Существует стереотип, что большие люди - это всегда люди с огромным сердцем и безграничным спокойствием. Правда, у шотландцев еще есть стереотип, что глухие люди всегда очень сильны физически, но в случае с Сэмми Шилтом, первый стереотип вполне оправдан.
Если вы хотите взглянуть на 120-килограммовую машину убийства с детским добродушным лицом, карьера «Небоскреба» станет наилучшим образцом. Так и прошла карьера Шилта - потрясающие спортивные достижения, и мизерное внимание со стороны масс-медиа, которых больше интересуют скандалы и грязное белье, чем жизнь великого чемпиона.
Речь идет о единственном бойце в истории, который дрался в K-1, PRIDE, UFC и Pancrase. Добавьте к этому такие промоушены, как Inoki Bom-Ba-Ye, 2H2H, It's Showtime и Rings, и получите такую себе увеличенную копию Мелвина Манхуфа, который дрался везде, где только можно было.
Когда я смотрел ММА еще будучи школьником, я знал Сэмми Шилта как крепкого бойца и ТОПа конца 90-х и начала нулевых - этот голландский здоровяк постоянно зависал в первой пятерке рейтингов Sherdog и MMA Weekly, а однажды даже был на первом месте. С 2002 по 2003 год он проиграл звездной тройке тяжей Pride FC - Федору Емельяненко, Антонио Ходрио Ногейре и Джошу Барнетту, с которым дрался еще в UFC несколько лет назад.
В этом списке не хватает только «КроКопа», и бои с такими легендами делают честь Шилту. И каково же было мое удивление, когда я узнал, что в К-1 он добился еще больших успехов, вернее, попросту затмил всех, практически полностью похоронив конкуренцию в тяжелом весе.
Карьера Шилта стартовала в Pancrase, в 1996 году, и до 2000 года он наколотил там 24 поединка, выиграв большую часть из них. Уже там он получил свой первый опыт «неизвестности» - его никогда не продвигали так, как братьев Шемрок, Баса Руттена, Масакатсу Фунаки или Гая
Мецгера, хотя некоторых из этих звезд он бил. Худой бледный «длинномер» из Голландии не казался им звездой, что не мешало ему регулярно избивать местных любимчиков и завоевать титул.
Сэмми был базовым каратекой, и остался им до конца карьеры. В 8 лет он пришел в киокушин, а в 12 перешел в ашихара карате, где получил черный пояс уже в 18. И годы выступлений в карате он по-прежнему считает золотым моментом своей жизни.
«К сожалению, я не особо общался со своими противниками во время профи-карьеры. В те времена я был бойцом, и не хотел входить в контакт с теми, с кем должен был сражаться. Моя цель была стать чемпионом, поэтому я решил не особо контактировать со всеми. В этом и отличие от любительской лиги. Думаю, это были наилучшие времена. Я дрался в карате, мы путешествовали в фургоне, и это были довольно дерьмовые путешествия. Гостиницы были теми еще клоповниками, но мы были молоды, и нам было плевать», - вспоминает боец в интервью порталу ellenfelem.hu.
Шилт довольно много выступал по карате в пределах Европы, так что ему есть, что вспомнить. В будущем его фирменные цуки и мае-гери станут настоящим кошмаром для оппонентов, срубая их наглухо или заставляя сокращаться в конвульсиях от попаданий в корпус. Мало кто умел так эффективно использовать свои габариты, как это делал Сэмми, а на ближней дистанции у него тоже было немало сюрпризов, включая убойные колени.
«Я был на чемпионате мира по кикбоксингу в Бразилии (в 2014 году - прим. перев.), там было около 600 человек, и весь турнир был довольно хорошо организован. Это была совсем иная атмосфера, в отличие от коммерческих шоу. В любительских турнирах ты обычно должен драться с 5-6 противниками, прежде чем попасть в финал.
Поэтому я и любил турниры на 16 человек. Когда я выступал в карате, у нас бывало по 60 человек в одной сетке. Это - бои. В будущем любительские лиги окрепнут, как по мне, в то время как коммерческие турниры будут выбирать и затем раскручивать своих чемпионов, как делали К-1», - вспоминал Шилт.
Сэмми не зря упомянул К-1. Японцы всегда славились тем, что старались максимально влезть в спортивную составляющую, извращая ее и превращая в коммерческую выгоду. Все помнят тот случай, когда запретили больше одного удара коленом в клинче, чтобы остановить доминирование Буакава Пор Прамука (теперь Банчамека) в K-1 MAX. А затем и вовсе запретили тайский клинч с захватом обеими руками, что перекрыло кислород еще и Алистару Овериму.
В К-1 Сэмми Шилт выиграл три мировых Гран При подряд, в 2005, 2006 и 2007. Избиение главных звезд промоушена привело к тому, что руководство всерьез подумывало исключить голландца из следующей сетки, но такой шаг был бы огромным ударом для репутации. Их главной надеждой был великий Питер Аертс, который до этого, на Гран При в Новой Зеландии 2006 года, сумел победить «Небоскреба». И в 2008 году, после двух неудачных попыток, «Дровосек» все же смог «срубить» Шилта из Гран-При, одолев решением. Правда, для самого Питера это Гран При не закончилось триумфом, а корону примерил великолепный Реми Боньяски.
Эта неудача лишь раззадорила Сэмми, и в 2009 году он снова выиграл турнир, присоединившись к рекорду Эрнесто Хуста (4 победы в мировых Гран При К-1)