Предлагаем вашему вниманию вторую часть большого интервью российского боксера, чемпиона Мира, Европы и России, Евгения Романова, которое он дал популярному боксерскому порталу AKBOXING.RU.

Евгений Романов дебютировал в профессионалах в 2016 году. Волгоградский боксер Евгений Романов провел два профессиональных поединка в которых нокаутировал известных боксеров Виктора Чваркова из Беларуси, и Владимира Гончарова, экс-чемпиона России в профи.

Евгений Романов

Евгений Романов и его тренер

Расскажи, пожалуйста, о своей нашумевшей встрече с Деонтеем Уайлдером. Где вы с ним встретились?

Да, это был 2008 год, февраль. Были в Чехове на сборах, там сборная была. Дрались те, кто едет на Олимпиаду. Там две команды было. Два американца, и меня включили, чтобы подраться. И поехали мы в Магнитогорск. Там я дрался с Дэвидом Кэрри, который первым был, а Чахкиев дрался с Уайлдером. Чахкиев Уайлдеру проиграл, а я у Кэрри выиграл в первом раунде, нокаутом.

Потом мы ночуем, и нас перевозят в Новосибирск. Мы туда приезжаем, размещаемся. И я боксирую теперь с Уайлдером, Чахкиев - с Кэрри. С Уайлдером мы первый раз подрались. Я вообще первый раунд проигрывал по очкам. Потом чуть-чуть приноровился, и пошло - пошло.

И попал?

Да.

Как ты вообще оцениваешь Уайлдера? Каким он тебе показался тогда?

Он был на уровне. Но мне кажется, что у него тогда опыта не хватало. Потому что он занимался тогда не такое большое время. Так говорят, что мало занимался. Я не знаю. Но Уайлдер же попал на Олимпиаду? Это, конечно, очень серьёзно. И стал третьим на Олимпийских играх.

Deontay Wilder v Evgeny Romanov

Как ты оцениваешь Деонтея Уайлдера сейчас? Ты же смотришь, наблюдаешь за ним.

Сейчас, я скажу, что Уайлдер прибавил. У него мощь прибавилась. Уайлдер стал очень сильным, конечно. Стал умнее: видит все, чувствует. Бьёт жёстко. Прибавил очень сильно.

Как ты думаешь, чем бы завершилась встреча Поветкин - Уайлдер?

Конечно, я болею за Александра. Я думаю, что Александр Поветкин разобрался бы с ним. Должен разобраться. Уайлдер, может быть, чуть менее опытный, чем Поветкин в профессиональном боксе. Хотя Уайлдер и провёл больше боёв, но его первые бои вообще с «мешками» были.

Сейчас встреча Поветкин - Уайлдер откладывается. Как думаешь, это больше идет на пользу Уайлдеру, чем Поветкину?

Вполне возможно.

Деонтей Уайлдер сейчас набрал мощь, он уже серьёзный профессионал. Ты сейчас потихонечку осваиваешься в профи. Как думаешь, чем бы закончилась, гипотетически рассуждаем, ваша встреча с Уайлдером, если она вновь состоится?

Этого я сейчас не могу сказать. Я не знаю, что будет дальше. Как я буду себя чувствовать, как я почувствую профессиональный бокс. Его же надо почувствовать, кулаками, головой. В него надо полностью погрузиться. А сейчас, после второго боя, я ничего не могу сказать.

Хорошо. И через сколько лет без бокса ты принял решение о возвращении?

Через 5 лет. Понял, что невозможно работать на этом бюджете. Нет, я с работой справлялся. У меня были люди, ко мне обращались, я организовывал мероприятия. Но я чувствовал, что не могу. Что это не моё. Тебя, как руководителя, со всех сторон напрягают, тащат туда, сюда. Ты за всех получаешь, если что-то не успеваешь. Зарплату урезают. Одним словом, бюджет.

Как ты принял решение о переходе в профессиональный бокс?

Мы, вместе с моим первым тренером, Валерием Павловичем Макиенко. Посмотрели какие-то соревнования. Я подумал: может, и правда, плюнуть на всё и начать тренироваться? Мы с ним созвонились и решили. Я форму поддерживал, никогда не заканчивал. После работы приходил в зал: снаряды, футбол, подкачка. Бывало, в парах маленьких пацанов погоняю. И начали мы с ним тренироваться раз в день, вечером. Потом я начал время выделять, по утрам приезжать.

Евгений Романов

Работа на лапах с тренером

В январе 2016 года начался чемпионат области. Провёл бой, побоксировал. Выиграл. Хотели по любителям ещё попробовать. Потом с Василием Васильевым пообщались, подумали о профессиональной карьере. Он нам предложил, я и говорю: «Почему бы и нет? Можно попробовать». И у нас всё это завязалось. Начались тренировки. Я ушёл с работы, ушел полностью в тренировочный процесс.

Бегать начал?

Да. Я же вес поднабрал, у меня было 110 кг. Стал, как колобок. И нельзя сказать, что я придерживался какой-то диеты. Просто когда я начал шевелиться, тело вернулось в свой вес. Я просто тренировался, делал свою работу. И с покрышками бегали…

Как ты себя ощущаешь после возвращения?

У меня появилось желание, настроение. Я понимаю, что мне это всё нравится. Когда я приходил в министерство, там все были недовольные, и что-то им постоянно было нужно. А тут прихожу на тренировку с удовольствием, пацаны бегают, футбол, баскетбол. Потренировались: лапы, пары…

И организм своё вспомнил.

Да. Всё это с радостью, от души. И мы уже индивидуально с тренером работаем, отрабатываем навыки. Вспоминаем, дорабатываем, что не дорабатывали.

Как у вас со спарринг-партнерами?

Спарринг-партнеров, конечно, всегда маловато.

С этим всегда проблемы.

Но мы сейчас стараемся на сборы съездить, если есть возможность. Там у нас есть ребята, с кем можно в парах постоять. Ничего, ищем, куда можно съездить, где можно подраться, потренироваться. На сборах, в любителях. А дальше посмотрим. Может, в Америку съездим. Но это в планах.

У тебя на первый бой был соперник, которого ты знал еще в любительском боксе. Непростой соперник.

Да, мы с ним встречались на первенстве мира, в Корее, в 2004 году. Во втором бою. Там тоже закончилось ввиду явного преимущества. Не помню, какой раунд, не буду врать. Он потом говорил, что там не было явного преимущества. Но судья же отсчитывал, не я. Мне то что? Я на чемпионате мира все четыре боя ввиду явного преимущества выиграл. И потом узнаю, что мы с Чварковым будем драться. У него второй бой в профи, у меня - первый. Конечно, первый бой, я волновался. А он уже бой провёл. Я посмотрел его. Конечно, он непростой соперник. Выше ростом, терпеливый парень. Но получилось так, как получилось, опять же.

Как тебе твой дебют в профи?

Первый бой я конечно, чуть-чуть, может быть, даже «подгорел». Волнение всё-таки. Давно не боксировал. Тем более, на профессиональном ринге. Я немножко «побаивался», был какой-то мандраж. Но после первого - второго раунда у меня всё прошло. Я расслабился, успокоился. И руки уже полетали на автомате. После этого боя я почувствовал, что профессионалы - это не любители. Это далеко не любители. Там ты отпрыгал три раунда, правильно Александр Борисович Лебзяк говорит, «как на шпагах, на рапирах», отпрыгал, - и всё. А здесь нет! Здесь бьют, и жёстко бьют. И перчаточки другие. Я понял, что это совсем разные вещи.

Нравится ли тебе профессиональный бокс?

Нравится. Только не будет нравиться, если пропустишь.

Защиту надо изучать. Пропускать нельзя.

Да, надо изучать.

Ты провел уже второй поединок. Несколько слов о втором сопернике и о самом бое.

Когда я узнал, что буду драться с Владимиром Гончаровым, то стал просматривать его бои. Хочу сказать, что он не такой уж и простой соперник. Может, просто так получилось, что я попал в первом раунде. Но я думаю, что он мог дать ещё бой. Я видел, что он и шесть раундов в одном темпе работал. У него и дух есть, и дышит хорошо. Тем более, что он бывший чемпион России. Провёл не два боя, как я, а уже 8 или 9. Конечно, у меня было волнение. Перед каждым поединком у есть волнение. Потому что я обдумываю, решаю, как и что сделать. На этот бой я настраивался тоже очень серьёзно. Просматривал все записи боёв, что он делает, как делает. С тренером индивидуально готовились. Мы изучили его.

Вы вышли, обменялись первыми ударами. Что ты почувствовали? Почувствовал ли, что можешь его, как говорится, «завалить»?

