В нашем мире одержимости знаменитостями в котором, так много людей, жаждущих славы, интересна история об отце Джея Танни, который какое-то время был одним из самых знаменитых людей в мире и тяготился своей известностью.

Его звали Джин Танни и он являлся чемпионом мира по боксу в тяжёлом весе с 1926 по 1928 год, человеком с внешностью кинозвезды, женатым на наследнице крупного состояния.

«Он никогда не рассказывал о своём прошлом в боксе, когда я был юным, - вспоминает Джей. «Я понятия не имел об этой части его жизни и о его славе, пока однажды наша семья не отправилась посмотреть на Роя Роджерса (известный американский актёр 40-50 годов 20 века - прим.).

Это произошло во время Второй мировой войны в Мэдисон-Сквер-Гарден. Мне было 7 лет, может быть 8 и Рой являлся моим героем. Когда он въехал на арену, я был в восторге. Внезапно на нашу трибуну был направлен луч света, а Рой указал в нашу сторону. Он представил присутствовавшим моего отца, который встал в форме ВМФ. Раздался гром аплодисментов».

Эта история не была включена в великолепную, откровенную и увлекательную книгу Джея Танни «Борец призового ринга и драматург: Джин Танни и Бернард Шоу». В то же время в упомянутой книге десятки других историй и десятки известных персонажей, а в её основе подлинная история любви и рассказ о глубокой дружбе. Джей Танни потратил более 10 лет на подготовку и написание книги посвящённой отцу.

«Всё это время я не мог поверить в то, что мне стало известно», - признаёт Танни.

Его отец Джеймс Джозеф Танни родился в 1897 году, одним из семи детей и старшим сыном ирландских иммигрантов. В детстве брат дал ему прозвище Джин и оно прижилось. Его отец Джон работал стивидором и содержал семью в бедной части Гринвич-Виллидж.

Джей называет юношеские годы своего отца отнюдь не радужными, что, по-видимому, недостаточно полно говорит о детстве в котором «ночи, Джин плакал, прежде чем уснуть. Неважно, что другие ирландские отцы порой использовали кнут, как и его отец, потому что он знал, что некоторые отцы никогда такого не делали», пишет Джей. «Разнородность изучаемой Джином литературы и его способность пользоваться своим воображением существенно помогли ему смиряться с вспышками своего отца. Слова и книги стали его убежищем».

Его любовь к знаниям и образованности принесли Джину много насмешек и презрения, потому что это не соответствовало образу боксёра.

Джин немного боксировал в детстве и серьёзно занимался спортом, когда служил в морской пехоте во время Первой мировой войны. Он стал профессионалом в 1915 году и победил всех желающих встретиться с ним в ринге, проиграв лишь один раз, прежде чем претендовать на титул в тяжёлом весе. В бою за титул Танни победил знаменитого чемпиона мира Джека Демпси единогласным решением судей в Филадельфии в 1926 году.

Он был в большей степени тактиком, чем слаггером, и он читал книги, а боксёр, который проводил свободное время за чтением книг, был не по вкусу спортивным журналистам того времени, потому что, как пишет Джей Танни, «о большинстве спортивных знаменитостей было легко писать, поскольку они были склонны к экстравагантности, общению с женщинами, азартным играм, алкоголю, шумным историям, проблемам с менеджерами и деньгами или неприятностям с законом».

Или, как отмечал спортивный журналист Пол Галлико, в то время: «Среднестатистический боксёр, не держит себя в руках, пьянеет или просиживает всю ночь за столом ночного клуба, с жадностью пытаясь дотянуться до проходящих мимо полуобнажённых девушек».

Самый знаменитый бой Танни и, один из самых известных боёв в тяжёлом весе в истории, состоялся 22 сентября 1927 года перед толпой в 120 000 зрителей (впервые в в истории развлечений сгенерировав прибыль в 2 миллиона долларов) и ещё миллионы слушали его по радио. В седьмом раунде поединка, который стал известен как «Бой длинного счёта», Танни впервые в своей карьере оказался в нокдауне. Демпси не возвращался в нейтральный угол в течение пяти секунд, прежде чем рефери начал отсчёт до 10. Танни смог подняться на ноги до того как было произнесено 10 и продолжил боксировать, в конечном итоге выиграв бой.

После этой победы Танни ещё раз сразился и победил, а затем ушёл в отставку, став на тот момент первым и единственным чемпионом в тяжёлом весе, ушедшим не в результате поражения и оставаясь таковым до тех пор, пока Рокки Марчиано не вступил в этот эксклюзивный клуб в 1956 году.

Он завершил карьеру в значительной степени, чтобы избежать докучливых внимания и любопытства прессы, которые стали почти невыносимыми после того, как он влюбился и начал ухаживать за наследницей огромного состояния Полли Лаудер.

«Как то раз прессе не потребовалось много времени, чтобы понять, что Джин находился в штате Мэн со своей невестой. Там их стала преследовать армада репортеров», - рассказывает Джей Танни. «Я не могу представить, как это было ужасно для них. Моя мама была самой закрытой и не публичной женщиной, которую я когда-либо знал».

Танни пишет, что свадьба родителей в Риме была «самой большой любовной историей года». Во время их путешествий до и после свадьбы пара встречалась с самыми разными знаменитыми людьми от Принца Уэльского до Хемингуэя, от Фицджеральда до Торнтона Уайлдера, а когда Джин и Полли были в Лондоне, их пригласил на ланч Джордж Бернард Шоу и его жена.

Шоу, примерно на 40 лет старше Танни, являлся литературным тяжеловесом, широко влиятельным и плодовитым драматургом и критиком, удостоенным Нобелевской премии по литературе в 1925 году. Он также занимался боксом в молодости, писал эссе к боксёрским поединкам, восторженно отзываясь, к примеру, о таком известном боксёре своего времени, как «Орхидейщик» Джордж Карпентье, а также являлся автором романа о боксёре «Профессия Кашеля Байрона».

Пары подружились и стали особенно близки в следующем году, когда провели месяц и справились с серьезной болезнью Полли на острове Бриони.

jp-TUNNEY1-jumbo

Джин Танни и Бернард Шоу на острове Бриони

Они оставались близкими друзьями до смерти Шоу в 1950 году.

Шоу так отзывался о своём общении с Танни: «Как все знают, мне не даются близкие личные дружеские отношения и Джин Танни - один из немногих, к кому я испытываю тёплую привязанность. Он в числе немногих мужчин, чья компания мне нравится».

Танни в свою очередь говорил так: «Одним из самых ценных подарков судьбы для меня стала дружба с Шоу. Он был человеком, который жил над личностью в некоем духовном и интеллектуальном мире, свободном от мстительности или злобы, с любовью к человечеству, но застенчивостью, в которую смогли проникнуть лишь немногие. Я горжусь тем, что знал его».

Джин Танни сделал успешную карьеру в качестве бизнесмена, читал лекции, служил командиром в военно-морском флоте и читал, читал вплоть до своей смерти в 1978 году. К тому времени спортивные журналисты стали мягче к нему.

По словам отмеченного Пулитцеровской премией обозревателя Джима Мюррея: «(Джин Танни) был нелюбимым, недооцененным, избегаемым его собственным народом, отвергнутым историей. Тем не менее, он был лучшей рекламой, которую когда-либо имел этот спорт. Он не был похож ни на одного ирландца, какого вы когда-либо видели, но он был величайшим ирландским спортсменом, который когда-либо жил».

«Борец призового ринга и драматург: Джин Танни и Бернард Шоу» была опубликован в 2010 году и мать Джея помогала в подготовке книгих вплоть до своей смерти в возрасте 100 лет в 2008 году. Несколько лет назад Джей отошёл от своей жизни успешного предпринимателя и автора статей и эссе и со своей женой Келли Смит Танни, бывшим корреспондентом Associated Press во Вьетнаме, а затем первой женщиной-вице-президентом в истории этой почтенной всемирной новостной организации переехал ближе к своим взрослым детям и их семьям.

Он, конечно же, постоянно окружён своим отцом, «живущим» в картинах, фотографиях, боксерских перчатках и других памятных вещах.

JDSYGB5ZTBEILPZIBYWLCIUEGE

Джей Танни у картины с изображением его отца в фамильном доме в Чикаго (Phil Velasquez / Chicago Tribune)

Джей проводит свои дни за чтением и другими культурными занятиями. Он также пишет, работая над постановкой о своём отце в сотрудничестве с опытным местным драматургом Дугом Постом. Они надеются представить произведение на сцене в ближайшие годы.

Не хочется вмешиваться в этот процесс, но можно было бы включить туда кое что из того, что написал Джин Танни, например такие слова:

«Дружба - это самая приятная связь в жизни. Ни один человек не может зайти далеко с силой и мужеством, если он идёт один через тяготы жизни. Не было создано человеческое сердце, которое в час долгой тоски не жаждало бы сочувствия и поддержки».

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил SD 11.04.2019 в 00:08

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое