать все или почти все. Но не тут то было. Даже в пресловутой Википедии о нем нет ничего, кроме упоминания, что он является тренером Геннадия Головкина. Хотя Абель Санчес за более чем 30-летнюю карьеру тренера воспитал 17 чемпионов мира в разных весовых категориях самых престижных версий. В числе его воспитанников есть и член Международного зала славы бокса.
Абель Санчес родился в 1955 году в Тихуане, Мексика. Он был самым старшим ребенком из восьмерых детей. Когда Абелю было 6 лет, его мама покинула семью и перебралась в Калифорнию. Позже она там вышла замуж и уже девятилетний Санчес также перебрался к ней. Несмотря на переезд в Штаты, будущий тренер все равно рос в нищете.
- Мы выживали и часто голодали, - рассказывал Абель в интервью RingTV. - Мясо мы ели раз в неделю, а чаще всего нашей едой были рис, картошка и бобы. Ко всему прочему, мы жили в не самом благополучном районе и получали не самое пристойное воспитание. Мы уже в 7 утра ехали в школу, занимались там до 2 часов дня, возвращались домой, делали уроки. Потом приходил отец и забирал нас к себе на работу. Мы ему там помогали. Летом мы никогда не отдыхали на каникулах. Мы всегда работали, - уверяет Санчес.
Отчим учил юного Абеля азам строительства, что пригодилось ему в дальнейшем. Когда ему едва исполнилось 17 лет, он создал свою собственную строительную фирму. Первым крупным контрактом, который у него появился, стало строительство дома на съемочной площадке для блокбастера 1982 года «Инопланетянин» Стивена Спилберга.
Немногим раньше он стал посещать занятия по таеквондо - модному в то время восточному единоборству. Позже начал заниматься и кикбоксингом. Одержав 15 побед в 15 боях на ринге, он по просьбе своего друга, Бена Лиры (ныне ассистент Абеля Санчеса - прим. авт.) попробовал себя и в боксе. Но там Санчес был менее успешен: три победы и три поражения. В итоге Абель сосредоточился на своем бизнесе, но по-прежнему помогал своему другу деньгами, который к этому времени обзавелся несколькими воспитанниками.
Все изменил телефонный звонок отца одного из боксеров - Лупе Аквино. Боец разругался с Лирой, но Абель все-таки примирил их и они с Беном стали работать в тандеме. Это произошло в 1985 году. Спустя всего пару лет и семь проведенных боев, Лупе Аквино во Франции встретился в бою за титул чемпиона мира в первом среднем весе (до 69,9 кг) по версии WBC с Дуэйном Томасом, чьим наставником был Эммануэль Стюард. Аквино победил по очкам, а у Санчеса появился первый воспитанник - чемпион мира. (Карьера Аквино в итоге не задалась. В 1989 году его на несколько лет посадили в тюрьму из-за дорожной аварии, в результате которой погибли двое людей. В 1993 году он вернулся на ринг, но так и не сумел вернуться в высший эшелон - Прим. авт.)
Когда Санчес вернулся в Америку, его познакомили с двумя молодыми боксерами-любителями их Техаса: братьями Норрисами - Терри и Орлином.
- Терри, он был младше Орлина на два года, в основном и болтал. Он говорил за обоих. Орлин почти все время молчал. Терри сам начал разговор о том, чтобы я стал их тренером. Я согласился. В итоге Терри стал моим вторым чемпионом мира, а Орлин - третьим, - вспоминал Санчес.
Терри Норрис стал чемпионом мира в первом среднем весе по версии WBC через пару лет их сотрудничества - в 1990 году. К слову, в сентябре 1991 года он стал всего лишь вторым боксером, кто нанес поражение легендарному Шугару Рэю Леонарду. Терри по ходу встречи отправил в нокдаун своего именитого соперника и выиграл встречу по очкам. Это был предпоследний бой 35-летнего Леонарда.
Орлин Норрис стал чемпионом мира в первом тяжелом весе (до 90,7 кг) в марте 1993 года, завоевав пояс по версии WBA. Самое удивительное то, что Орлин был невысокого роста - всего 177 см как и его младший брат, Терри - и ему почти всегда приходилось биться с соперниками, которые были выше его ростом. Почти всегда - в крузервейте и всегда - супертяжелом весе (свыше 90,7 кг), в который он периодически набегал.
Оба бойца дрались с самыми лучшими боксерами своих дивизионов того времени. У обоих были и тяжелые поражения, но они почти всегда поднимались наверх. Терри Норрис в итоге был принят в Международный зал славы бокса. Но и у Орлина Норриса не менее впечатляющий послужной список: победы над Грегом Пейджем, Оливером МакКолом, Артуром Уильямсом (дважды), Тони Таккером и Нэйтом Миллером. Были и поражения: от того же Тони Таккера, Нэйта Миллера и Виталия Кличко. К слову, бой с нашим Василием Жировым Орлин свел в ничью. Была и еще одна встреча - с Майком Тайсоном в 1999 году. Правда Железный Майк в то время находился далеко не в форме, как физической, так и психологической. В 1-м раунде Тайсон коротким левым хуком в челюсть отправил противника на канвас после гонга. Норрис встал. Рефери снял с Тайсона 2 очка. Орлин не вышел на 2-й раунд. Его осмотрел врач, но ничего не выявил и сказал, что Норис просто не хочет выходить на ринг. Орлин, утверждал, что повредил колено при падении. После боя Майк сказал: «Норрис отправился в свой угол, без каких-либо проблем, он, вероятно, повредил себе колено, когда сидел на стуле». Бой же был признан несостоявшимся...
октябре 2001 года Абель Санчес перенес сердечный приступ. Пока он выздоравливал, он решил построить свой собственный современный спортивный зал, чтобы его друзья тренировались там. При этом возвращаться в бокс Абель не планировал. Его строительная компания, которую он никогда не забрасывал, уже много лет работала в местечке под названием «Big Bear Lake» («Озеро Большого медведя»), в Калифорнии, и он решил, что это подходящее местоположение для его проекта.
Первоначально он был разработан для Эмануэля Стюарда и Леннокса Льюиса, но из-за обязательств Стюарда перед другими бойцами он так и не остался там на долгое время.
- В итоге мои дети стали использовать дом в качестве места для отдыха, дачи, - говорит Санчес. - Его посещали два-три раза в год, а остальное время он простаивал. Я не хотел, чтобы это огромное здание просто так простаивало - ведь мне приходилось платить за электричество, газ, воду.
Тренировочный лагерь располагается у озера в горах, на высоте почти 2,5 тысячи метров выше уровня моря. Это двухэтажное здание, которое состоит из двух блоков: первый - жилой дом на почти 700 кв. м с тремя спальнями, ваннами и так далее. И второй - на 1000 кв. м, где есть крытый бассейн, тренажерный зал и боксерский ринг.
По своему прямому назначению спортивный комплекс впервые был использован лишь в 2008 году для подготовки Мэнни Пакьяо. Оскар де ла Хойя снял его в аренду для тренировок своего бойца.
Спустя время здесь стали тренироваться и другие боксеры. Пока в 2010 году в тренировочный лагерь не заехал Геннадий Головкин. С этого момента в жизни Абеля Санчеса началась новая эра.
- До 2010 года я ничего не слышал ни о Геннадии Головкине, ни о Казахстане, - спустя несколько лет после знакомства с GGG рассказывает Санчес. - Его команда искала тренировочный лагерь и после нашей встречи, они мне сказали, что найдут меня еще раз. Через пару месяцев. Я не особо поверил в это. Тогда же они мне дали видео его боев, я их пересмотрел и был поражен. Несколько недель спустя раздался звонок, и меня попросили встретить Геннадия в аэропорту. Я поехал туда один. Он также был один, всего лишь с одной сумкой. Так все и началось…
62-летний Санчес женат уже 20 лет. От первого брака у него есть трое детей: дочь и два сына. Он живет в своем тренинг-кемпе, время от времени играет в гольф и уверяет, что бокс отнимает большую часть его жизни.
Там же, в тренировочном зале, Санчес повесил на стене доску, на которой написал список лучших, по его мнению, боксеров. На первое место он поместил Мохаммеда Али, а вторую строчку оставил пустой, намекая на то, что в будущем Головкин может ее занять. Тренер полностью уверен в своем подопечном.