Я почувствовал, что вижу его, и провалить могу. Он тянется. Я вижу все его удары. Я хотел ещё немножечко «потащить» на себя, может быть, снизу пропустит. Но получилось, что правый сбоку залетел.

Там был повторный удар.

Да, один, и сразу - второй.

И второй как раз оказался победным.

Я смотрю, он руку опускает. И по боям я увидел, что он руку левую опускает. Значит, надо правой чаще работать. Когда на ринг выходишь, ты думаешь, как он себя покажет? Думаешь: «Сейчас полетит, и что надо делать?» А после того, как прочувствовал, конечно, складывается другая ситуация. Уже чувствуешь, куда бить.

Помогает ли тебе любительский опыт в этих боях?

Помогает. Любительский опыт он и есть любительский опыт. Прежде всего, помогает то количество боёв, которые провёл в любителях. Школа остаётся. А здесь ты, конечно, перестраиваешь эту школу. Удары ставишь жёстче. Больше работаешь на функциональную выносливость, чтобы продышать все 8-10-12 раундов.

Евгений Романов

Евгений Романов. Работа на снарядах.

В профессионалах, конечно, совсем другая работа. Но любительская школа всё равно сказывается. Ты видишь, чувствуешь человека. Если у тебя был любительский опыт, когда ты переходишь к профессионалам, это помогает. На первое время. Я просто не знаю, как дальше. Всё равно дальше всё по-другому будет. Перестраиваться как-то надо будет.

Но тебе стало интересно в эту игру влезать?

Да, я заинтересовался.

Какая ближайшая мечта? Понятно, что любой боксёр хочет стать чемпионом мира. Но загадывать не надо. Какие ближайшие планы?

Сейчас я хотел бы стать хотя бы чемпионом России. Хочу получить пояс. Провести 5-6 боёв, стать чемпионом России среди профессионалов. Очень хочется. Это ближайшая цель, а остальное всё постепенно. Я просто ещё не разбираюсь в поясах.

Неважно. Сначала чемпион России, потом чемпион мира.

(Смеётся)

Сколько у тебя было любительских поединков?

Под 400 боев.

И профессиональных уже два. Что нужно тренировать для профессионалов? Что ты понял за два боя?


Функциональная подготовка. Здесь нужно дышать. Я повторюсь, это не 3 раунда. Тут нужно биться, например, шесть и более раундов. Тут никто просто так победу не отдаст. Так что сначала функциональная подготовка. Потом уже постановка ударов, комбинаций.

Какое место в боксе занимает психология?

Наверное, первое. Надо себя настраивать, успокаивать. Это на первом месте.

Как сделать так, чтобы не «гореть»? Всё равно ведь волнение идёт.

Надо уметь успокоить себя, и настроиться на бой.

Как ты настраиваешь себя? Говоришь себя: «Я должен победить»?

Да, бывает, я говорю: «Я должен выиграть! Я сделаю так, я сделаю вот так».

Вспоминаешь свои прошлые победы?

Да. И вспоминаю, сколько я шёл к этому, сколько готовился. Сколько пахал, ночами не спал. Всё-таки нервничаешь. И это всё я в голове прокручиваю и настраиваюсь, настраиваюсь.

Как мне сказал один тренер, «не важно, кто твой соперник, важно, сделал ли ты свою домашнюю работу». Бег, техника, сила удара, и так далее. Если ты всё это тренировал, то…

То бояться нечего.

Именно так. У тебя множество верных болельщиков, и новые сейчас подтянутся. С удовольствием посмотрел твой второй бой, оценил комбинацию. Очень красивая. Там двойной повтор был. Красивый бой, красивая победа. Скажи пару слов тем, кто будет следить за твоей карьерой.

Хотел бы поблагодарить всех, кто болеет за меня, кто меня поддерживает. Постараюсь и впредь радовать такими же красивыми, хорошими боями. Будем работать, будем тренироваться, будем улучшаться, а дальше будет видно. Самое главное сейчас тренироваться и тренироваться, набираться опыта в профессиональном боксе. Цель поставлена, и надо её воплощать.

На радость себе и стране.

И своей семье.

Романов Евгений и семья

Подписывайтесь на наши страницы в социальных сетях Facebook Вконтакте Instagram
Добавил Daystwot 06.01.2017 в 22:49

Похожие темы

Самое читаемое

Самое обсуждаемое