Синистер - так в Древнем Риме называли левшей. Считалось, что они приносят зло и несчастья и если в быту суеверия вскоре искоренились, то в ринге встреча с ними по-прежнему таит в себе угрозу. Одной из таких угроз мог стать Оскар Де Ла Хойя, но годы тренировок сделали из него ортодокса, напоминанием о леворукости которого служил разве что зловещий левый хук и классный силовой джеб. В бою с не имевшим поражений Мигелем Гонсалесом, Оскар практически не задействовал правую руку. Обескураженные журналисты и болельщики подозревали травму. Им было невдомек, что Золотой мальчик мог побеждать одной левой.
До поры до времени молодой чемпион наслаждался легкостью одержанных побед. Гонорары росли. У него появились бизнес-советники, которые пополнили и без того огромный штат боксера. На столе лежали подписанные контракты с производителями пива и модельными брендами. Боксер превращался в бизнесмена с мечтами о Голливуде и модельной карьере. Впрочем, набриолиненные волосы не смогли помешать ему за неполных четыре года покорить три весовые категории. На очереди была четвертая. В интервью после боя с Гонсалесом, Оскар сказал:
«Теперь я могу сосредоточиться на Уитакере».


Для того, чтобы этот бой состоялся, должен был сосредоточиться и сам Уитакер. Великий чемпион, за плечами которого дымились руины нескольких весовых, сильно постарел. В бою с Уртадо, он был на грани поражения, но смог вколотить своей левой неуступчивого кубинца в канвас. Несмотря на стремительно падающие рефлексы и отвратительную физическую форму Пернелл тоже был левшой, и тоже был опасен. Поединок двух олимпийских чемпионов должен был определить лидера P4P. Большинство специалистов пророчили победу молодому претенденту. Вездесущие букмекеры тоже видели фаворитом Оскара, в то время как ставки на победу Уитакера принимались из расчета 3,5 к 1.


Первую победу Уитакер одержал еще до боя - переманив к себе в команду перспективного левшу по фамилии Джуда. Спарринги с молодым Забом позволили тренерскому штабу Горошка отработать стратегию ведения боя, на случай если Де Ла Хойя решит поменять стойку по ходу поединка. В то же время команда Оскара столкнулась с проблемой поиска леворуких спарринг-партнеров, которую так и не смогла решить.

Слова перед боем:
Ронни Шилдс, тренер Уитакера:
«Уитакер попросту нокаутирует этого парня. Де Ла Хойя не готов к противнику уровня Уитакера. Работа Пернелла корпусом сведет на нет его превосходство в антропометрии. Оскар никогда не дрался с маленьким парнем, который в состоянии парировать его удар и контратаковать джебом. Ударная мощь Де Ла Хойи будет бесполезной, так как Пернелл будет много двигаться, а не стоять перед ним».


Пернелл Уитакер:
«Я достиг всего в боксе. Все, что я делаю сейчас - это увековечиваю свое имя. Я здесь не для того, чтобы бить какие-то рекорды, сниматься на телевидении или зарабатывать деньги. Я здесь, чтобы драться. Я не собираюсь унижать его. Оскар хороший боец. Все, что я хочу сказать, так это то, что когда осядет вся эта пыль, в ринге останутся только он и я. И там, я буду диктовать свои условия».


Лу Дува, тренер и менеджер Уитакера:
«В отличие от Пернелла, Оскар никогда не попадал в передряги. У него нет необходимого опыта. Да, они оба могут упасть на канвас, но Пернелл всегда поднимется».


Хесус Риверо, тренер Де Ла Хойи:
«Левши обычно боксируют с правшами, в то же время для правшей драться с левшами непривычно. В этом плане у Уитакера будет преимущество»


Оскар Де Ла Хойя (улыбаясь):
«Будет ли этот бой удачным для Уитакера? Думаю, он может стать для него последним»

Накануне боя стало известно, что поединок станет самым кассовым PPV-шоу, которое пройдет без участия супертяжеловесов. В день боя трибуны заполнили двенадцать тысяч поклонников Золотого мальчика, большинство из которых составляли домохозяйки всех мастей и возрастных групп. Сам Оскар не поддался всеобщему ажиотажу и вел себя на удивление спокойно. В раздевалке он взошел на весы и показал 151 фунт, в то время как Пернелл незадолго до этого "потянул" на 157 фунтов, набрав за сутки солидные десять фунтов.


Первые же минуты боя задали тон всему поединку: легкие джебы и мобильность в исполнении Уитакера, агрессия со стороны Оскара. Первые значимые успехи в атаке пришли к Де Ла Хойе во втором раунде. Однако виртуозная защита Пернелла раз за разом выставляла претендента в невыгодном свете. Эта тенденция сохранится до конца боя. В третьем раунде у Золотого мальчика открылось рассечение, вылившееся в бонусное очко. Дело в том, что согласно действовавшим на тот момент правилам WBC, в случае столкновения головами повлекшего рассечение у одного из боксеров, с непострадавшего боксера следовало снять очко. Абсурдность этой нормы была настолько очевидна, что вскоре ее отменили, но Пернеллу от этого легче не стало. В четвертом раунде сумбурная атака Де Ла Хойи привела комментаторов HBO в восторг, но в перерыве Мерчант признал, что удары не достигли цели. Несмотря на начавший закрываться глаз Пернелл продолжал задавать ритм боя. Он без проблем переходил от обороны к атаке и не испытывал видимых проблем. Шестой раунд начался со смены Оскаром стойки, то к чему Уитакер так тщательно готовился, все-таки произошло. Работа в правосторонней стойке не принесла Оскару ощутимых дивидендов, и вскоре он был вынужден вернуться к истокам. В седьмом раунде он предпринял попытку раскачать Пернелла финтами, но тот никак не отреагировал. После восьмого раунда Уитакеру сообщили, что он уступает на карточках всех трех судей и потребовали от него большей активности. В следующем раунде Пернелл коротким левым хуком заставил противника опуститься на канвас. Нокдаун. В десятом раунде Де Ла Хойе удалось донести несколько ударов, но в одиннадцатом Уитакер реваншировался. В заключительной трехминутке Пернелл откровенно уклонялся от боя и отдал раунд.


Не став искушать судьбу оба боксера свели риск к минимуму, доверив определение победителя судьям. Итоговый счет поразил своим единодушием: 116-110 (дважды) и 115-111 в пользу Оскара. Четвертая весовая была покорена. Трибуны встретили триумф своего любимца ликованием, в то время как в адрес Уитакера то и дело раздавался недовольный гул. Раздосадованный Пернелл с иронией сказал женской части аудитории: «Леди, Де Ла Хойя будет перед вами в долгу до конца своей жизни».

Слова после боя:
Боб Арум (на вопрос об организации реванша):
«Кто захочет смотреть это снова? Уитакер сделал этот бой несмотрибельным».


Оскар Де Ла Хойя:
«Он провел очень достойный бой и я дам ему реванш, когда и где угодно. Я был несколько обескуражен по ходу поединка. Стиль Уитакера смутил меня. Он показал, что у него великий джеб. До боя я говорил всем, что его правосторонняя стойка создаст мне проблемы и это действительно произошло».


Пернелл Уитакер:
«Я вновь был ограблен. Я победил. Я видел это, моя семья видела это, весь мир видел это. Я хочу реванш. Если бы Оскар победил меня, то я бы назвал его лучшим боксером P4P. Однако сейчас у меня неприятный осадок. Мы должны позволить фанатам судить боксерские поединки. Я был удивлен этим решением даже больше чем ничьей с Чавесом в Сан-Антонио».


Дэлби Ширли, судья боя:
«Оскар был гораздо более искусным в атаке и обороне. Он нанес более тяжелые и четкие удары и он больше хотел поединка. Я не знаю, о чем думал Уитакер в двенадцатом раунде. Он ничего не предпринял, чтобы спасти бой».

Пока Уитакер переваривал очередной судейский ляп, Де Ла Хойя самоуверенно обещал дать реванш. Обещание он так и не сдержал. Хотя, оставшийся не у дел Пернелл особо не настаивал, ведь требовать от мальчика, пусть и золотого, мужских поступков наивно.

Послесловие:
Говорят история повторяется дважды, и если трагедией поражение Пернелла назвать сложно, то завершение Оскаром карьеры до статуса фарса вполне дотягивает. Проиграв Флойду Мейвезеру он захотел провести реванш, но так и не получил его. В поисках денежного боя Оскар обратил взоры на Мэнни Паккьяо. Вновь левша. Вновь проблемы со спарринг-партнерами. Вновь бой… Нет, на этот раз избиение. После боя Роба Гарсию, являвшегося тренером по физподготовке спросили была ли сгонка проблемой для Оскара, на что он ответил:
«Нет. Корни его поражения лежат в плоскости бокса. Он выглядел так, будто не мог понять, как работать с левшой».
Что ж, левша пал от левши. Символично.

Резюме боя:
Поединок Уитакера и Де Ла Хойи является наглядной иллюстрацией вкусовщины в судействе. Из 26 присутствовавших в рингсайде обозревателей 14 увидели победителем Пернелла, 11 Оскара и еще один насчитал ничью. Причины такой полярности мнений лежат на поверхности: ювелирная работа Уитакера в защите и потрясающий джеб вошли в диссонанс с агрессией и акцентом на силовые Де Ла Хойи.
Нет ничего преступного в том, чтобы усмотреть близкую победу любого из боксеров, но как объяснить сумасшедшие записки судей? Интриги Арума, обаяние Де Ла Хойи, неприязнь к Уитакеру - все это первым делом приходит на ум, когда речь заходит о причинах побудивших судей выставить такие оценки. Однако есть еще один момент, на котором следует заострить особое внимание - это воровство Оскаром раундов. В своих боях он нередко прибегал к этой тактике, и если в поединке с Мейвезером, на трюки Де Ла Хойи поддался только один судья, то с Уитакером, атакующий сумбур Золотого мальчика впечатлил сразу трех судей.
Этот бой вскрыл главную язву Оскара - его неумение работать с левшами. Погоня за тенью Уитакера, несдержанное обещание нокаутировать ветхого Камачо и одностороннее избиение в бою с Паккьяо, лишний раз подтвердили, что Оскар, так и не стал своим среди левшей.
(написано по материалам инопрессы и собственных наблюдений))

Автор - VasSerMan

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил Sparrow 15.09.2016 в 16:40

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое