Великий мексиканский боксёр Сальвадор "Чава" Санчес родился 26 января 1959 года в Сантьяго-Тиангуистенко, Мексика, и стал профессиональным боксером в возрасте 16 лет после нескольких любительских поединков. Поражение раздельным решением опытному Антонио Бесерре и жесткая ничья с Хуаном Эскобаром - единственные, пятна в его рекорде 44-1-1, при 32 боях, выигранных нокаутом.

Через неделю после своего 21-го дня рождения он перешёл в полулегкий вес и отобрал чемпионский пояс WBC у Дэнни Лопеса, победив техническим нокаутом в 13-м раунде. В следующем году состоялся ставший классикой бокса поединок Санчеса, проведшего к тому моменту 6 защит своего титула с великим пуэрториканцем Вильфредо Гомесом.

Вильфредо Гомес вышел на бой поднявшись из младшего полулегкого веса с репутацией нокаутёра, подтверждённой рекордом 32-0-1, 32 КО (для любопытных, вничью завершился его дебютный бой против Хасинто Фуэнтеса, который в матче-реванше через семь месяцев был нокаутирован во втором раунде). Известный как «Базука», пуэрториканец, несомненно, обладал панчерской мощью и считался одним из лучших боксёров своей эпохи.

Перед боем в основном звучал вопрос о том, в каком рауеде Вильфредо выиграет бой, а сам боец предсказывал свою быструю победу нокаутом. Большинство придерживалось той же точки зрения. Почти за три года до этого боя, защищая свой титул чемпиона WBC, Гомес заполучил скальп непобеждённого мексиканского героя Карлоса Зарате (52-0 51 КО к моменту их поединка). Остановив противника в пятом раунде, он предоставил пуэрториканцам возможность национальной гордости, и таким образом этому бою придавалось значение реванша Мексики и и Пуэрто-рико. В свете всего сказанного, Санчес считался андердогом в соотношении 2 к 1, вступая в бой ставший битвой маленьких гигантов.

Поединок состоялся ночью 21 августа 1981 года. Местом его проведения стал Дворец Цезаря, а рефери - Карлос Падилья.

В Caesars Palace прошло множество боксёрских поединков, но немногие из них можно назвать более захватывающими или драматичными, даже в тяжёлом весе.

Атмосфера была наэлектризованна с самого стартового звонка. Бой начался, как и ожидалось - Санчес удерживал дистанцию и использовал свои рост и рич, чтобы настроить джеб, в то время как Гомес искал возможность контратаки и пытался сблизиться. Некое равновесие продержалось около минуты, после чего Гомес отправился на поиск возможности прижать Санчеса к канатам и опустить его руки, при этом пропустив удар, отправивший его на канвас. Поднявшись на «четыре», он все еще был неустойчив на ногах, но оправился достаточно, чтобы рефери разрешил продолжить. До конца раунда Гомез выглядел так, будто продирался через патоку. Санчес выбрасывал и приземлял удары по своему желанию, неоднократно отправляя Гомеса через ринг и в канаты. Гомеса повело после сильного удара правой, которая подогнула его колени, но каким-то образом, благодаря благосклонности рефери, Вильфредо дожил до конца раунда.

400px-Sanchez_floors_Gomez

«Ну, это то, чего мы не ожидали увидеть ... это чудо, что он [Гомес] смог пройти через этот раунд!», - звучало от комментаторов боя.

Уверенно можно говорить, что последствия избиения все еще давали о себе знать, когда Гомес вышел на второй раунд. Его удары летели довольно вяло, но пуэрториканец все-таки пытался форсировать действия и донести плотный удар. Санчес, аккуратно, пытался удержать бой на дальней, но моментами боксёры сходились в обменах, торгуя ударами с ног до головы и Гомес, возможно, даже в конце раунда выглядел несколько лучше.

Следующие несколько раундов все наблюдали, как Гомес пытался загнать Санчеса в углы и достать крюками в голову и корпус, время от времени попадая. Как следствие, и он несколько раз был пойман, так как Санчес приветствовал давление на себя и, казалось, сосредоточился на контратаках. Вильфредо с постепенно закрывающимся правым глазом неутомимо стремился резать ринг в попытках запереть Санчеса. Санчесу в какой-то степени удалось контролировать темп боя с помощью своего джеба - его левая рука стремилась к глазу Уилфредо, как пчела к пыльце (или к мёду, смотря какую версию сравнения вы предпочитаете).

Санчес показывал себя потрясающим боксёром. Он казалось знал, что делать в любой момент боя и чем ответить на любые действия соперника. При любом сценарии должно быть страшно сталкиваться в бою с противником, который всегда знает, как действовать. Как одержать победу в такой ситуации?

И все же Базука шёл вперёд надеясь потрясти Чаву. Он был подобен хищнику, неосторожно преследующему свою жертву и готовому нанести удар. Санчес оставался хладнокровным. Постепенно бой превращался в соревнование между панчером (Гомес) и боксером (Санчес).

В пятом раунде Гомес держал центр ринга, продолжая быть агрессором: большую часть раунда он держал Санчеса на задней ноге, запирая в углы и выпуская руки, когда появлялся шанс подобраться достаточно близко, но его опухоль становилась все хуже. Сальвадор не застаивался слишком долго, а несколько его ударов правой Гомес явственно прочувствовал в последние секунды раунда. В то время как Гомес утомлялся и теперь также имел припухлость и под левым глазом, Санчес казался относительно свежим и невредимым. С покерным лицом, он был великолепно подготовлен и обладал отличной выносливостью.

Следующий раунд был наполнен большим количеством действий по той же схеме: Санчес дисциплинировано перебоксировал Гомеса с дальней, в то время как Вильфредо стремился попасть в зону действия и приложиться, что создавало всплески активности, когда два бойца обменивались ударами. Казалось, что Чава причинял Базуке больший вред, чем наоборот, но Вильфредо все еще оказывал давление. Санчес умно не спешил обострять, все еще уважая силу своего противника, не давая ему шансов её реализовать.

Седьмой раунд начался с того, что Санчес повысил темп боя, заставив Гомеса упираться в канаты и донося крюки в голову и корпус. Гомес выглядел храбро, но изо всех сил пытался найти дыру в защиту противника и не находил. К его чести, он всё же поймал Сальвадора парой точных выстрелов (к радости пуэрториканских болельщиков в зале) и все еще сумел навязать бой у канатов, но в комментариях к тому времени преобладали наблюдения, что несмотря на агрессию, его ноги ушли.

В восьмом, была написана последняя глава этой захватывающей истории. Гомес все еще активно искал, выхода, но когда он оказался в ловушке в углу, то был пойман градом выстрелов, которые в итоге отправили его на канвас. Он как-то заставил себя подняться на счет восемь, но рефери правомерно остановил бой.

Этот бой оказался одним из последних профессиональных боев Сальвадора Санчеса. После него была одержана жёсткая сплит-победа над бронзовым олимпийским призером Пэтом Коуделлом, более убедительная победа единодушным решением над Хорхе Гарсией и победа техническим нокаутом над олимпийским золотым медалистом Азумой «Профессором» Нельсоном. Бой против Нельсона стал девятой защитой Санчесом титула менее чем за три года - неплохо, учитывая, что ему исполнилось лишь 23 года.

Дата 12 августа 1982 года, место - шоссе Сантьяго Керетаро-Сан-Луис-Потоси. Причина - подозрения на скоростной обгон.

В темные и ранние часы утра четверга, чуть более трех недель после досрочной победы над Нельсоном, Чава и его Porsche 928 попали в аварию с пикапом и грузовиком. Он умер мгновенно. Мир бокса сплотился, оплакивая преждевременную смерть чемпиона, а на его похороны пришли тысячи людей, включая Гомеса и Нельсона, которые оба преклонили колени и плакали у его могилы. Говорили, что мужчины растирали горсти земли из его могилы в руках, чтобы «набраться сил Сальвадора».

Мюррей Гудман сказал следующее о смерти Санчеса: «Я думаю, что это большая трагедия, Санчес был одним из лучших молодых людей, которых я когда-либо встречал в боксе. На самом деле он был только в начале карьерного пути и впереди его ждало много великих свершений. Обидно, что еще до своего пика он ушел. Я бы с удовольствием увидел его бои с великими чемпионами в полулегком весе современности. Он мог драться с кем угодно. Он всегда был великолепно подготовлен и его всегда окружали приятные люди. Какая потеря».

Кажется вполне уместным, что Чава закончил непобежденным в своем правлении как чемпион, хотя якобы он хотел уйти в отставку через год, чтобы учиться и стать врачом. По словам Шугара Рэя Леонарда, он «был не просто чемпионом в полулегком весе, [чьи] тепло и любовь к ближнему будут сосуществовать с его выдающимися достижениями». К битве с Гомесом он был представлен как «очень популярный Сальвадор Санчес» и часто боксёр описывался знакомыми с ним как очень приветливый и общительный человек. В 1991 году он был введен в Международный зал славы бокса.

И это заслуженно.

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 26.01.2019 в 11:32

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое